Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения переговоров о продаже крупных партий товаров




 

Заключение сделки по оптовой реализации товаров между продавцом и покупателем зависит от ряда факторов:

• степени заинтересованности сторон в сделке;

• имиджа покупателя и продавца;

• длительности деловых связей партнеров;

• подготовленности и успешности процесса переговоров.

Последний фактор особенно важен, если партнеры раньше не сотруднича­ли, а также при заключении внешнеторговых контрактов. Подготовка к переговорам включает:

• анализ проблем и интересов участников переговоров в возможности раз­решения проблем и соблюдения интересов;

• формирование общего подхода к переговорам и собственной позиции на

них;

• прогнозирование вариантов результата переговоров.

При формировании общего подхода необходимо обратить особое внимание на возможные интересы сторон:

• краткосрочная или долгосрочная покупка (продажа) конкретного товара;

• установление долговременных партнерских отношений.

Хорошая подготовка к переговорам предполагает предварительное рас­смотрение максимально возможного числа вариантов предложений и возмож­ных результатов. Следует помнить, что на торг со своей ценой не ездят и необ­ходимо иметь варианты снижения цен, изменения условий поставки и т. д.

Для того чтобы быть психологически готовыми к быстрой и спокойной ре­акции на случай непредвиденных предложений партнера, необходимо иметь набор аргументов для временного перерыва переговоров и проведения консуль­таций (приглашение на кофе и т. д.).

В программе переговоров целесообразно сформулировать главные идеи, тезисы, даже отдельные фразы и выделить такие элементы, как обращение к партнерам, коммерческие намерения, доводы в пользу своей позиции, юриди­ческое обоснование предстоящей сделки.

Очень важно, чтобы в переговорах участвовали владеющие конкретной информацией и практическими знаниями эксперты, даже если они не занимают крупных постов.

Чтобы успешно вести переговоры, нужно до встречи собрать всю возмож­ную информацию о фирме, с которой решено сотрудничать: когда и кем основана; в каких странах ведет дело; какие ее сделки имели особый успех; каково Финансовое положение этой фирмы; каков объем ее коммерческих операций и т.д. Если в беседе с представителем предполагаемого партнера вы проявите осведомленность в делах его фирмы, это должно произвести благоприятное впе­чатление. Приведем условия выбора партнера: Партнер должен:

1) иметь достаточные финансовые возможности (покупатель) или доста­точную товарную массу (продавец);

2) обладать полномочиями и правом распоряжаться финансовыми средст­вами или товарами для реализации;

3) быть достаточно компетентным, чтобы суметь обнаружить в предложе­нии другой стороны пользу для своей фирмы и для себя;

4) уметь выяснить, почему он должен безотлагательно принять предложе­ние и заключить сделку.

Схема проведения переговоров и их результаты зависят от цели перегово­ров и готовности партнеров их достичь. В зависимости от цели переговоры раз­личают по видам:

1. Переговоры, направленные на продление существующих соглашений и соблюдение достигнутых ранее договоренностей. Такие переговоры проводят­ся, когда стороны, заключив соглашение о поставках товаров, продлевают его после истечения указанного срока, внеся незначительные уточнения и измене­ния с учетом складывающейся конъюнктуры.

2. Переговоры в целях нормализации отношений. Они предполагают пере­ход от конфликтных к иным отношениям между сторонами. Примером могут служить переговоры по улаживанию конфликта, возникшего между фирмами из-за распределения рынков сбыта продукции и задержки в оплате товаров.

3. Переговоры по заключению перераспределительного соглашения. Одна из сторон требует изменения условий соглашения в свою пользу за счет другой стороны (относительно поставки и оплаты товара, распределения дохода и др.).

4. Переговоры для достижения нового соглашения. Такие переговоры направлены на установление новых условий и обязательств для участвующих сторон. Это наиболее сложные с точки зрения достижения цели переговоры. Зачастую они завершаются только разовыми сделками. Успех может быть достигнут, если будущих партнеров знакомит третья сторона, авторитет которой для дого­варивающихся сторон высок. Иногда третья сторона официально или неофици­ально выступает гарантом сделки.

Большое влияние на атмосферу переговоров оказывает манера речи сторон. Не рекомендуется говорить слишком громко и быстро: у собеседника может сложиться впечатление, что вы навязываете ему свое мнение. Если вы говорите невнятно, он будет вынужден задавать дополнительные вопросы, что также не­гативно отражается на результатах переговоров. Следует помнить, что для ос­мысления новой информации собеседнику требуется время.

Не рекомендуется начинать переговоры с важнейших вопросов, требую­щих подробного обсуждения — это может привести к торможению и даже к срыву переговоров. Нужно подходить к этим вопросам постепенно, но не очень медленно. Оговаривать систему скидок и снижения цен целесообразно в конце переговоров как наиболее значимый аргумент в пользу выгодности сделки для покупателя.

Завершение переговоров целесообразно, когда партнер готов к этому. В некоторых случаях партнеру можно сделать небольшую уступку, если он не­медленно купит то, что предлагается. Нередко заключение сделки зависит от показания того, что продукция полезна партнеру. В качестве доказательств можно использовать письменные свидетельства удовлетворенных клиентов. Это сильное средство при завершении сделки, особенно если партнер колеблется, когда нужно принять окончательное решение о покупке товара. Кроме того, нужно учитывать, что чем больше времени затрачивается на заключение сдел­ки, тем больше это на руку покупателю (но не продавцу). Поэтому покупатель может добиться более выгодных лучших условий сделки.

Независимо от того, были переговоры успешными или безрезультатными, "Х итоги следует обсудить на предприятии. Целесообразно к обсуждению результатов привлечь не только участников переговоров, но и команду предприятия. В процессе обсуждения определяется степень достижения целей перего-1 воров, даются оценки их подготовленности и результативности, делаются выводы об использовании достигнутых соглашений для развития предприятия.

Переговоры можно считать успешными, если все стороны высоко оценивают их итоги, и рассматривают их как взаимный выигрыш.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.