КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегическое планирование
Стратегический план выявляет задачи, которые, в соответствии с концепцией, необходимо решить для достижения целей на каждом этапе развития предприятия. В нем указывают основные параметры развития, количественные и качественные показатели, предусмотренные в плане. Стратегический план совмещает два аспекта планирования — целевой и ресурсный, т. е. увязывает цели с возможностями их достижения, что предполагает внутреннюю согласованность его показателей и разделов. Поскольку на каждом этапе развития предприятия ресурсы могут быть ограничены, в стратегическом плане не только предусматривается достижение целей с их помощью, но и разрабатываются методы для расширения видов и увеличения объемов этих ресурсов. Стратегическое планирование позволяет превратить долговременное, стабильное и конкурентное развитие коммерческой деятельности любого предприятия в управляемый процесс целенаправленного движения от исходного состояния дел (если оно не удовлетворяет руководство) к намеченной цели. Траектории такого движения могут быть различными, каждой из них соответствует определенный вариант развития, и выбор наиболее эффективного варианта -одна из задач стратегического планирования. В основе разработки планов лежит определение исходного и конечного пунктов, на которых и сосредоточено внимание в процессе составления плана.
В планировании применяется два подхода: планирование от достигнутого уровня в соответствии со сложившимися закономерностями и тенденциями развития предприятия и планирование от конечных целей. В первом случае предполагается, что сложившиеся темпы роста и механизм управления коммерческой деятельностью существенно не изменяются в течение планируемого периода. При этом учитываются ресурсные возможности, их расширение и качественное совершенствование имеющихся ресурсов. Важной задачей, решаемой при данном подходе, является достижение соответствующих пропорций между ресурсами (материальным, финансовыми и трудовыми) и объемами коммерческой деятельности. Методологически этот подход состоит в том, что исходя из ожидаемых ресурсов оптимизируются темпы роста объема закупок и реализации товаров и услуг, а также пропорции развития подразделений предприятия. Эти процедуры завершаются разработкой мероприятий по повышению эффективности использования ресурсной базы. Подход, учитывающий ресурсные возможности, необходимо рассматривать в комплексе с целевым подходом. Планирование от конечных целей предполагает: • уточнение цели и задач деятельности предприятия, с учетом прогнозных показателей, относящихся к внутренней и внешней среде, • анализ основных условий и особенностей среды, в которой предприятие предполагает функционировать, анализ этапов и закономерностей развития коммерческой деятельности в перспективе и возникающих при этом проблем, анализ уровня развития предприятия по сравнению с конкурентами, уточнение степени обеспеченности необходимыми материальными и трудовыми ресурсами, оценка восприятия сложившегося имиджа предприятия потребителями и конкурентами, • определение конкретных показателей развития коммерческой деятельности предприятия на перспективу с учетом потребностей в ресурсах и возможного их получения, • уточнение и взаимоувязка показателей стратегического плана коммерческой деятельности с учетом ресурсных ограничений, возможного изменения поведения конкурентов, а также показателей по другим видам деятельности предприятия, разработка стратегического плана. Проект стратегического плана выносится на обсуждение общего собрания акционеров (членов товарищества, кооператива), где он рассматривается как генеральное направление в деятельности предприятия. При обсуждении рядовые сотрудники имеют возможность участвовать в выработке наиболее перспективных направлений деятельности. Стратегический план, одобренный высшим органом управления предприятием, приобретает директивный характер и реализуется исполнительными органами поэтапно, в основном через включение стратегических показателей в текущие планы и обеспечение их выполнения.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |