Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативные источники




1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

2. Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 года.

3. Концепция воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы на 2000 – 2005 гг. – М., 2000.

4. Приказ Минюста Российской Федерации № 69 от 25 марта 2003 года «Об утверждении положения об отряде осужденных исправительно-трудовой колонии, тюрьмы и следственного изолятора».

5. Приказ ГУИН Минюста России от 14 июля 1999 года № 253 «Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительной колонии уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации».

6. Приказ ГУИН Минюста № 211 от 27 июля 2003 года «О внесении изменений и дополнений в приказ России от 14 июля 1999 года» № 253 «Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительной колонии уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации».

 

2. Книги, монографии, учебники, учебные пособия,
статьи, авторефераты

1. Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних – М., 2000.

2. Алферов Ю.А. Социально-психологические методы изучения личности осужденного. – М., 1990.

3. Алферов Ю.А. и др. Социальная адаптация освобождаемых из мест лишения свободы: Учеб. пособие. – М., 1992.

4. Александров Ю.К. Справочник практического работника пенитенциарных учреждений. – М., 2002.

5. Андрюшин Г.Д. Социально-психологическая характеристика отношений несовершеннолетних осужденных // Человек: преступление и наказание. Вестник РВШ МВД РФ. 1992.

6. Антология педагогической мысли: В 3 т. Т. 1: Прогрессивная зарубежная педагогическая мысль о трудовом воспитании и профессиональной подготовке / Сост. К.И. Салимова, Г.Б. Корнетов. – М., 1988.

7. Антонян Ю.М. Преступность среди женщин. – М.,1992.

8. Антонян Ю.М., Горинов В.В., Саблина Л.С. Преступники с умственной отсталостью. – М., 1992.

9. Артамонов В.В. Нравственное воспитание осужденных: Возможности и проблемы // Личность преступника и вопросы исправления и перевоспитания осужденных. – М., 1990.

10. Байдаков Г.Л. Психолого-педагогические критерии определения степени исправления осужденных в ИТК // Проблемы дифференциации исполнения наказания: Сб. науч. тр. ВНИИ МВД СССР. – М., 1991.

11. Байдаков Г.П. Система основных принципов процесса исправления и перевоспитания осужденных: Учеб. пособие. – М., 1991.

12. Баяхчева Г.П. Проблемы исполнения наказания в отношении умственно отсталых несовершеннолетних осужденных – М., 1989.

13. Белослудцев В.И. Организация деятельности педагогического коллектива исправительно-трудовой колонии: Учеб пособие / НИИ МВД РФ; Под общ. ред. М.П. Стуровой. – М., 1993.

14. Белослудцев В.И. Содержание воспитательной работы с осужденными в пенитенциарных учреждениях // Правовые и организационные основы функционирования органов, исполняющих наказания: Сб. науч. тр. – М., 1995.

15. Беляева Л.И. Несовершеннолетний в ВК: что полезно знать воспитателю. Проектная группа по правам человека. – М., 1997.

16. Беляева Л.И. Несовершеннолетний в ВК: что полезно знать клубному работнику. – М., 1998.

17. Бобылева И.Ю. и др. Характеристика мужчин, отбывающих наказание в ИТК. – М., 1992.

18. Буданов А.В. Современные вопросы атеистического воспитания осужденных // Совершенствование воспитательной деятельности органов, исполняющих наказания. – Рязань, 1992.

19. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учеб. пособие. – М., 1997.

20. Верстов А.А. Некоторые вопросы формирования коллектива осужденных // Вопросы исправления и перевоспитания несовершеннолетних осужденных. – М., 1983.

21. Ветошкин С.А. Система воспитательной работы в пенитенциарном учреждении: Учеб. пособие для практ. работников и студентов вузов / Минюст РФ. ГУИН по Свердл. обл. – Екатеринбург, 2000.

22. Ветошкин С.А. Социально-педагогические условия воспитательной работы в исправительной колонии: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 1997.

23. Волкова Т.Н. Проблемы отбывания наказания, ресоциализации женщин, осужденных к лишению свободы: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М., 1995.

24. Горобцов В.И. Теоретические проблемы реализации мер постпенитенциарного воздействия. – Орел, 1995.

25. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990.

26. Данилин Е.М., Поздняков В.И., Саблина Л.С. Организационные и психолого-педагогические проблемы исполнения наказания в отношении несовершеннолетних осужденных: Учеб. пособие. – М., 1994.

27. Данилин Е.М. и др. Совершенствование воспитательной работы с осужденными в ВТК: Учеб. пособие. – М., 1995.

28. Давыдов Ф.Ф. Организация сотрудничества исправительных учреждений с религиозными организациями: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М., 1999.

29. Детков М.Г. Проблемы психолого-педагогического обеспечения процесса исправления уголовного наказания в виде лишения свободы: Сб. науч. тр. – М., 1991.

30. Детков М.Г. Тюрьмы, лагеря и колонии. К 120-летию Главного тюремного управления России: Исслед. – М., 1997.

31. Документы ООН, касающиеся заключенных (сборник). – М., 2000.

32. Дробышев В.И. Субъекты организации исправления и перевоспитания осужденных: Методические материалы. – М., 1989.

33. Дружинин И.Д. Организационно-правовые и социально-педагогические основы функционирования самостоятельных организаций осужденных в местах лишения свободы: Автореф. дис. … канд. юрид. наук – М., 1999.

34. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990.

35. Зауторова Э.В. Пенитенциарная педагогика: Курс лекций. – Вологда, 2002.

36. Зауторова Э.В. Использование методов арт-педагогики в воспитательной работе с несовершеннолетними осужденными: Метод. рекомендации для сотрудников ВК и специальных детских учреждений. – Вологда, 2004.

37. Зауторова Э.В. Особенности профориентационной работы с несовершеннолетними осужденными: Метод. рекомендации для сотрудников ВК и специальных детских учреждений. – Вологда, 2004.

38. Зауторова Э.В. Театральная педагогика в деятельности исправительных учреждений. – Вологда, 2005.

39. Зауторова Э.В. Формирование здорового образа жизни подростков: Метод. материалы для сотрудников ВК и специальных детских учреждений. – Вологда, 2002.

40. Из опыта организации учебно-воспитательной работы в школах ВТК: Сб. науч. тр. – М., 1995.

41. Информационный бюллетень № 15. – М., 1993.

42. Зенков Т.Д., Логак Б.М. Организация воспитательной работы в отрядном звене. – Саратов, 1991.

43. Исправительная (пенитенциарная) педагогика: Учеб. для слушателей и курсантов учеб. заведений МВД РФ / Под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой – Рязань: РВШ МВД РФ, 1993.

44. Карательная политика России на рубеже веков: Материалы Всерос. межведомст. науч.-практ. конф. 29 марта 2001 г., Владимир / ВЮИ Минюста России. – Владимир, 2002.

45. Карпунина Н.В. Практикум по пенитенциарной педагогике: Учеб. пособие. – Владимир, 2004.

46. Кафарова В.Н. Практика взаимодействия с религиозными конфессиями в нравственном воспитании осужденных различных вероисповеданий // Информационный бюллетень ГУИН МВД РФ. 1995. № 23.

47. Козлов В.И. Проблемы профессионально-технического обучения осужденных в исправительно-трудовых учреждениях МВД СССР (организационно-педагогические аспекты): Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1981.

48. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. проф. А.И. Зубков. – М., 2001.

49. Константинов Н.А. История педагогики. – М., 1982.

50. Королев В.Н. Проблемы реализации права осужденных на свободу вероисповедания: Учеб. пособие. – Уфа, 1994.

51. Кузнецов М.И. Адаптация выпускников вузов пенитенциарного профиля к воспитательной деятельности в колонии: Учеб. пособие. – Рязань, 1999.

52. Кузьмин С.И. Политико-правовые основы становления и развития исправительно-трудовых учреждений: Учеб. пособие / Акад. МВД СССР. – М., 1988.

53. Кузьмина О.С. Становление и развитие воспитательной системы исправительных учреждений Советского государства: (20-е, 50-70-е): Автореф. дис.... канд. пед. наук – М., 1994.

54. Летунов B. Профессиональное образование осужденных и личного состава. – М., 1991.

55. Лимаренко А.В. Практика привлечения религиозных организаций к работе с осужденными // Информационный бюллетень ГУИН МВД РФ. – М., 1995. № 23.

56. Литвишков В.М., Митькина А.В. Пенитенциарная педагогика: Курс лекций. – Рязань, 2003.

57. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. 4-е изд., перераб. и доп. – М., 1999.

58. Лишение свободы на длительный срок и пожизненно: нормотворчество, правоприменение, правосознание: Материалы научно-практической конференции (17-18 апреля 2002 года, Вологда). – Вологда, 2002.

59. Лузгин С.А. Профессиональное самовоспитание сотрудников органов, исполняющих наказание. – Рязань, 1993.

60. Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. – М., 1958.

61. Матвеенко В.Е. Общественное воздействие как средство исправления несовершеннолетних осужденных: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Коломна, 2000.

62. Михлин А.С. Общая характеристика осужденных. – М., 1991.

63. Наказание и исправление преступников: Учеб. пособие / МВД РФ, НИИ; (В.Е. Квашис и др.); Под ред. Ю.А. Антоняна. – М., 1992.

64. Методические рекомендации по реализации основных направлений совершенствования воспитательной работы с осужденными. – М., 2000.

65. Наприс А.В. Психологическая характеристика личностных жизненных планов и их влияние на поведение осужденных молодежного возраста. Автореф. дис. … канд. псих. наук. – Рязань, 1997.

66. Невский В.В., Селиверстров В.И. Совершенствование трудового перевоспитания осужденных в ВТК (правовые и организационные вопросы) / Под ред. А.И. Зубкова: Учеб. пособие. 2-е изд. – Домодедово, 1992.

67. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 кн. – Кн. 2: Психология образования. 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995.

68. Новоселова А.С. Педагогический аутотренинг в системе средств нравственного перевоспитания осужденных женщин, содержащихся в ИТК. – Пермь, 1985. Ч. 1, 2.

69. Новоселова А.С. Учет индивидуальных свойств личности в процессе исправления: Методические рекомендации. – Пермь, 1988.

70. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А. Сластенина: В 2 ч. – М., 2003.

71. Опарев Г.И. Самовоспитание и роль в перевоспитании осужденных. – М., 1981.

72. Организация и проведение досуга осужденных в местах лишения свободы. – Липецк: ОВР УИН МЮ РФ по Липецкой области, 2001.

73. Организация и проведение Дня милосердия в исправительных учреждениях по Липецкой области. – Липецк, 2001.

74. Отряд осужденных: практика, опыт, оптимальные структуры: Пособие / ВНИИ МВД СССР, НТЦ ВИПК МВД СССР. – Домодедово, 1990.

75. Паносюк А.Ю. Управленческое общение. – М., 1990.

76. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1999.

77. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М., 2003.

78. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим – Бад. – М., 2002.

79. Педагогическое наследие А.С. Макаренко и проблемы исправления и перевоспитания осужденных: Мат. науч.-практ. конф. – Рязань, 1988.

80. Перегудов А.Г. Режимные и социально-педагогические основы управления процессом воспитания осужденных в исправительных колониях: Монография. – Уфа, 1998.

81. Пирожков В.Ф. Преступный мир молодежи. –Тверь, 1994.

82. Пищелко А.В. Педагогические аспекты уголовного наказания: Учеб. пособие. – Домодедово, 1991.

83. Пищелко А.В. Психолого-педагогические основы ресоциализации личности осужденных. – М., 1995.

84. Пищелко А.В. Социально-педагогические основы нравственного перевоспитания осужденных: Учеб. пособие для слушателей вузов МВД. – М., 1992.

85. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.

86. Пономарева Е.А. Социально-психологическая характеристика и модель начальника отряда исправительной колонии: Учеб. пособие. – М,. 1981.

87. Психодиагностика осужденных: Учебное пособие. – Вологда, 1997.

88. Психология. Педагогика. Этика: Учебник для вузов / О.В.Афанасьев и др.; Под ред. Ю.В.Наумкина. – М., 1999.

89. Примерное положение о попечительском совете при воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы // Преступление и наказание. 1997. №12.

90. Проблемы гуманизации исполнения уголовных наказаний: Сб. науч. тр. – Рязань, 1990.

91. Психолого-педагогическое обеспечение деятельности ИТУ: Сб. науч. тр. / РИПК МВД. – М., 1995.

92. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Сост. и отв. ред. А.А. Радугин; науч. ред. Е.А. Кротков. – М., 1999.

93. Разинкин B.C. Воры в законе и преступные кланы. – М.,1995.

94. Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1999.

95. Савардунова В.Н. Влияние воспитательной системы на ресоциализацию несовершеннолетних осужденных женского пола в период отбывания наказания в виде лишения свободы: Автореф. дис.... канд. пед. наук. – М., 2000.

96. Сборник методических материалов по организации воспитательной работы в учреждениях УИС Вологодской области. – Вологда, 2001.

97. Сборник нормативных документов и методических рекомендаций по организации воспитательной работы с осужденными в ИТУ. М., 1981, 1986. Ч. 2.

98. Середа Е.В. Использование личностных особенностей осужденных женщин при их перевоспитании: Учеб. пособие. – М., 1985.

99. Совершенствование структуры отрядного звена и организация воспитательного процесса с различными категориями осужденных / ГУВД МВД СССР, УИД МВД БССР. – Могилев, 1991.

100. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие. – М., 1998.

101. Столяренко А.М. Юридическая педагогика в системе МВД: методология, теория, практика: Автореф. дис. … док-ра пед. наук. – М., 1999.

102. Столяренко А.М. Юридическая педагогика: Курс лекций. – М., 2000.

103. Стругова Е.В. Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных женщин: Дис. … канд. юрид. наук. – Рязань, 1995.

104. Стурова М.П. Социально-педагогические основы деятельности ИТУ: Учеб. пособие. – М., 1993.

105. Стурова М.П. Организация воспитательного процесса в исправительно-трудовых колониях: Учеб. пособие. – М., 1988.

106. Сухов А.Н., Поздняков В.М. Основы формирования профессионального общения сотрудников ИТУ с осужденными. – Рязань, 1992.

107. Сухов А.Н. Криминогенное общение в среде осужденных: Учеб. пособие для учеб. заведений МВД России. – Рязань, 1993.

108. Тищенко Е.Л. Попечительский совет и реабилитация осужденных: Учеб. пособие для практ. раб. и студ. вузов. – Екатеринбург, 2000.

109. Тищенко Е.Я. Воспитательная работа попечительского совета как средство реабилитации осужденных в пенитенциарном учреждении: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 1997.

110. Томашев А.Н. Формирование педагогической культуры у руководителей – организаторов воспитательной работы исправительно-трудовых учреждений: Автореф. дис.... канд. пед. наук. – СПб., 1992.

111. Трудовая деятельность осужденных в воспитательно-трудовых колониях: Пособие / Под общ. ред. B.C. Радкевича. – М., 1991.

112. Тюгаева Н.А., Еременко В.Т. Совместная деятельность учителя и начальника отряда по перевоспитанию осужденных. – Рязань, 1982.

113. Тюгаева Н.А. Воспитательная деятельность общеобразовательной школы при ИТУ в системе работы с осужденными: Учеб. пособие. – Рязань, 1980.

114. Тюгаева Н.А. Общее и профессиональное образование осужденных в воспитательной системе исправительных учреждений: Автореф. дис. … док-ра пед. наук в форме докл. – М., 1998.

115. Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Психология основных средств исправления и ресоциализации осужденных // Учебн. пособие – Рязань, 2000.

116. Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Основы пенитенциарной психологии. – Рязань, 2001.

117. Ушинский К.Д. Сборник сочинений: В 11 т. – М., 1950.

118. Филиппов Н.Л. Организация свободного времени осужденных как фактор нравственной переориентации личности. Автреф.
дис. … канд. пед. наук, – М., 1998.

119. Философский словарь / Под ред. И.Г. Фролова. – М., 1991.

120. Фомин Н.С. Педагогические основы разработки и реализации дифференцированных программ перевоспитания осужденных в ИТУ: Монография. – Домодедово, 1994.

121. Хомлюк В.И. Особенности воспитательной работы с осужденными, характеризующимися различной степенью восприятия исправительного воздействия / Под ред. Ю.И. Калинина. –М., 2000.

122. Хомлюк В.И., Поздняков В.И., Серов В.И. Организация и методика воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях: Уч. пособие – Рязань, 2003.

123. Хохряков Г.Ф. Парадоксы тюрьмы. – М., 1991.

124. Хребтов А.В. Нормативное регулирование воспитательной работы с лицами, лишенными свободы: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М., 1993.

125. Шамис А.В. Место и роль воспитательной функции наказания в уголовно-исполнительном законодательстве // Правовое и методическое обеспечение исполнения уголовных наказаний. – М., 1994.

126. Шрейдер Ю.А. Этика: Учеб. пособие для высших учеб. заведений. – М., 1998.

127. Южанин В.Е. Методические рекомендации по работе с вновь прибывшими осужденными в исправительные учреждения: Библиотечка работника ИТУ. – Рязань, 1996.

128. Южанин В.Е. Методические рекомендации по работе с лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы. – Рязань, 1996.

129. Юридическая педагогика: Учебник для студ. вузов, обучающихся по специальности 021100 – «Юриспруденция» (Беличева С.А., Беляева Л.И., Буданов А.В. и др.) / Под ред. В.Я. Киотя, А.М. Столяренко. – М., 2004.


содержание

 

Введение. 3

Тема 1. Общие основы педагогической науки. 4

Тема 2. Пенитенциарная педагогика как отрасль
педагогической науки. 9

Тема 3. Закономерности исправительного процесса. 16

Тема 4. Принципы исправительного процесса. 18

Тема 5. Основные методы педагогического воздействия
на осужденных. 20

Тема 6. Система основных средств воспитательного воздействия
на осужденных. 26

Тема 7. Формы педагогического воздействия на осужденных. 33

Тема 8. Индивидуальная воспитательная работа с осужденными. 34

Тема 9. Коллектив осужденных и пути его формирования. 37

Тема 10. Самодеятельные организации осужденных
как коллективная форма воспитательной работы.. 42

Тема 11. Самовоспитание осужденных как составная часть педагогического процесса 46

Тема 12. Начальник отряда исправительного
учреждения – основной субъект воспитательного процесса. 47

Тема 13. Коллектив сотрудников исправительных учреждений
как субъект организации процесса исправления осужденных. 52

Тема 14. Педагогическое общение как необходимый компонент профессиональной деятельности сотрудника исправительного учреждения. 55

Тема 15. Участие общественности, родственников и иных
субъектов в исправлении осужденных. 60

Тема 16. Информационно-методическое обеспечение
исправительного процесса. 64

Тема 17. Планирование воспитательной работы с осужденными. 66

Тема 18. Нравственное исправление осужденных. 70

Тема 19. Эстетическое воспитание осужденных. 73

Тема 20. Правовое воспитание осужденных. 77

Тема 21. Трудовое воспитание осужденных. 79

Тема 22. Физическое воспитание осужденных. 81

Тема 23. Санитарно-гигиеническое воспитание осужденных. 83

Тема 24. Воспитательная работа с осужденными,
вновь прибывшими в исправительные учреждения. 86

Тема 25. Особенности процесса воспитания
несовершеннолетних осужденных. 89

Тема 26. Особенности процесса воспитания осужденных женщин. 92

Тема 27. Особенности процесса исправления осужденных молодежного возраста 94

Тема 28. Особенности исправления осужденных,
придерживающихся уголовных традиций. 96

Тема 29. Особенности воспитательной работы с осужденными, имеющими отклонения в психике. 104

Тема 30. Особенности воспитательной работы с осужденными, придерживающимися криминальных субкультурных традиций. 106

Тема 31. Оценка результатов исправления осужденных. 109

Тема 32. Изучение и использование положительного опыта воспитательной работы с осужденными. 114

Тема 33. Психолого-педагогические основы профессионального самообразования и самовоспитания личности сотрудников УИС.. 117

Приложение. 123

Список рекомендуемой литературы для самостоятельной работы.. 127

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.