КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Посредники
Всех посредников можно разделить на независимых (т. е. не зависящих от производителя) и зависимых. Зависимые посредники выступают или в интересах потребителей, или в интересах производителей. При их помощи можно осуществлять качественную рекламную деятельность, регулярно пополнять систему маркетинговой информации о состоянии рынков и конкурентах, обеспечивать контроль за объемом реализации товаров и т. д. К независимым посредникам (юридическим или физическим лицам) прибегают при вхождении производителя в новый рынок или при значительном отдалении производителя либо оптового звена от предполагаемого рынка. По степени участия в процессе купли-продажи товаров различают следующие типы посредников: 1. Брокеры (простые посредники) — физические или юридические лица (специализированные фирмы (организации)), которые находят взаимозаинтересованных продавцов и покупателей, соединяя их, но не принимая непосредственного участия в сделках ни своим именем, ни своим капиталом. Брокеры действуют по поручению и за счет клиентов, получая за посредничество определенную плату, они наделены специальными полномочиями по заключению сделок и обязаны действовать в пределах этих полномочий. Полномочия оформляются договором на брокерские услуги. Брокеры не несут коммерческих рисков по сделкам. 2. Агенты-импортеры (поверенные) привлекаются продавцами или покупателями к осуществлению сделок от имени и за счет покупателей (по договору-доверенности последних). Агенты заключают договоры, где оговариваются их полномочия в части технических и коммерческих условий сделки. Подписанные агентами контракты выполняют доверители. Агенты за свои услуги получают комиссионные вознаграждение. Агентами могут быть физические и юридические лица, имеющие лицензию на этот вид деятельности. 3. Комиссионеры-посредники, которые находят партнеров и подписывают с ними договоры от своего имени, но за счет продавца или покупателя и не несут коммерческих рисков. В этих договорах излагаются условия сделок и полномочия по ним комиссионеров. Перед третьими лицами комиссионеры выступают как продавцы, отвечают за сохранность товаров комитентов, которые сохраняют свое право собственности на товар до его перехода к покупателям в соответствии с условиями сделки. Комиссионеры имеют право выступать в роли продавцов или покупателей товаров для их последующей продажи. Они часто выполняют услуги по изучению рынка, рекламе, техническому обслуживанию, защите коммерческих интересов, страхованию товаров в пользу комитентов и т. д. 4. Дилеры — физические или юридические лица, которые занимаются куплей-продажей товаров, ценных бумаг в качестве принципалов (в основном на биржах). Они могут осуществлять сделки между собой и с клиентами, действуют от своего имени и за свой счет, т. е. приобретают товар, а затем его продают. Доход образуется за счет разницы цен покупки и реализации. Одно и то же юридическое или физическое лицо, обладая соответствующим правом, может осуществлять посредническую деятельность и в качестве дилера, и в качестве брокера. 5. Джобберы — биржевые посредники, которые в отличие от брокеров не имеют права проводить операции непосредственно с клиентами — не членами биржи. Они осуществляют свою посредническую деятельность, скупая крупные партии товара и тут же их продавая другим джобберам или брокерам, зарабатывая на разнице цен, совершают сделки от своего имени и за свой счет, оказывая влияние на уровень цен, несут коммерческий риск в полном объеме. 6. Торговые агенты — физические или юридические лица, которые на основании договоров с продавцами либо покупателями имеют право содействовать заключению сделок на сравнительно длительный период. Торговые агенты выступают в качестве представителей продавцов и покупателей и получают вознаграждение по трудовому контракту в зависимости от результатов работы (в процентах от суммы сделки или прибыли от сделки). Группы торговых агентов бывают следующие: • представители производителей — физические или юридические лица, с которыми производитель заключает договор, где определяются ценовая политика закупки и реализации товаров, территориальные границы деятельности агента, процедура прохождения заказов, в том числе по предоставлению транспортных услуг, система гарантийного обслуживания клиентов, размеры комиссионных ставок и другие условия; • дистрибьюторы — физические или юридические лица, действующие как от имени продавца, так и от своего имени (в последнем случае самостоятельно назначают цены, условия продажи, скидки, сроки оплаты и т. д. и берут на себя коммерческие риски). Дистрибьюторы оказывают влияние на ценовую стратегию и тактику производителя, сроки, условия реализации товаров. Они. как правило, располагают собственными складами, устанавливают длительные контрактные отношения с производителями и представляют фирму-производителя на рынке. Основные задачи дистрибьюторов: изучение конъюнктуру рынка и информации о производителях, содержание складов товаров и осуществление предпродажного сервиса, создание и поддержание стабильно действующей сбытовой сети, обеспечение обслуживания сложнотехнических товаров. Источником дохода дистрибьютора являются наценки (скидки), установленные в договоре с производителем (продавцом); • агенты по закупкам — представители покупателей (потребителей). Они берут на себя ответственность за сохранность, качество, количество и ассортимент поступающего товара, действуют от имени покупателя и выполняют его условия закупки товара. За свою работу получают вознаграждение в основном в процентах от объема закупленного и доставленного товара (эти агенты могут брать на себя обязательства по транспортировке товара). 7. Консигнаторы выступают в основном во внешнеторговых сделках. Схема осуществления сбыта через консигнатора такова: экспортер (консигнант) поставляет товар на склад посредника (консигнатора) для реализации на рынке в течение определенного срока. Консигнатор осуществляет платежи консигнанту по мере реализации товара. Не проданные к установленному сроку товары могут быть возвращены консигнанту. Вознаграждение за услуги по сбыту товаров оговаривается в договоре консигнации. Перед продавцом и покупателем всегда стоит проблема выбора посредника, так как от этого будут зависеть конечная цена товара, его сбыт, издержки (себестоимость) коммерческой деятельности и в итоге эффективность работы предприятия. Посредника выбирают по результатам анализа ряда аспектов. Перечислим основные. Первое. Методы распределения продукции со стороны продавца: • посредством исключительного сбыта, характеризующегося ограниченной степенью насыщения рынка специфическими товарами специализированной товарной номенклатуры, активной и конкретной рекламой (товары длительного пользования); • посредством выборочного сбыта, обусловленного средним насыщением рынка товарами, средним уровнем издержек производства, сбыта и рекламы; • посредством экстенсивного сбыта, предполагающего высокую степень насыщения рынка товарами повседневного спроса, по которым уровень издержек реализации высокий. Второе. Финансовый аспект: финансовая устойчивость и уровень платежеспособности субъектов товародвижения, деловая активность и уровень рисков для производителя и посредника. Третье. Специфика рынка, его емкость и эластичность, конъюнктура рынка, уровень и виды конкуренции на нем, доля предприятия на данном рынке и его имидж. Четвертое. Отдаленность поставщика (производителя) от конечного потребителя: чем дальше от поставщика, тем через большее число звеньев товародвижения проходит товар. Пятое. Уровень сложности ассортимента реализуемого товара (число видов, разновидностей) и его конкурентоспособность: чем сложнее ассортимент реализуемой продукции, тем через большее число звеньев проходит товар.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |