Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы розничной продажи товаров




 

Активность реализации товаров зависит от соответствия ее форм и услови-1 ям продажи и особенностям товара, покупателя и продавца. Не существует уни­версального метода продажи, а есть комплекс мер, способных облегчить реализацию применительно к конкретным ситуациям.

Форма продажи товара зависит практически от тех же факторов, что и его I типы:

• места встречи продавца и покупателя и разделяющего их расстояния;

• характера контакта между продавцом и покупателем;

• наличия и размера торговой площади;

• типа клиента;

• специфики товара.

В зависимости от этих факторов можно выделить основные формы розничной продажи товаров (табл. 7.1).

Каждая форма продажи предполагает применение определенных процедур, методов, приемов показа и сообщения о товаре, наличия внутренней и внешней рекламы, способов и тактики общения продавца и покупателя. Таблица 7.1 по­казывает общие направления организации реализации потребительских товаров по разным формам. На крупных предприятиях целесообразно сочетать разные формы продажи, что обеспечит ускоренную реализацию товаров и получение стабильного дохода.

 

 

Таблица 7.1

Формы розничной продажи товаров

 

Форма продажи Тип клиента Товар Побудительная причина покуп­ки Способы воздействия на клиента
1. Продажа ба­зарная Дилетант или игрок Дешевый второ­сортный товар Склонность к игре или деше­визна Представление товара навалом (иллюзия большого выбора)
2. Продажа про­давцами в мага­зине Знаток или «трудный» Качественный товар широкого ассортимента Осмотритель­ность, гарантия качества Реклама в витрине, разъяснения продавца-консультанта, выклад­ка товара
3. Продажа в магазине само­обслуживания Практичный или торопли­вый Большой выбор при средних ка­честве и цене Легкость и бы­строта Рациональный показ, доступность товара, разнообразие и свобо­да выбора
4. Продажа с от­крытого прилав­ка Рабочий или «технарь» Сложнобытовые, техника или запасные части для ремонта Необходимость Разъяснение, компе­тентность продавца и покупателя, наличие запаса и возможность выбора
5. Посылочная торговля Домосед Ограниченное число разновид­ностей, возмож­ность полного описания товара Комфорт Привлекательность до­кументации, каталогов, информативность, практичность
6. Телепродажа или продажа по телефону Не упус­кающий случая Возможность визуальной оценки товара, словесного представления Удобный случай (инициативная покупка) Особая наглядность рекламы, разъяснение по телефону
7. Продажа на дому Поддерживающий опреде­ленный имидж Элитный товар ограниченного спроса Конфиденциальность При помощи кода дан­ной социальной груп­пы и воздействия на выбор с точки зрения имиджа
8. Продажа при встрече лицом к лицу (в офисе, на ярмарке) Профессионал Товар, обла­дающий исклю­чительными свойствами или полезными функциями Соблазн или ос­ведомленность Представление о лич­ном имидже и обаянии продавца
9. Продажа с торгов или с аукционов Коллекционер Эксклюзивный товар, имеющий историческую, национальную ценность Вложение средств, эмо­циональность Объяснение исторической, антикварной ценности при гласном объявлении

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.