КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности исправления осужденных женщин
Политическое воспитание. Необходимо развивать интерес к политическим проблемам, общественным вопросам, при этом внимание уделяется не только содержанию, но и эмоциональной стороне проводимых мероприятий. Трудовое воспитание. Характерными видами производства в ИК для женщин являются такие, которые требуют выполнения мелких операций, точности, синхронности в работе рук (швейное производство: осваивают профессию швеи-мотористки, участвуют в кружках и курсах кройки и шитья; вязание, делопроизводство). Половое воспитание,включающее: анализ и оценку преступлений, связанных с половыми правонарушениями, разъяснение правовых норм определяемых государством по этим вопросам; выявление осужденных, занимающихся половыми извращениями, усиление контроля за их поведением; переключение мыслей и энергии на нравственные проблемы; организация активного и содержательного отдыха в коллективе, занятие свободного времени общественно полезными делами и мероприятиями; воспитание правильных взаимоотношений с представителями противоположного пола и др. Нравственно-эстетическое воспитание. Необходимо воспитывать у женщин чувство меры, прививать правильные вкусы, взгляды на стиль и манеру поведения. Включает также знакомство с разными видами искусства; развитие художественной самодеятельности; воспитание материнского и дочернего чувства и др. Религиозное воспитание. Среди осужденных женщин нередко встречаются лица, подверженные влиянию религии. Все явления жизни они связывают с волей Бога, в своем религиозном фанатизме дошли до преступления. Необходимо привлечь священнослужителей, которые проповедуют нравственно-религиозные принципы. Правовое воспитание. Правосознание у осужденных женщин, как правило, находится на очень низком уровне. В колонии женщины, как правило, с интересом реагируют на выступления работников суда, прокуратуры, адвокатуры; популярны вечера вопросов и ответов на правовые темы. Формирование у осужденных женщин общественной активности и др.
Тема 27. Особенности процесса исправления осужденных молодежного возраста Многолетний опыт исправления осужденных подтвердил необходимость выделения из общей массы осужденных лиц молодежного возраста и применения к ним наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия.
Особую группу в исправительных учреждениях составляют лица молодежного возраста, переведенные из воспитательной колонии, имеющие большое количество дисциплинарных нарушений. Такое поведение основывается на педагогической невосприимчивости этими лицами установленных норм и правил режима для колонии взрослых. Педагогическая невосприимчивость представляет собой определенное психическое состояние, уровень ее определяется глубиной конфликта осужденного с окружающими. Характеристика уровней педагогической невосприимчивости 1. Проявляются отдельные, эпизодические конфликтные состояния с окружающими, стихийная ориентация на антиобщественные нормы. 2. Отдельные конфликтные явления объединяются в устойчивое состояние конфликтных вспышек, асоциальные проявления с их стороны учащаются. 3. Преобладание конфликтных состояний в процессе воспитательного воздействия, поведение сопровождается асоциальной направленностью. Особенности воспитательной работы - Воспитательный процесс должен строиться на основе нормальных человеческих отношений между осужденными данной возрастной категории и сотрудниками колонии. Метод убеждения должен сочетаться с организацией общественно значимого поведения. - Особое внимание обратить на осужденных, переведенных из воспитательной колонии, отличающихся невосприимчивостью к установленным нормам и правилам режима колонии для взрослых осужденных. - Воспитательное воздействие должно отвечать установкам осужденного. Необходимо создать в отряде исправительной колонии такую воспитательную среду, в которой интересы и потребности осужденных приобретали бы социально позитивную направленность. - Оказание помощи в учебной деятельности через актуализацию положительных интересов осужденных. - Требуется продуманный подход к трудовому воспитанию: искоренение пренебрежительного отношения к труду и людям труда, активное вовлечение молодых осужденных в общественно полезный труд, развитие трудовых навыков и привычек, получение производственной квалификации, трудового стажа. - Правильная организация досуга предполагает умение направить энергию осужденного на полезные дела. Следует шире вовлекать осужденных в кружки художественной самодеятельности, организовывать спортивные соревнования, давать им общественно полезные поручения, которые могут принести личный и общественный успех. - Индивидуальная работа должна проводиться по определенной системе с привлечением шефов и наставников из числа опытных сотрудников и представителей шефствующих организаций, учреждений и предприятий и т.д. Тема 28. Особенности исправления осужденных, придерживающихся уголовных традиций
Классификация осужденных В зависимости от статуса осужденных их можно распределить на несколько неформальных категорий или «каст»: - относящиеся к высшему слою («воры в законе», «козырные фраера», «свояки», «путевые», «блатные» и другие); - средний слой («мужики», «пацаны»); - промежуточный слой («быки», «громоотводы», «шестерки», «пристяжь» и другие); - низший слой («обиженные» разных мастей). Взаимоотношения между представителями данных «каст» строятся по принципу «господство – подчинение», унижение сильным слабого, что заложено в неформальных нормах, существующих в криминальной среде и составляющих своеобразный «кодекс» поведения. Представители высшего слоя в свою очередь подразделяются на две группы: «воры в законе» и «авторитеты» («козырные фрайера», «фрайера», «свояки», «путевые» и др.).
Для названных преступных групп характерны следующие цели деятельности: - обеспечение лучших условий отбывания наказания за счет притеснений, поборов и присвоения результатов труда основной массы осужденных; - создание для себя незаконных льгот и преимуществ; - организация каналов получения из-за пределов исправительных учреждений различных запрещенных предметов, прежде всего денег, наркотических средств, орудий и предметов совершения преступлений; - завоевание в острой конкурентной борьбе лидерства среди других группировок отрицательной направленности как в данном исправительном учреждении, так и в масштабах определенного региона; - подчинение своему влиянию основной массы осужденных; - оказание противодействия администрации исправительного учреждения с перспективой дезорганизации ее деятельности или же установления «двойного» управления учреждением; - организация и совершение конкретных преступлений, как-то: массовых беспорядков, действий, дезорганизующих работу ИУ, сопротивления или неподчинения представителям администрации, незаконных операций с наркотиками, умышленных убийств и тяжких телесных повреждений, насильственного мужеложства и др.
Традиционная нормативная система «воров в законе» («воровской закон») – продукт опыта не одного поколения осужденных, преступников. Для данной среды характерно поощрение преступного поведения, это естественная норма жизни. Понятие «вор в законе» или «законный вор» родилось в 30-е годы ХХ века. Оно базировалось на утверждении только «чистого» воровства и, соответственно, отрицало борьбу против политики государства. Сложилась и «воровская идея», ее основа: «честный вор» не занимается политикой (ею занимаются «нечестные», враги Советской власти). «Честные» не борются против установленного порядка управления, а просто грабят «фраеров». В 30-е годы основу «воровского закона» составляют идеи: - существовать только и исключительно за счет добычи от совершаемых преступлений; - ни в коем случае не работать ни на воле, ни в местах лишения свободы (любой честный труд только укрепляет ненавистное государство); - отказаться от родных, если они имеются (даже от родной матери); - не заводить собственной семьи, не жениться, не иметь детей (ничего не должно связывать человека с новой жизнью, которую строит большевистское государство); - не иметь собственности, постоянного места жительства, не вести оседлый образ жизни; - не брать оружия из рук власти, не служить в армии; - ни при каких условиях не идти на контакты с государственными органами власти, особенно с правоохранительными органами; - ни в коем случае не прибегать к помощи системы правосудия; - нельзя участвовать в работе государственных и общественных организаций (например, вступать в комсомол или сдавать деньги в какие-либо фонды помощи и т.д.), даже симпатизировать им; - нельзя заниматься политикой и интересоваться ею (запрещено даже читать газеты); - ни под каким видом нельзя заниматься коммерческой деятельностью, бизнесом, торговлей; - нормы поведения и отличительные черты представителей «блатного мира» (наколки, жаргон, манера одеваться и пр.); - обязательное требование к «честному вору» – иметь несколько судимостей и время от времени попадать в места лишения свободы (по «закону», настоящий вор должен встретить смерть на тюремных нарах); - негативное отношение к бандитам, убийцам, хулиганам, насильникам и др. Вообще, в те годы уголовный народ, имея свои законы, систему информации и деньги, был благодаря этому хорошо организованным сообществом.
Приняв эту систему взглядов, осужденный: - избавляется от определенного душевного дискомфорта; - находит объяснение и оправдание своего поведения и положения; - приобретает ореол непогрешимого авторитета, становится образцом для подражания. Главная социальная функция «вора в законе» – являться носителем и хранителем идеологии и традиций преступного мира.
Лидер – это член группы, за которым признается право принимать ответственные решения в ситуациях, значимых для группы. Авторитет лидера в группе часто определяется не столько физической силой, сколько волевой целеустремленностью, организаторскими способностями, умением устанавливать необходимые контакты, негативным отношением к органам правопорядка, администрации спецучреждений. Создает специальный авторитет лидерам и негативное отношение к труду, учебе, общественной работе, а также и наличие взысканий, прежние судимости, характер и тяжесть совершенных правонарушений, сроки лишения свободы, знание и соблюдение «законов» асоциальной субкультуры.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |