Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О воспитании




Воспитание есть усвоение хороших привычек (Платон).

 

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юные годы: это и называется воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки (Ф. Бэкон).

 

Терпением мы можем добиться большего, чем силой (Э. Берн).

Воспитание делает нас тем, чем мы являемся (К.А. Гельвеций).

 

Образование метода мышления, помыслов и нравов – вот что заслуживает имени воспитания, а никак не преподавание, обучение (И. Гердер).

 

Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка (А. Герцен).

Воспитание сдерживает юношей, утешает стариков, бедных обогащает, богатых украшает (Диоген).

 

Конечная цель всякого воспитания – воспитание самостоятельности посредством самодеятельности (А. Дистервег).

 

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить (А. Дистервег).

 

Изменить свою сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, – в этом заключается великая тайна и великая задача воспитания (Жорж Санд).

Если ты знаешь средство укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, значит, ты воспитатель (Ш. Летурно).

 

Воспитание – великое дело: им решается участь человека (В.Г. Белинский).

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря воспитанию (Д. Локк).

Кто умеет лучше всех выносить блага и бедствия этой жизни, тот из нас и воспитан лучше всех; отсюда следует, что истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях
(Ж.-Ж. Руссо).

 

Великая тайна воспитания – направлять честолюбие на подходящие предметы (А. Смит).

Воспитание является искусством, а не ремеслом – в этом корень учительского дела (Л.Н. Толстой).

 

Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора (Т. Фуллер).

Добро начинается с этого порога – с принятия непонятного и неприятного в человеке. Принять неприятное – вот добро. Вот в чем труд души, все остальное никакого труда не представляет (С.Л. Соловейчик).

 

После того как воспитанность и естественность в человеке уравновесят друг друга, он становится благородным (Конфуций).

 

Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях (Я. Корчак).

 

Природа, люди и вещи – суть воспитатели человека (А.Н. Радищев).

 

Сильным, опытным становится тот педагог, который умеет анализировать свой труд (В.А. Сухомлинский).

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим (В.Г. Белинский).

 

Образование клад; труд – ключ к нему (П. Буаст).

Чтобы обучать другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому (М. Монтень).

Знание того, какими вещи должны быть, характеризуют человека умного; знание того, каковы вещи на самом деле, характеризуют человека опытного; знание того, как их изменить к лучшему, характеризуют человека гениального (Д. Дидро).

Считай несчастным тот день и тот час, в который не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию (Я.А. Коменский).

Чем более размышляете, читая, тем яснее видите, что знаете еще очень мало (Ф. Вольтер).

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развить, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать, пока сам работает над собственным воспитанием (А. Дистерверг).

Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер (М. Горький).

 

Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним (И.Г. Песталоцци).

Человеку недостаточно познать самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать (Ф. Бэкон).

Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, это творение будущего и взгляд в будущее (В.А. Сухомлинский).

Человечность, сильный дух – вот что может и что должно дать воспитание (С.Л. Соловейчик).

 

Самовоспитание – это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает (В.А. Сухомлинский).

Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным – это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие (В.А. Сухомлинский).

Воспитатель есть художник, школа – мастерская, где из грубого куска мрамора возникает подобие божества (К.Д. Ушинский).


Список рекомендуемой литературы
для самостоятельной работы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.