КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции лидера отрицательной направленности
Об исправлении «воров в законе» можно говорить с большой долей условности, так как это зрелые люди с большим опытом преступной деятельности; сложившимся мировоззрением, чьи криминальные установки закрепились в привычках. Совершение каждого нового преступления требует все меньшего напряжения. Сложившийся стереотип препятствует изменению поведения личности в лучшую сторону. Эти лица не только равнодушны к воспитательным воздействиям, но и всячески оказывают сопротивление воспитателям. Процесс исправления личности, придерживающейся уголовных традиций, сложный и долгий.
Задачи воспитателя 1. Не оставлять без педагогического воздействия те устремления лидера, которые направлены против соблюдения режимных требований, участия в общественной, трудовой деятельности. 2. Позволить лидеру открыто выражать свои искаженные мысли, взгляды, убеждения и представления об окружающих людях и событиях. 3. Учитывать конкретные формы сопротивления. 4. Переключение активности лидера с выполнения негативных функций на позитивные (например, организаторские способности и др.). 5. Привлечение лидера с учетом его интересов к различным видам и формам общественно полезной деятельности, укреплению дисциплины в быту, на производстве. 6. В случае безрезультативности использованных форм и средств индивидуального и коллективного воздействия необходимо обеспечить жесткую изоляцию неформального лидера от остальных осужденных и создать в коллективе атмосферу осуждения его действий и поступков путем проведения повседневной разъяснительной работы.
Основные направления индивидуальной работы - изучение индивидуальных особенностей особо опасных осужденных; - индивидуальный подход к осужденному; - проектирование личности рецидивиста; - составление программы воспитательных воздействий; - учет и анализ достигнутых результатов воспитания. Особенностью воспитательной работы с данной категорией осужденных является сочетание педагогических воздействий с лечебно-медицинскими и режимно-профилактическими мерами. На организацию педагогического процесса в колониях особого режима влияют следующие факторы: - относительная однородность осужденных при высокой степени общественной опасности, криминальной зараженности и педагогической запущенности; - длительность сроков наказания, продолжительный отрыв от социальных связей на свободе; - наличие значительного количества лиц с психическими аномалиями, инвалидов; - низкий уровень культуры осужденных; - особенности камерного содержания и другие более строгие режимные ограничения. Открытый или скрытый протест против режимных мероприятий зачастую находит поддержку у других осужденных. Это может стать основой для образования «ложного коллектива», который любые групповые проблемы разрешает противозаконным способом, направленным на удовлетворение асоциальных наклонностей, привычек, потребностей, что существенно усложняет весь воспитательный процесс. Воздействие сотрудников встречаются с организованным противодействием ложного коллектива, что может привести к групповым конфликтам, нарушениям режимных требований и трудовой дисциплины. Основные формы нарушений и их характерные признаки
Меры воспитательного воздействия в отношении групп Чтобы нейтрализовать деятельность уже сложившейся криминогенной группы, необходимо прежде всего: 1) выявить наиболее авторитетных среди осужденных лиц; 2) изучить их направленность, интересы и склонности, роли, в которых они выступают в различных видах деятельности (учебной, игровой, спортивной, трудовой и т.д.); 3) осуществлять за их поведением постоянный контроль и по возможности включать в общественно значимые виды деятельности, убеждать в неправомерности занимаемой позиции, в некоторых случаях – привлекать к руководящей работе с осужденными; 4) проводить постоянную воспитательную работу с членами группы с целью отрыва их от лидера и нейтрализации его влияния; 5) постепенно вводить в группу положительно направленных осужденных с целью разрушения группы изнутри. С этой целью можно перегруппировывать сформированные звенья, бригады, отделения и т.д., изымая из них членов неформальных групп и прививая с помощью новых участников позитивное содержание деятельности группы; 6) вести постоянную воспитательную работу с лидерами групп, побуждая их к изменению своих взглядов, позиций, аморального поведения; 7) находить способы развенчания лидеров в глазах других осужденных, подрывать их авторитет. При этом необходимо учитывать комплексный подход, как к изучению групп, так и к работе с ними, включая в нее как можно больше людей: учителей, воспитателей, мастеров, представителей общественности, руководителей предприятии, социальных работников и т.д.
Тема 29. Особенности воспитательной работы В среде осужденных значительное количество лиц имеет нервно-психическую неустойчивость. Она проявляется в виде психопатологических расстройств, токсикомании и некоторых устойчивых психических отклонениях. В поведении и деятельности это выражается в виде познавательной, эмоциональной и волевой ограниченности, неадекватном отношении к остальным осужденным. В выявлении таких осужденных квалифицированную помощь должны оказывать психологи и медики.
Под психическими аномалиями понимаются врожденные или приобретенные функциональные или органические изменения головного мозга, которые, отражаясь на различных сторонах психической деятельности человека, влияют на содержание и характер его социально значимого поведения, в том числе и общественно опасного. Главное отличие психических аномалий от собственно психических болезней состоит в том, что при наличии последних поведение человека всецело детерминировано патологическими изменениями в психике.
Необходимо своевременно выявлять данную категорию - в период обострения болезни наиболее часто совершают правонарушения, нарушения режима (побеги, членовредительство); - своим поведением провоцируют других на подобные действия; - сами становятся жертвами преступных посягательств со стороны криминальных групп (нередко лидеры преступных группировок специально настраивают таких лиц против администрации для своих узкогрупповых целей). Особенностью воспитательной работы с данной категорией - своевременное выявление лиц, нуждающихся в поддерживающей терапии; - проведение предупредительно-профилактических мероприятий; - постоянный контроль за прохождением курса лечения, проведение рациональной индивидуальной и групповой психотерапии с осужденными; - выявление причин, мотивов и способов уклонения от лечения; - исправление носит строго индивидуальный, а порой и конфиденциальный характер; - важно соблюдение требований режима отбывания наказания; - создание благоприятной морально-психологической атмосферы; - привлечение к исправительно-воспитательному процессу общественности, служителей Православной церкви, различных обществ и организаций антиалкогольной и антинаркотической направленности; - трудотерапия с учетом особенностей заболевания; - организация быта; - организация отдыха с учетом имеющихся положительных интересов; - лица с психическими нарушениями наравне с другими привлекаются к общественной работе в коллективе отряда и первичном коллективе; - проведение мероприятий по подготовке к освобождению.
тема 30. Особенности воспитательной работы Субкультура – это культура какой-либо социальной группы, обусловленная бедностью социальных связей, неполнотой или затрудненностью доступа для нее к культурному наследию. Она определяет стиль жизни, ценностную ориентацию и менталитет (мировосприятие, умонастроение) ее носителей.
Криминальная (тюремная) субкультура является духовной и материальной основой существования и деятельности преступного мира, это совокупность моральных ценностей, регламентирующих и упорядочивающих неофициальную жизнь осужденных в местах лишения свободы.
Содержание криминальной (асоциальной) субкультуры составляют нормы, ценности, установки, атрибуты, опознавательно-знаковая система, жаргон, татуировки.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 34600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |