КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Субъекты коммерческой деятельности
Основным субъектом коммерческой деятельности является предприятие как юридическое лицо. В коммерческие отношения вступают также физические лица как покупатели товара, а в некоторых случаях и как продавцы товара. Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства, реализации и организации потребления товаров, выполнения работ и оказания услуг в целях получения дохода (прибыли). Предприятие характеризуется оперативно-хозяйственной, экономической и правовой самостоятельностью. Признаки предприятия: • является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет (субсчет) в банке, устав и учредительный договор; • имеет организационное единство — организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком управления, закрепленными уставом; • владеет обособленным имуществом. Предприятие имеет собственное имущество, состоящее из основных и оборотных средств; самостоятельно приобретает имущество, учитывает его, использует, реализует, списывает, платит налог на имущество; • участвует в гражданском обороте от собственного имени. Для этих целей предприятию дают наименование, под которым оно приобретает и обслуживает имущественные и неимущественные права, несет ответственность, выступает в суде и т. д. Организационно-правовые формы предприятия (согласно ГК РФ): • хозяйственные товарищества и общества (хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере; хозяйственные общества создаются в форме акционерного общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью); • производственные кооперативы; • государственные и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственного имущества; • некоммерческие организации, занимающиеся коммерческой деятельностью для обеспечения достижения целей, не связанных с получением прибыли и ее распределением между участниками (потребительский кооператив, общественные и религиозные организации, фонды, ассоциации и союзы). Изучив практику, сложившуюся в России, а также соответствующую законодательно-нормативную и лицензионную базу, можно заключить, что коммерческой деятельностью (т. е. процессом купли-продажи товаров) занимаются все организации (предприятия) независимо от их правовой формы, хотя цели и направления использования результатов этой деятельности в разных организациях (на предприятиях) различны. Поэтому, создавая предприятие для осуществления эффективной коммерческой деятельности, необходимо правильно выбрать его организационно-правовую форму. Выбор организационно-правовой формы предприятий определяется: • видом, сферой деятельности, конечной целевой направленностью; • уровнем монополизации рынка и условиями вхождения в него; • уровнем регулируемости коммерческой деятельности (необходимость получения лицензии, другие условия); • наличием финансовых ресурсов с учетом степени свободы маневрирования ими; • возможностью и необходимостью участия в работе предприятия учредителей (физических или юридических лиц) трудовыми вкладами или оказанием услуг. Для торговых предприятий, основным видом деятельности которых являются товарно-денежные операции (купля-продажа товаров), наиболее приемлемы следующие формы: • для крупных универмагов, супермаркетов, магазинов с торговой площадью свыше 400 м — закрытые или открытые общества (в условиях инфляции для пополнения оборотных средств целесообразнее АО открытого типа); • для предприятий среднего размера (с торговой площадью 100 — 400 м2) - общества с ограниченной ответственностью, а также муниципальные унитарные предприятия с правом передачи в хозяйственное ведение государственного имущества коллективу работников предприятия (последнее — для предприятий, оказывающих торговые услуги социально незащищенным слоям населения, находящимся на льготно государственном обеспечении); • для малых предприятий — хозяйственные товарищества, включая коммандитные товарищества и полные товарищества, а также частнопредпринимательская деятельность (с образованием юридического лица); • для посреднических организаций по купле-продаже товаров — общества с ограниченной ответственностью и хозяйственные товарищества. Решение о том, какое предприятие лучше создать, принимают после тщательного анализа преимуществ и недостатков той или иной организационно-правовой формы, а также условий последующей работы предприятия, ответа на вопрос об источниках увеличения капитала, в том числе за счет привлеченных инвестиций. Модель предприятия, стремящегося привлечь иностранный капитал, должна быть сформирована по моделям фирм, от которых ожидаются деловые предложения. Развитию коммерческой деятельности способствовала приватизация, в ходе которой 90% объектов розничной, оптовой торговли, общественного питания и бытового обслуживания изменили форму собственности — государственную на негосударственную. При этом число субъектов коммерческой деятельности за счет преобразования отдельных предприятий, входящих в единую государственную структуру управления (торг, трест столовых и т. д.), в самостоятельные юридические лица значительно увеличилось (в десятки раз). Субъекты коммерческих отношений выходят на рынок со своими экономическими интересами, что при увеличении числа субъектов усиливает конкурентную борьбу. Поскольку для России конкуренция стала новым явлением в экономике, многие предприятия из-за непрофессиональных действий руководящего состава были вынуждены менять собственников (владельцев). К началу 1998 г. сложилась структура субъектов коммерческой деятельности, которая уже более конкурентоспособна и отвечает в основном требованиям рыночной экономики. Основные тенденции процесса развития конкуренции: • сокращение числа субъектов коммерческой деятельности за счет их укрупнения и создания цепи магазинов (холдинговая компания «Седьмой континент», «Перекресток» и т. д.), формирование фирменных торговых предприятий производителями товаров народного потребления (мясоперерабатывающие предприятия создают в мелкорозничной сети магазины по реализации их продукции, такие же тенденции наблюдаются в отношении молочных комбинатов, швейных объединений и т. д.). Это позволяет концентрировать квалифицированные кадры, используемые строго по профессии, мобилизовать ресурсный потенциал и укрепить конкурентные позиции на рынке; • малые предприятия, занимающиеся коммерческой деятельностью, переходят под крышу более крупных и надежных (создаются ассоциации, союзы, а также акционерные общества с сетью дочерних предприятий); формируется система франшизы.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |