Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговля на ярмарках, выставках, аукционах




Ярмарка может быть как местом периодической торговли, в основном свя­занной с сезонной распродажей товаров, так и местом регулярной реализации товаров широкого потребления. По определению Союза международных ярма­рок: ярмарка — это международная экономическая выставка, которая незави­симо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории ко торой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров широкого потребления и/или оборудования, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах. На ярмарках разрешается продажа с выносом.

В России в основном распространены периодические (оптовые) ярмарки, на которых заключаются сделки между поставщиком (производителем) и оптовыми предприятиями (крупными розничными предприятиями) на поставку варов со складов поставщика в установленные договором сроки. Товары реали­зуются по образцам, которые в основном соответствуют ГОСТу. Образцы не передаются покупателю, даже если партия товара полностью закуплена.

Проведение ярмарок организуют ярмарочные комитеты (постоянно дей­ствующие или временно создаваемые) по регионам, межрегиональные, между­народные. Эти комитеты вырабатывают правила проведения ярмарок, руково­дствуясь положениями Союза международных ярмарок, законодательством нормативными актами Российской Федерации. Участники ярмарок оплачивают организационный сбор, который может включать плату за предоставление помещений под образцы и офис, консультационные услуги и т. д. Участники ярмарки — продавцы обеспечивают показ продукции. Сделки, заключенные на ярмарке, не регистрируются ярмарочным комитетом. Он не несет никакой от­ветственности за выполнение договорных обязательств сторон, а также не уча­ствует в формировании договорных условий.

На ярмарке продавец и покупатель (в основном самостоятельно) находят партнеров в непосредственном общении и осмотре образцов и заключают сдел­ки.

Выставка, как это определено Международным бюро выставок, есть по­каз, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстра­ции средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения по­требностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив.

Выставки могут быть постоянно действующими и временными, тема­тическими и универсальными. Они позволяют предварительно изучить по­требности в технических и технологических новинках, ноу-хау в производстве товаров. Образцы с выставок не продаются. Сделки, заключаемые на выставках, в основном форвардные или фьючерсные с поставкой товара в перспективе. Они регистрируются в выставочном комитете, который несет ответствен­ность за реализацию сделки. Он помимо предоставления выставочных площа­дей для демонстрации товаров предоставляет юридические, организационные, экспертные услуги. Выставочный комитет может проводить патентный поиск, оказывая авторам помощь в оформлении заявки на патент.

Справка. Патент - — это свидетельство, выдаваемое изобретателю и удостоверяющее его авторство и исключительное право на изобретение в течение определенного срока. Па­тент включает и право его владельца выдавать лицензию на производство, использование или продажу изобретения.

На выставках может быть организована продажа лицензий, т. е. предостав­ление другому лицу или организации право использовать защищенные патен­том изобретения, технологии, информацию и т. д. за определенное вознаграждение. При этом заключается лицензионный договор, в котором устанавлива­ются условия использования изобретения, участия лицензиата (арендатора па­тента) и лицензиара (владельца патента) в организации производства запатенто­ванной продукции (применения технологии ноу-хау), в распределении продук­ции и доходов, в гарантиях и ответственности участников за качество и безо­пасность технологии или продукции. В лицензионном договоре могут преду­сматриваться и другие условия (сопровождение технической документацией, ее модификация с учетом технологичности производства и т. д.). Лицензионный договор заключается с участием специалистов выставочного комитета и нахо­дится у последнего на контроле.

Аукцион — способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свой­ствами, с публичного торга в заранее установленное время и в назначенном месте. На аукционе продаваемый товар или имущество приобретает лицо, пред­ложившее наивысшую цену.

Аукционная торговля — форма рыночной торговли, обеспечивающая за счет прямой конкуренции покупателей максимальную выгоду продавцу. При продаже на аукционе в отличие от других форм реализации исключается ответ­ственность продавца за качество проданного товара.

Аукционная продажа может быть принудительной, организованной для реализации имущества должника, и добровольной, организованной самим про­давцом либо осуществляемой им через специализированную фирму, высту­пающую в качестве комиссионера.

По технологии формирования цены продажи аукционы бывают следую­щими:

• аукцион с повышением цены, т. е. установлением нижнего предела (стартовая цена). Торг может вестись гласным и негласным способом. При не­гласном (немом) торге покупатели подают аукционисту заранее условленные знаки о согласии поднять цену на установленную величину надбавки. Негласное проведение аукциона на повышение позволяет сохранить в тайне имя поку­пателя;

• «голландский» аукцион, который начинается с искусственно завышенной цены и ведется с ее понижением. Товар приобретает тот, кто первым скажет «да». На некоторых таких аукционах торги автоматизированы. Изменение цены указывается стрелкой, движущейся по циферблату. Товар покупает тот, кто первым нажимает кнопку, останавливающую стрелку;

• двойной аукцион, когда увеличивающиеся предложения покупателя встречаются со снижающимися предложениями продавца. При совпадении це­ны товар считается проданным.

Аукцион проводится аукционным комитетом в заранее определенный день и час и, как правило, в специальном аукционном зале.

Для приема товаров на аукцион продавцы должны сформировать так назы­ваемое предложение по выдвижению товара на аукцион. В предложении да­ются: полное наименование товара; краткое его описание; характеристика по­требительских свойств и качества; информация о количестве экземпляров, а также сведения о владельце. Экспертная оценка товара (имущества) проводит­ся специалистами, назначенными аукционным комитетом и завершается уста­новлением стартовой цены. В некоторых случаях продавец и работники аук­ционного комитета могут договариваться о резервной цене, ниже которой товар не может быть продан. Все условия аукционной продажи товара фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом заинтересованными сторонами (владельцем и руководителем аукционного комитета или аукционистом).

Принятые от продавцов товары сортируются в зависимости от качества по лотам (стандартная партия или единица товара) и от каждой партии отбирается образец. Каждому лоту присваивают номер, по которому он будет продаваться с аукциона. По завершении сортировки аукцион выпускает каталог с указани­ем номеров лотов и рассылает его возможным покупателям с приложением правил аукционного торга. Обязательное условие организации аукциона - заблаговременное предоставление потенциальным покупателям возможности оз­накомиться с товарами. Все товары, заявленные для продажи и внесенные в аукционную ведомость, должны быть предварительно выставлены для осмот­ра. Потенциальные покупатели имеют возможность до аукциона ознакомиться с подлинными экземплярами товаров, так как после их продажи на аукционе пре­тензии к качеству не принимаются (кроме случаев обнаружения скрытых де­фектов).

При гласных торгах аукционист объявляет номер очередного лота, называ­ет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?» Если очередного повышения цены не предлагается, аукционист после троекратного вопроса «Кто больше?» ударяет молотком, подтверждая, что данный лот продан последнему, назвав­шему наивысшую цену.

Покупатель, желающий приобрести товар, поднимает сигнальную таблич­ку, лицевая сторона которой обращена к аукционисту, и объявляет цену, пре­вышающую стартовую. Аукционист повторяет каждую предложенную покупа­телями цены и называет номер места, откуда поступила цена. В тех случаях, ко­гда из-за отсутствия интереса к данному лоту или по причине сговора покупа­телей не удается достичь намеченного уровня продажной цены, аукционист имеет право без объяснений снять лот с торга и выставить его позже снова. По­сле окончания торгов по данному лоту покупатель оформляет аукционную сделку. Для оплаты купленного на аукционе товара бухгалтер выписывает то­варный чек. После оплаты чека бухгалтер регистрирует продажу товара в аук­ционной ведомости для последующего распределения аукционной выручки.

Порядок распределения аукционной выручки между владельцем товара и организаторами аукциона предусматривается в аукционном соглашении.

 

ГЛАВА 9. КОММЕРЦИЯ В СФЕРЕ УСЛУГ

 

Развитие рыночных отношений в России предопределило расширение ас­сортимента и увеличение объема реализации услуг. Стали формироваться как отдельный сегмент экономики рынки тех или иных услуг, оказывая все большее влияние на развитие экономики в целом. Появились новые виды услуг: брокер­ские услуги, услуги страхования (страхование рисков, возвратное страхование и т. д.), посреднические услуги и т. п.

Объем, удельный вес и структура услуг в валовом внутреннем продукте (ВВП) государства указывает на уровень развития экономики. Страны с разви­той экономикой имеют удельный вес этой сферы деятельности в ВВП — 70— 80%. В России этот показатель составлял в 1992—1998 гг. 50—55% в источни­ках ВВП. При этом доминирующее положение в структуре предоставляемых услуг занимают услуги по обслуживанию рыночных отношений (инфраструктуры рынка). В странах с развитой экономикой значительный удельный вес составляют сервисные услуги.

Реализация услуги как специфического товара имеет ряд особенностей, определяемых своеобразием этого товара и условиями его купли-продажи. По­этому изучение особенностей совершения коммерческих операций на этом рынке — необходимое условие эффективного развития предприятия, тем более, что практически каждое предприятие является или покупателем, или продавцом услуги независимо от того, каков у него основной вид деятельности.

Следует отметить, что четкого определения термина «услуга» пока нет. Не определено также, в каких сферах деятельности она осуществляется. Это при­водит к включению практически всех отраслей (за исключением промышленно­сти и сельского хозяйства) в сферу услуг (дизайна, торговли, общественного питания, гостиничного бизнеса, социального обеспечения и т. д.). Кроме того, нет развитой законодательной базы, регламентирующей условия, формы и дру­гие параметры оказания услуг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.