Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия




 

По результатам анализа конкурентоспособности предприятия разрабаты­вают комплекс мероприятий по обеспечению его конкурентных преимуществ. Мероприятия целесообразно дифференцировать:

• по направлениям деятельности предприятия;

• по показателям, обеспечивающим конкурентоспособность предприятия;

• по объему ресурсов, необходимых для выполнения намеченных меро­приятий;

• по временному эффекту проводимых мероприятий (на долгосрочный или краткосрочный период).

Формирование программы мероприятий должно сопровождаться разработ­кой концепции конкурентоспособности предприятия как составляющей кон­цепции коммерческой деятельности. В программе должны органически соче­таться единовременные и долговременные мероприятия и мероприятия, тре­бующие значительных ресурсов.

Единовременные мероприятия направлены на улучшение отдельных сто­рон коммерческой деятельности. Они обеспечивают повышение конкуренто­способности без привлечения значительных финансовых ресурсов. Оформля­ются такие мероприятия обычно как план совершенствования коммерческой работы, который утверждаются коммерческим директором и выполняется под­разделениями коммерческих служб. К этим мероприятиям относятся, в частно­сти, совершенствование ассортиментной политики и внутримагазинной рекла­мы и реализация конкурентоспособного товара.

Мероприятия на долгосрочный период определяют конкурентоспособ­ность и стабильность работы предприятия в перспективе. Разработка долговре­менных мероприятий зависит от:

• целей и задач предприятий в конкурентной борьбе;

• поведения предприятия на рынке в направлении расширения деятельно­сти или ее прекращения;

• методов организации работы, обеспечивающих конкурентную устойчи­вость.

Программа, отражающая комплекс долговременных мероприятий по обес­печению конкурентной устойчивости предприятия утверждается собранием уч­редителей и может быть оформлена в виде таблицы (табл. 6.5).

 

Таблица 6.5

Мероприятия по обеспечению конкурентоспособности предприятия

 

 

 

 

Содержание ме­роприя­тия Срок ис­полнения Исполни­тель (подряд­чик) Объем финансо­вых средств на выпол­нение ме­роприятия, тыс. руб. Источники финансо­вых средств, тыс.руб. Ожидаемый ре­зультат
собственные заемные  
1. Замена внешней рекламы предприятия и т. д. Январь 199 г. Сторон­няя орга­низация       Увеличе­ние това­рооборо­та на 5%

 

В конце таблицы нужно привести расчет эффективности привлечет средств и аналитические данные, указывающие на рост уровня конкурентоспособности предприятия.

В программу мероприятий по увеличению конкурентоспособности пред­приятия целесообразно включить также меры, направленные на создание ус­тойчиво высокого уровня профессиональной подготовленности и компетентно­сти работников предприятия, техническую и технологическую модернизацию предприятия в области торговых процессов, совершенствование системы управления, которая позволит привлекать и сохранять клиентуру, и т. п.

 

ГЛАВА 7. ТИПЫ И ФОРМЫ ПРОДАЖ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.