Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение цели развития коммерческой деятельности




Анализ коммерческой деятельности предприятия

Разработке планов на предстоящий период (формирование плановых пока­зателей) предшествует экономический анализ результатов, полученных пред­приятием в истекшем периоде, и оценка факторов, оказывающих наиболее су­щественное влияние на деятельность предприятия.

Задачами анализа коммерческой деятельности предприятия являются:

• всесторонняя и объективная оценка работы предприятия, в первую оче-редь, достижений;

• выявление и измерение факторов, влияющих на конъюнктуру рынка, изу­чение возможностей развития предприятия;

• изучение возможностей совершенствования реализации предприятием товаров с учетом имеющихся материальных и финансовых ресурсов, товарного обеспечения;

• поиск возможностей повышения доходности работы предприятия, опти­мизации затрат и увеличения прибыли;

• оценка конкурентоспособности предприятия;

• обоснование оптимальных оперативных управленческих решений для расширения географии и увеличения объема сбыта продукции и поддержания устойчивого положения предприятия на рынке товаров и услуг.

При анализе коммерческой деятельности предприятия необходимо обеспе­чить:

• комплексность — включение в аналитические расчеты всех показателей и факторов, влияющих на коммерческую деятельность предприятия;

• системность — учитывается соподчиненность факторов и определяется их значимость для развития коммерческой деятельности;

• адекватность — насколько показатели деятельности предприятия отра­жают реальное положение дел;

• взаимосвязь результатов и соответствующих факторов, когда изменения внутренних или внешних условий влекут за собой изменения результатов ком­мерческой деятельности.

Анализ проводится за 1—3 года при неустойчивой экономике и за 3—5 лет при равномерном развитии экономики. При этом целесообразно выявить сло­жившееся в прошлом тенденции развития и оценить их прогрессивность для будущего предприятия.

Методы и приемы анализа хозяйственной деятельности широко освещены в экономической литературе. Они приемлемы и для анализа коммерческой дея­тельности (факторный анализ, оценка зависимостей и т. д.).

 

 

Целью развития коммерческой деятельности является достижение желае­мого состояния предприятия (объединения) на рынке товаров и услуг. При оп­ределении цели следует предусмотреть, с одной стороны, оптимальные способы развития коммерческой деятельности, а с другой, — внутренние и внешние ог­раничения в процессе предполагаемого развития.

Каждое предприятие на начальной стадии становления обосновывает путь своего развития. Завершающим этапом этого пути (в данный период времени) является цель, к которой необходимо стремиться. Цель в процессе развития предприятия и в результате изменения внешних условий может трансформиро­ваться, приобретая черты, обусловленные прогрессом и адаптацией во времени и пространстве.

 

Исходя из цели разрабатывается стратегия коммерческой деятельности предприятия. К определению цели и в соответствии с ней к комплексу задач, решение которых обеспечивает достижение цели, руководство предприятия от­носится с особым вниманием. Очень важно правильно сформировать устремле­ния к изменениям в деятельности предприятия, его положения и занимаемой позиции. Задачи, решаемые в рамках принятой стратегии, являются средством достижения крупномасштабных и долгосрочных успехов.

Целью коммерческой деятельности предприятий, осуществляющих сбыт продукции, может быть:

• вхождение на новый рынок определенного товара и завоевание там кон­курентных позиций;

• расширение объема реализации продукции на освоенном рынке за счет конкурентных преимуществ;

• сохранение позиций на освоенном рынке и выход на другие рынки;

• повышение конкурентоспособности предприятия и вытеснение конкурен­тов с рынка.

Каждое предприятие выбирает для себя одну глобальную цель и в соответ­ствии с ней определяет круг задач, которые необходимо решить, а также разра­батывает комплекс мероприятий для достижения глобальной цели. Эти процедуры можно представить в виде схемы, иллюстрирующей их комплексность и взаимосвязи.

Рассмотрим такой пример: вновь образовано предприятие, основная дея­тельность которого — коммерческая. Целью в данном случае может быть вхождение на рынок потребительских товаров повседневного спроса и завоевание гам конкурентных позиций. Эту цель следует разукрупнить (можно схематично) Ю комплекса задач и мероприятий (см. 11.1).

 

 

  Цель   Вхождения на рынок потребительских товаров    

 

 

  Задачи     Формирование конкурентных преимуществ     Поведение маркетинговых исследований     Формирование своего покупателя      

 

Мероприятия   Выбор конкурентно- способного товара     Определение места предприятия на рынке         Проведение рекламных мероприятий       Создание имиджа предприятия  

 

  Обеспечение доступности товаров и услуг         Определение набора услуг           Выбор сегмента рынка    
 

Рис. 11.1. Схема разукрупнения конечной цели

 

Эта упрощенная схема, конечно, не отражает многообразия мероприятий по достижению цели, но она наглядно представляет так называемое «дерево це­лей», позволяющее обосновать прогнозные показатели функционирования предприятия. Анализ такой схемы существенно упрощает поиск способов ре­шения поставленных задач и помогает выявить влияние тех или иных меро­приятий на конечные результаты коммерческой деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.