КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности коммерческих операций на рынке услуг
Основные и дополнительные услуги реализуются посредством коммерческих операций купли-продажи. Рынок услуг характеризуется высокой конкуренцией и ограниченной способностью населения платить за эти услуги. В соответствии с особенностями услуги как товара можно выделить основные условия проведения коммерческих операций. 1. Зависимость качества предоставляемых услуг от личностных характеристик исполнителя (продавца) предопределяет необходимость его высокой квалификации, профессионализма, коммуникабельности, порядочности и находчивости. Поэтому для работы по распространению и оказанию услуг требуется строгий отбор и обучение кадров (не только навыкам предоставления услуг, но и проведения переговоров, приемов в формировании у потенциального клиента потребности в услугах, создания у клиента уверенности в гарантированном и качественном исполнении услуг и др.). 2. Отсутствие посреднических звеньев в предоставлении услуг вызывает необходимость максимального пространственного приближения их продавца (исполнителя) к потенциальному клиенту, что приводит к созданию мелких предприятий или сети агентов по привлечению клиентов. Предприятия по оказанию услуг для поддержания своей конкурентоспособности тоже объединяются в сети: головное предприятие — мелкие предприятия, охватывающие своими услугами определенную территорию. Такое организационное укрупнение предприятий позволяет сертифицировать набор услуг, обеспечить их безопасность и гарантию качества, сформировать единую коммерческую стратегию реализации услуг. Коммерческие операции осуществляют по определенной номенклатуре основных услуг с предоставлением сопутствующих и дополнительных услуг каждым из мелких предприятий, входящих в сеть. При этом реализуется единая ценовая и технико-технологическая политика оказания услуг. 3. Высокая степень потребительского риска уменьшает привлекательность услуг. Риск можно снизить применяя определенную методику повышения результативности оказания услуг и удовлетворения претензий клиента к их качеству. При реализации услуги основной принцип, который мы все хорошо знаем — «клиент всегда прав». При любых обстоятельствах (и это должно фиксироваться во внутрифирменных документах предприятия) претензия клиента должна быть удовлетворена. Это поможет клиенту решить проблему риска получения некачественной услуги или обмана. 4. В связи с тем, что услуга может быть реализована как внутри предприятия, так и вне его, необходимо обеспечивать чистоту сделки: клиент должен удостовериться в качестве и безопасности предоставляемых услуг. Поэтому коммерческая операция по купле-продаже услуг должна сопровождаться письменным удостоверением совершения сделки: у клиента должна быть возможность проверить документы, свидетельствующие о правомочности оказания услуг, гарантирующие их качество, а также устанавливающие ответственность продавца (исполнителя). 5. Эффективность коммерческих операций на рынке услуг во многом зависит от имиджа предприятия (исполнителя услуг). Поэтому создание у потенциального клиента благоприятного мнения о предприятии и предлагаемых им услугах должно стать для коммерческой службы такой же важной задачей, как формирование ассортимента услуг и безопасных условий их оказания. Организация реализации услуги и формирование конкурентных преимуществ предопределяет разработку и реализацию комплекса мер по обеспечению гарантированного качества предоставляемой услуги. Для того, чтобы создать постоянство в обслуживании некоторые компании, работающие в сфере услуг, используют в управлении так называемые мероприятия по поддержанию стандартов, в которых дается подробное описание процесса предоставления услуги. Некоторые предприятия информируют клиента о порядке предоставления услуги предварительно в устной, а затем в письменной форме, что помогает избежать конфликтов (страховые услуги, банковские и т. д.). Отношения продавца и покупателя услуги могут регламентироваться и правилами, с которыми необходимо знакомить клиентов (правила проживания в гостинице и т. д.).
Глава 10. Транспортно-экспедиционное обслуживание коммерческой деятельности
Осуществление коммерческой деятельности предусматривает перемещение товаров от продавца к покупателю. От вида транспортного средства, скорости перемещения товара, условий транспортировки во многом зависит эффективность коммерческих операций, качество поставляемого товара. Поэтому знание вопросов транспортно-экспедиционного обслуживания позволяет с наименьшими потерями и затратами осуществлять перевозку товаров. Коммерческая работа с транспортными предприятиями строится на договорной основе. Согласно договорам перевозок предприятия по сбыту, торговле, участвуя в транспортно-экспедиционных операциях выбирают вид транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный) и отправки и представляют заявки транспортным предприятиям. (Основная масса грузов в Российской Федерации перевозится автотранспортом). При перевозке грузов автомобильным транспортом основными документами, регламентирующими работу заказчика и исполнителя (автотранспортного предприятия), являются Устав автомобильного транспорта, общие правила перевозки грузов и договор, в котором учтены положения этих регламентирующих документов и особенности хозяйственно-финансовых отношений между сторонами. В соответствии с Уставом определены материальная ответственность автопредприятий, отправителей и получателей грузов за нарушение установленных правил перевозки (бой, порча товара и т. д.). Данные правила распространяются на предприятия всех форм собственности. В договоре на оказание автотранспортных услуг эти условия Устава обязательно отражаются. Кроме того, в договоре предусматриваются система оплаты, форма расчетов и другие обязательства и ответственность сторон. На железнодорожном транспорте основным документом, регламентирующим взаимоотношения заказчика и исполнителя, является Устав железных дорог, на основании которого заключается договор между сторонами. Устав регулирует организацию местных, прямых и смешанных перевозок грузов (с участием других видов транспорта), а также устанавливает ответственность железной дороги, грузоотправителей и грузополучателей. Кроме того, существуют Правила перевозок грузов, технические условия погрузки и крепления грузов, другие документы, определяющие номенклатуру перевозимых грузов, требования к упаковке и таре. Грузоотправители, объем перевозок у которых более 30 вагонов в месяц, составляют квартальные планы подачи вагонов с указанием массы перевозимого груза, класса груза и станции назначения. В зависимости от объема грузов отправления могут быть мелкими, мелкотранспортными (контейнерами), вагонными, групповыми и маршрутными (последние оформляются одним сопроводительным документом). Перевозки грузов осуществляется по накладной, оформленной грузоотправителем. Накладная, сопровождающая груз до пункта (станции) назначения, поступает, как и груз, на станцию назначения и выдается грузополучателю. Накладная является договором на перевозку между грузоотправителем, дорогой и грузополучателем. Вагоны и контейнеры пломбируются грузоотправителем или железной дорогой. Железная дорога обязана уведомить грузополучателя о прибытии груза в день его прибытия; с этого момента начинается отсчет времени на выгрузку вагона (4—6—8 часов в зависимости от класса груза и системы перевозки). В течение нормативного срока выгрузки (или до суток) железная дорога хранит груз бесплатно определенное время, затем платно. По истечении сроков хранения станция имеет право передать груз другой организации по акту для последующей его реализации. Цена, по которой отпускается товар, неполученный в установленные сроки, определяется так: цена товарной накладной плюс затраты по перевозке, хранению и выгрузке вагонов. В случае недостачи или повреждения товара составляется коммерческий акт с вызовом грузоотправителя, торговой инспекции или другого независимого органа, Если грузоотправитель в течение 1—3 суток (в зависимости от отдаленности от места перевозки) не прибыл для осмотра товара, перевозимого железнодорожным транспортом, или письменно уведомил о невозможности присутствия, акт оформляет комиссия в составе грузополучателя, железной дороги и независимого представителя. Железная дорога в полной мете отвечает за количественную и качественную сохранность грузов с момента их принятия к перевозке до выдачи грузополучателю. Грузополучатель несет ответственность, если порча или повреждение грузов произошли из-за несвоевременной их выгрузки и вывоза. В случае утраты грузов претензия предъявляется грузоотправителем к железной дороге (основание — грузовая квитанция и акт), но может предъявляться и грузополучателем. Железная дорога несет ответственность за сроки доставки товара и должна уплатить грузополучателю штраф за нарушение сроков доставки грузов в размере от 12 до 60% суммы, полученной за перевозку. Кроме того, если нарушение сроков доставки привело к утрате качества товара или к коммерческим потерям, грузоотправитель (грузополучатель) может предъявить иск железной дороге о компенсации ущерба от несвоевременного получения товара. Нормативное время в пути для железнодорожных перевозок определяется по форме
расстояние от поставщика до покупателя время в пути (суток) = —————————————————— среднесуточная скорость движения
При этом принимается скорость: 55- км/сутки — железнодорожный состав; 330 км/сутки — отдельные железнодорожные вагоны; 180 км/сутки — контейнеры и сборные вагоны.
Грузоотправитель и грузополучатель несут материальную ответственность за задержку погрузки (выгрузки) вагонов, контейнеров и т. д. Груз с повышенной степенью риска утраты сопровождает на все пути следования экспедитор. При морских, речных, воздушных перевозках погрузочные и экспедиционные операции выполняют работник транспортных ере дета. В товарных конторах портов оформляется передача грузов от грузоотправителя транспортным предприятиям по накладной, которая является формой договора. Дальнейшее участие грузоотправителя в процессе перевозки не предусматривается. Для скоропортящихся товаров предусмотрено сопровождение груза проводником грузоотправителя. При воздушных перевозках аэропорт уведомляет грузополучателя о прибытии груза телеграммой и хранит товар в течение суток, а затем за хранение взимается плата. В России в последние годы резко увеличился грузооборот по международным перевозкам, что предопределяет следование международным правилам отгрузки, перевозки и получения груза. Для стандартизации, унификации и единого понимания условий поставки и ответственности сторон (поставщика, перевозчика и покупателя) за сохранность товаров в процессе транспортировки Международная торговая палата приняла международные правила «Инкотермз», которыми установлены условия поставки. Если при составлении контракта на покупку товара покупатель и продавец специально сошлются на эти правила, они могут избежать недопонимания и возникновения вопросов. В договорах перевозки с учетом условий поставки товара конкретизируются риски (их страхование), ответственность и расходы сторон. Для осуществления перевозок и обеспечения сохранности товара необходима тара, вид которой зависит от товара и транспортного средства. Тара выполняет функцию размещения товара и его сохранности, рекламы, а также оборудования (тара-оборудование), когда товар в торговом зале реализуется при помощи тары (контейнеры и т. д.). По материалу изготовления тара подразделяется на деревянную, картонную, железную, из синтетических материалов, комбинированную, стеклянную. Они несут разную функциональную нагрузку (многофункциональная, разовая и т.д.). Для единообразия в обеспечении перемещения' товаров с учетом их сохранности и экономии тароматериалов разработаны стандарты тары в соответствии с европейским стандартом. Это позволяет повторно использовать многоразовую тару, поступающую с импортными товарами, на предприятиях России-Федерации. Кроме того, при загрузке транспортного средства габариты тары позволяют использовать весь полезный объем транспортного средства, есть но определить и обеспечить оптимальную партию товара и т. д.
ГЛАВА 11. ПЛАНИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |