Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характерные черты криминальной субкультуры




 

Отличительные черты криминальной субкультуры

                   
 
Резко отрицательное отношение к официально установленным правилам, требованиям, нормам и порядкам
   
Наличие определенных атрибутов, символов, условностей, строго обязательных для выполнения всеми сторонниками «другой жизни»
   
Скрытый, тайный характер, размытые границы  
 
 
 
   
Постоянное обновление и совершенствование норм и ценностей
     
Имеет тенденцию к упорядочению и систематизации и др.  
 

 

 


Главной задачей воспитательной работы с осужденными является переориентирование направленности их деятельности, отношений и общения. Необходимо перестроить весь образ жизни осужденных, наполнить его новым содержанием, предложить другие ценности и идеалы в противовес идеалам криминальной субкультуры.

Переориентация – длительный, сложный и трудоемкий процесс, требующий от лиц, осуществляющих ее, большого профессионального мастерства, глубоких социально-психологических, психолого-педагогических и правовых знаний, организаторских способностей, настойчивости и других морально-волевых качеств.

Реорганизация, изменение, перестройка деятельности осужденных, их отношений и общения происходят в процессе социально полезной деятельности, опираясь на позитивное начало, способствующее объединению осужденных в коллектив.

Формирование положительных черт духовной жизни осужденных, изменение психического склада личности неразрывно связаны с тем, что новые условия жизни в учении и труде, быту и в сфере досуга создают новый образ мышления, новый психический смысл жизни, новую систему ценностей, образцов поведения, идеалов, мотивов, установок и других компонентов психики и сознания.

Наибольший эффект в борьбе с явлениями криминальной субкультуры может принести целенаправленная систематическая работа по формированию общей и нравственно-эстетической культуры осужденных, а также высокая речевая культура самих сотрудников пенитенциарных учреждений.

В процессе этой перестройки в среде осужденных должны произойти существенные качественные изменения, а также сформироваться новое качество их социальной жизни.

В условиях наличия субкультурных традиций сотрудникам ИУ в процессе оказания исправительного воздействия следует придерживаться следующих правил:

1. В ходе организации воспитательных мероприятий избегать ситуаций социального сравнения и публичного обсуждения неформальных групп, особенно занимающих разные статусы в преступной субкультуре.

2. Целесообразно использовать с учетом местных условий систему показателей оценки трудовой и общественной активности осужденных, которая позволила бы объективно и правильно определять их поведение и величину личного вклада в ту или иную деятельность. Критерии оценки любых действий должны быть ясными, понятными для всех осужденных. В этом случае применение системы поощрения или наказания будет являться оправданным в глазах всех осужденных.

3. Оценка достижений осужденных должна быть напрямую связана с их собственными усилиями, а не зависеть от субъективных пристрастий отдельных сотрудников. Это способствует повышению престижа администрации учреждения.

4. Следует более активно привлекать осужденных, занимающих разные неформальные статусы, к совместному обсуждению значимых вопросов. Такая практика способствует позитивному развитию взаимодействия осужденных между собой.

5. Пресекать различного рода дезинформацию, слухи, которыми умело манипулирует отрицательная часть осужденных для восстановления якобы социальной справедливости или оправдания своих действий.

6. Не допускать случаев нарушения законодательно гарантированных прав и свобод личности, высокомерия, грубости или необоснованных насмешек, особенно в отношении осужденных с низким статусом или лидеров неформальных групп.

7. Исключить любые возможности вовлечения сотрудников во внеслужебные отношения с осужденными и избегать провоцирующих конфликтных ситуаций.

8. Проявлять искренний интерес и внимание к жизни осужденного вне зависимости от ориентации, религиозной принадлежности, статуса. Стремиться определить личные трудности, планы на будущее и создать, по мере возможности, должные условия для реализации способностей.

 

 


Тема 31. Оценка результатов исправления осужденных

При определении эффективности воспитательного процесса необходимо рассматривать достигнутые результаты, которые характеризуют личность осужденного, его отношение к обществу, окружающим людям, общественно полезным видам деятельности, к себе.

Степень исправления осужденного может быть разной. При оценке уровня исправления учитываются различные показатели.

Критерий – это признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо.

Критерии исправления – это показатели, по которым решается вопрос о признании осужденного полностью или частично исправленным, с помощью которых становится реально возможным проконтролировать процесс воспитательного воздействия,установить социальную позицию отбывающих наказание, их антиобщественную установку, глубину, стойкость их нравственной (педагогической) запущенности, степень исправления.

Изучение личности осужденного – обязательное условие объективной оценки степени исправления.

 

На сегодня в практике используются различные методы определения степени исправления осужденных:

1. Комплексная оценка результатов исправления с помощью планиметрического метода (А.Н. Герасименюк).

2. Программы экспертной оценки степени исправления осужденного (В.В. Лебедев, Е.Г. Самовичев).

3. Определение степени исправления осужденного через его самооценку и отношение к самовоспитанию (А.И. Изотов, А.И. Мокрецов).

4. Показатели оценки степени исправления и перевоспитания осужденных (А.И. Васильев, А.Ф. Сизом) и др.

Все они в той или иной мере применяются в работе исправительных учреждений.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.