КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы розничной продажи товаров
Методы розничной продажи товаров определяются коммерческой деятельностью, от которой зависит тактика реализации товаров уже имеющихся в на личии и поведение покупателя, который уже находится на месте продажи. Назначение методов розничной торговли -- обеспечить определенные уровень реализации товаров. Эти методы должны быть дифференцированы в зависимости от факторов и характера покупок (табл. 7.2).
Таблица 7.2 Факторы, влияющие на выбор метода розничной продажи товаров
Из таблицы 7.2 хорошо видна зависимость характера покупки от определенного фактора. Например, при рациональном способе принятия решения о покупке необходимо обеспечить простоту и удобство отбора нужного товара (при необходимости привлекается продавец-консультант), полноту информации о его потребительских свойствах, быстроту обслуживания покупателя. Появление новых товаров в магазинах обуславливает необходимость совершенствования организации розничной торговли товаров. В частности, увеличение видов и разновидностей товаров предопределяет частичную замену прямого общения продавца и покупателя опосредствованные через самообслуживание, рекламу и т. д.
Различают активные и пассивные методы продажи товаров. Активные методы продажи — это такие методы, когда продавец при непосредственном контакте с покупателем активно рекламирует товар, вступает в диалог с покупателем, подбирает товар, при необходимости участвует в его активном показе (в примерке и т. п.). При пассивных методах продажи (например в магазине самообслуживания и по телевидению) предполагается минимальный непосредственный контакт продавца и покупателя. При этом покупки распределяются следующим образом: • 23% составляют покупки запланированные, но не определенные по марке, количеству и типу упаковки; • 25% — это покупки импульсивные, но ранее запланированные, о которых покупатель вспоминает, увидев товар; • 27% составляют импульсивные покупки, неожиданные. При определении методов продажи товаров следует учитывать способствующие этому факторы (табл. 7.3).
Таблица 7.3 Факторы, влияющие на отношение к покупке
В зависимости от того, каким образом покупатель выбирает товар и получает его, различают два основных метода продажи: • обслуживание продавцом; • самообслуживание. В первом случае товар показывает покупателю продавец (если товар весо-1 вой, то по просьбе покупателя продавец взвешивает товар и называет сумму! покупки). Затем покупатель, при положительном решении вопроса о покупке* оплачивает через кассу, после чего получает покупку у продавца. Такой метод продажи связан с дополнительными затратами времени как для продавца, так и для покупателя и требует значительного числа продавцов. Кроме того, производительность труда в розничных торговых предприятиях, реализующих товары таким методом, примерно в 2-2,5 раза ниже, чем в магазинах самообслуживания В настоящее время этот метод очень распространен в Российской Федерации так как работники магазинов боятся краж в условиях самообслуживания. Обслуживание продавцом рекомендуется прежде всего при продаже товаров, требующих разъяснений, показа, консультации продавца, когда разновидностей товара немного (например, в специализированных магазинах). В случае самообслуживания товар должен быть фасованным, с ценником, упакованным индивидуально, доступным покупателю, не требующим дополнительных консультаций и разъяснений. Поскольку покупатель при самообслуживании не получает консультаций продавца, общение с покупателем для обеспечения реализации должно происходить путем привлекательного представления товара (красочная упаковка, маркировка каждой единицы товара, наличие информационных стендов о размещении товара и т. д.). Замороженные или требующие специального температурного режима хранения товары выкладывают для реализации в открытые морозильные или охлаждаемые прилавки. Выкладка на островных и пристенных горках торгового зала должна быть насыщенной, с учетом однородности товара по вертикали, его обозримости. При выкладке целесообразно применять простые методы расположения товара: навалом, прямая укладка и т. д. Декоративная выкладка товаров не рекомендуется.
В магазине самообслуживания маршрут покупателя должен быть составлен так, чтобы он вынужден был пройти вдоль всех выставленных товаров. Вместе с тем маршрут должен быть коротким, плавным, рациональным. Местонахождение товаров должно легко и быстро определяться при помощи соответствующих указателей. Товары, особенно привлекательные для покупателя, или товары повседневного спроса (например, молочные) следует размещать в наиболее отдаленной от входа зоне, чтобы покупатель обошел все товары и сделал ряд непредусмотренных ранее (импульсивных) покупок. В магазине необходимы рекламные сообщения по радио или при помощи плакатов. К новым товарам должно прилагаться описание их использования. В продовольственных магазинах покупателю должна быть предоставлена возможность попробовать товар, особенно не известный ему. При расположении товаров следует исключить возможность столкновения несовместимых запахов или гигроскопических свойств (рыба несовместима с молочными продуктами; сыры с парфюмерией; сахар с рыбой, мясом и т. д.). В непродольственных магазинах товар целесообразно группировать,(на-пример, по размеру обуви, одежды и т. д.).
ГЛАВА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТОВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ
Реализация крупных партий товаров осуществляется в основном через посредническое звено: оптовую торговлю, биржи, выставки, ярмарки, а в некоторых случаях — через аукционы.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |