Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы санитарно-гигиенического просвещения




Направления санитарно-гигиенического воспитания осужденных

 

Санитарно-гигиеническое воспитание осужденных следует начинать с массового, коллективного, группового, индивидуального разъяснения значения того или иного санитарно-гигиенического требования в условиях исправительных учреждений через организованное санитарно-гигиеническое просвещение осужденных.

Санитарно-гигиеническое просвещение строится на следующих принципах:

- охват всех осужденных санитарно-просветительными мероприятиями;

- систематичность;

- непрерывность санитарно-просветительной работы;

- единство действий медработников и сотрудников всех частей и служб исправительного учреждения;

- постоянное разъяснение санитарно-гигиенических требований;

- воспитание санитарно-гигиенических навыков.

 
 

 

 



Основные формы санитарно-гигиенического воспитания

 

Тема 24. Воспитательная работа
с осужденными, вновь прибывшими
в исправительные учреждения

В современной пенитенциарной практике в процессе исправления осужденных значительное внимание уделяется первоначальному этапу их ресоциализации: изучению личности вновь прибывших осужденных, их классификации, размещению в исправительном учреждении, обеспечению надлежащей адаптации.

Начальный период отбывания наказания становится, как правило, решающим для самоопределения вновь прибывшего осужденного, испытывающего особую тревогу перед предстоящей встречей со средой осужденных, администрацией исправительного учреждения и др.

Виды приема осужденных в исправительное учреждение

           
 
Комиссионный прием во главе с начальником учреждения. Состав комиссии: заместители начальника ИУ, работники отдела учета, оперативного отдела, отдел безопасности и другие службы
 
Прием больших групп осужденных (прибывших эшелоном). Для приема, санитарной обработки создается пересыльный пункт
 
Прием лиц, прибывших из мест предварительного заключения, а также из других колоний
 
 


Задачи приема осужденных в исправительные учреждения

Изучение личностных качеств вновь прибывших осужденных.
Ознакомление осужденных с их правами и обязанностями.
Обеспечение законопослушного поведения и правопорядка в учреждении.
Оказание на осужденных воспитательного воздействия с учетом индивидуальности осужденных.
Работа по предупреждению новых преступлений среди осужденных.
Последовательное осуществление процесса адаптации осужденного.
Учет интересов социальной реабилитации осужденного, развитие социальной активности личности.

Мероприятия по организации работы
с вновь прибывшими осужденными

1. Карантин

Вновь прибывшие осужденные после прохождения медицинского осмотра и санитарной обработки помещаются в карантинное отделение на срок до 15 суток. Это делается с целью планомерного вхождения их в новую среду, исключения влияния на них отрицательно настроенных осужденных.

В карантине с осужденными по специальной программе проводятся занятия сотрудниками воспитательного, оперативного, хозяйственного отдела, отдела безопасности, инженера по ТБУ, которые выполняют данную работу по приказу начальника учреждения. В карантинном помещении должен находиться специальный журнал. В нем сотрудники, проводившие занятия, делают отметки о выполнении программы обучения. В ходе занятий осужденные знакомятся со своими правами и обязанностями, установленными уголовно-исполнительным законодательством России, предупреждаются об ответственности за нарушение установленного порядка отбывания наказания.

Администрация исправительного учреждения под расписку уведомляет осужденных о применении электронных и иных технических средств контроля, предназначенных для предупреждения побегов и других правонарушений.

Полученные сведения об осужденных используются администрацией учреждения при распределении их по отрядам.

2. Распределение вновь прибывших осужденных по отрядам

Распределение вновь прибывших осужденных по отрядам производится комиссией, в состав которой входят начальник учреждения, его заместители, представители частей и служб, начальники отрядов.

Распределение осужденных по отрядам осуществляется по принципу педагогической целесообразности. Более запущенные в нравственном и педагогическом отношении лица направляются в те отряды, где имеются сложившиеся коллективы с установившимися положительными традициями и наиболее работоспособные самодеятельные организации.


3. Прием вновь прибывшего осужденного в отряд

Успешной адаптации осужденного способствует правильная организация начальником отряда индивидуально-воспитательной и профилактической работы в отношении его с момента поступления в отряд. Она должна проводиться дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей каждого осужденного.

Начальники отрядов колоний общего режима должны иметь в виду, что особую категорию составляют лица, переведенные из ВК. К условиям ИК они приспосабливаются достаточно быстро. При этом для них характерно стремление сразу включиться в состав какой-либо микрогруппы, чаще всего отрицательной направленности, они легко поддаются влиянию других лиц. Вместе с тем они стараются создать у окружающих впечатление о себе как об опытных людях, познавших жизнь. Кроме того, эти осужденные отличаются повышенной конфликтностью, принципиальным нежеланием работать в самодеятельных организациях, а также показной беспечностью.

Начальник отряда по прибытии осужденного в отряд:

- определяет ему спальное место;

- изучает имеющиеся сведения об осужденном;

- беседует с ним и делает запись по результатам беседы в тетради индивидуальной воспитательной работы;

- представляет вновь прибывшего осужденного коллективу отряда;

- информирует руководство колонии о сложившейся обстановке в отряде в связи с прибытием осужденного;

- проводит дальнейшее изучение личности осужденного, контролирует его адаптацию в среде осужденных;

- определяет осужденного на работу в школу, ПУ и т.д.

Итоги работы с вновь прибывшими осужденными подводятся на заседании аттестационной комиссии отряда. На каждого из них начальником отряда готовится психолого-педагогическая характеристика, делается вывод о степени его исправления на данный период. На этом заканчивается первый период индивидуальной работы с осужденным. Второй период начинается после аттестации.

 


Тема 25. Особенности процесса воспитания
несовершеннолетних осужденных

Знание личности несовершеннолетних осужденных, их социально-педагогической характеристики, учет возрастных и психологических особенностей – необходимое условие эффективной организации процесса перевоспитания.

 

 


Особенности воспитательной работы
с несовершеннолетними осужденными

1. Необходимость педагогизации воспитательного процесса, перестройки деятельности колонии на основе гуманизации, расширения гласности и демократии.

2. Работа по нравственному воспитанию нацелена на формирование морально-этических установок, а также на то, чтобы осужденный познакомился с основами этики, психологии общения, приобщился к общечеловеческим ценностям.

3. Правовое воспитание направлено на то, чтобы осужденный получил представление о сущности взаимоотношений между гражданином и государством, убедился в необходимости соблюдения правовых норм, научился давать оценку степени общественной опасности преступления. Кроме того, осужденному необходимо приобрести знания о своих правах и обязанностях в области жилищного и трудового устройства, образования, семьи и брака и быть сориентированным в том, в какое учреждение он может обратиться в необходимом случае.

4. Трудовое воспитание нацелено на развитие у осужденного трудовых навыков, приобретение им профессии для трудоустройства после освобождения, развитие собственной активности подростка, спектра его способностей. При этом учитываются потребности рынка труда.

5. Повышение образовательного уровня несовершеннолетних (система стимулов, закрепляющих интерес к учебе, вовлечение в образовательный процесс и др.).

6. Эстетическое воспитание направлено на эмоциональное развитие подростков, развитие способности воспринимать достижения человеческой культуры.

7. Осуществление индивидуального подхода, развитие интересов и способностей (кружки художественного творчества, физвоспитание призвано решать задачи поддержания физического и психического здоровья несовершеннолетнего в условиях малоподвижного образа жизни в местах лишения свободы и организации досуга осужденных.

8. Привлечение родителей и других родственников в исправительно-воспитательный процесс (попечительские советы, родительские комитеты, родительские конференции, отдельные мероприятия и др.).

9. Привлечение общественных организаций (материальная помощь, улучшение условий содержания подростков, контроль в вопросах защиты прав и законных интересов детей и др.).

10. Участие церкви в воспитательном процессе (помощь в нравственном воспитании и т.д.).

11. Развитие умения анализировать свое поведение (соблюдение правил поведения, привитие бытовых навыков и др.).

12. Организация воспитательного воздействия на осужденного через коллектив, формирование у него позитивного опыта жизнедеятельности в коллективе.

13. Участие подростков в работе общественных формирований.

14. Высокое качество воспитательных мероприятий (должны носить профилактический характер, быть обращенными к каждому воспитаннику, эмоционально воздействовать на душу ребенка и др.).

15. Усиление организации работы по трудовому и бытовому устройству после освобождения (взаимодействие с территориальными органами по месту жительства и др.).

16. Создание профилактической службы (лечебно-профилактические мероприятия, психокоррекционная работа и др.).

 

Общеобразовательное обучение и начальное профессиональное образование несовершеннолетних осужденных

       
   
Профессиональные училища В организации обучения учитывается: - профиль производства; - материальная база учреждения; - индивидуальные и физические особенности; - мотивы выбора специальности и др.
 
Вечерняя школа Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух степеней образования: - вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года); - третья ступень– среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения – 2 года); - могут создаваться специальные коррекционные классы.

 

 


Воспитательная работа в ВК является составной частью единого учебно-воспитательного процесса и заключается в планомерном и целенаправленном воздействии на осужденных в целях их исправления, формирования у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общения, повышения общеобразовательного и культурного уровня подготовки к самостоятельной правопослушной жизни в обществе.


Тема 26. Особенности процесса воспитания осужденных женщин

Социально-педагогическая, нравственно-психологическая, уголовно-правовая характеристика осужденных женщин специфична и имеет особенности по многим личностным параметрам, которые необходимо учитывать в исправлении этой категории преступников.

 

 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.