Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое планирование




Стратегический план выявляет задачи, которые, в соответствии с концеп­цией, необходимо решить для достижения целей на каждом этапе развития предприятия. В нем указывают основные параметры развития, количественные и качественные показатели, предусмотренные в плане. Стратегический план со­вмещает два аспекта планирования — целевой и ресурсный, т. е. увязывает це­ли с возможностями их достижения, что предполагает внутреннюю согласован­ность его показателей и разделов. Поскольку на каждом этапе развития пред­приятия ресурсы могут быть ограничены, в стратегическом плане не только предусматривается достижение целей с их помощью, но и разрабатываются ме­тоды для расширения видов и увеличения объемов этих ресурсов.

Стратегическое планирование позволяет превратить долговременное, ста­бильное и конкурентное развитие коммерческой деятельности любого предпри­ятия в управляемый процесс целенаправленного движения от исходного со­стояния дел (если оно не удовлетворяет руководство) к намеченной цели. Тра­ектории такого движения могут быть различными, каждой из них соответствует определенный вариант развития, и выбор наиболее эффективного варианта -одна из задач стратегического планирования.

В основе разработки планов лежит определение исходного и конечного пунктов, на которых и сосредоточено внимание в процессе составления плана.

 

В планировании применяется два подхода: планирование от достигнутого уровня в соответствии со сложившимися закономерностями и тенденциями раз­вития предприятия и планирование от конечных целей. В первом случае пред­полагается, что сложившиеся темпы роста и механизм управления коммерче­ской деятельностью существенно не изменяются в течение планируемого пе­риода. При этом учитываются ресурсные возможности, их расширение и каче­ственное совершенствование имеющихся ресурсов. Важной задачей, решаемой при данном подходе, является достижение соответствующих пропорций между ресурсами (материальным, финансовыми и трудовыми) и объемами коммерче­ской деятельности. Методологически этот подход состоит в том, что исходя из ожидаемых ресурсов оптимизируются темпы роста объема закупок и реализа­ции товаров и услуг, а также пропорции развития подразделений предприятия. Эти процедуры завершаются разработкой мероприятий по повышению эффек­тивности использования ресурсной базы. Подход, учитывающий ресурсные возможности, необходимо рассматривать в комплексе с целевым подходом.

Планирование от конечных целей предполагает:

• уточнение цели и задач деятельности предприятия, с учетом прогнозных показателей, относящихся к внутренней и внешней среде,

• анализ основных условий и особенностей среды, в которой предприятие предполагает функционировать, анализ этапов и закономерностей развития коммерческой деятельности в перспективе и возникающих при этом проблем, анализ уровня развития предприятия по сравнению с конкурентами, уточнение степени обеспеченности необходимыми материальными и трудовыми ресурса­ми, оценка восприятия сложившегося имиджа предприятия потребителями и конкурентами,

• определение конкретных показателей развития коммерческой деятельно­сти предприятия на перспективу с учетом потребностей в ресурсах и возможно­го их получения,

• уточнение и взаимоувязка показателей стратегического плана коммерче­ской деятельности с учетом ресурсных ограничений, возможного изменения по­ведения конкурентов, а также показателей по другим видам деятельности пред­приятия, разработка стратегического плана.

Проект стратегического плана выносится на обсуждение общего собрания акционеров (членов товарищества, кооператива), где он рассматривается как генеральное направление в деятельности предприятия. При обсуждении рядо­вые сотрудники имеют возможность участвовать в выработке наиболее пер­спективных направлений деятельности. Стратегический план, одобренный высшим органом управления предприятием, приобретает директивный характер и реализуется исполнительными органами поэтапно, в основном через включе­ние стратегических показателей в текущие планы и обеспечение их выполне­ния.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.