КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы нравственного исправления
Этапы нравственного исправления Задачи нравственного исправления осужденных
1. Подготовительный этап – делится на три подэтапа:
2. На втором этапе происходит собственно нравственное исправление, т.е. непосредственное формирование и развитие нравственного сознания и поведения, что приводит к полному искоренению старых привычек.
При выборе той или иной формы нравственного исправления в каждом конкретном случае надо учитывать особенности личности осужденного, обстановку, вызвавшую необходимость данного мероприятия. Следует также учитывать вид ИУ, культурный и моральный уровень осужденных, степень их исправленности и т.д. Тема 19. Эстетическое воспитание осужденных Эстетическое воспитание является необходимым условием и средством гармоничного развития личности независимо от избранного человеком основного занятия. Основное назначение эстетического воспитания – умение творить жизнь, переустраивать ее на общечеловеческих ценностях. Важнейшим средством эстетического воспитания является искусство, которое оставляет глубокий след в интеллектуальной и эмоциональной сферах личности, оказывает влияние на ее взгляды и убеждения, отношение к миру. Произведения искусства не механически трансформируются в поступки, поведение личности, а проходят переосмысление и отбор в ее нравственном опыте. Эстетическое воспитание – это целенаправленный, организованный процесс формирования у человека развитого эстетического сознания, художественного вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное в общественной жизни, природе, искусстве, жить и творить «по законам красоты». Для успешного осуществления эстетического воспитания необходимо развитие эстетических чувств и суждений (умение видеть прекрасное и наслаждаться); развитое эстетическое чувство способствует постоянному созиданию красоты в трудовой деятельности, в отношениях с другими людьми.
Специфика эстетического воспитания осужденных Цель эстетического воспитания осужденных – сформировать потребность в общественно значимом, красивом образе жизни, а также нетерпимость, отрицание антиобщественного и преступного поведения. Для этого необходимо: - раскрыть понятие и содержание прекрасного и механизм его чувственного восприятия личностью; - показать основные направления эстетического выражения личностных отношений в труде, быту, межличностных отношениях, поведении, искусстве; - раскрыть содержание эстетических потребностей, культурных запросов, эстетических идеалов и на этой основе показать порочность воровских традиций; - ознакомить с основными направлениями и содержанием классической и современной музыки, живописи, литературы, театра, эстрады, самодеятельного искусства и художественного ремесла; - раскрыть содержание и показать основные направления выработки правил хорошего тона, вкуса, чувства меры, такта. Пути формирования художественно-эстетической
Разнообразные формы и направления эстетического воспитания в работе с осужденными, приобщение их к эстетическим ценностям помогают сделать воспитательный процесс более результативным: формируется эстетический вкус, гражданские установки личности, расширяется диапазон нравственно-эстетических представлений воспитуемых. Восприятие и развитие эстетических чувств поможет повлиять на ограниченность и бескультурье осужденных, которые рождают эгоизм и являются главным источником равнодушия, антиобщественных поступков, преступлений.
Тема 20. Правовое воспитание осужденных Правовое воспитание осужденных – процесс формирования правосознания, включающего знание принципов и норм права и убеждение в необходимости им следовать, а также организацию правомерного, ответственного социально активного поведения.
Правосознание – это совокупность взглядов, идей, оценок, отражающих правовую действительность в форме юридических знаний, оценочных отношений к праву и практике его применения, правовых установок и ценностных ориентаций, регулирующих поведение человека в юридически значимых ситуациях.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |