КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи коммерческих служб по обеспечению конкурентоспособности предприятия
Залогом коммерческого успеха предприятия является обеспечение конкурентоспособности, от которой зависит его финансовая устойчивость и надежность. Конкурентоспособность -- это способность предприятия получать прибыль и эффективно работать при изменяющихся политических, экономических и социальных условиях. Для обеспечения конкурентоспособности коммерческие службы должны выявлять негативные тенденции деятельности своего предприятия, проводин сравнительный анализ показателей его конкурентоспособности и соответствующих показателей других предприятий, изготавливающих аналогичную продукцию, разрабатывать стратегию развития предприятия на рынке товаров и у» луг. Цели предприятия в области коммерческой деятельности можно сформулировать следующим образом: • увеличение сбыта товаров (объем продаж) за счет внедрения на новые рынки, освоения новых товаров с улучшенными потребительскими свойствам™ улучшения обеспечения потребителей товарами и как следствие — вытеснение конкурентов; • увеличение прибыли от реализации за счет сокращения издержек, повышения торговых надбавок, увеличения объема продаж, например, посредство) проведения рекламных кампаний; • завоевание (внедрение) новых рынков путем установления заниженных; цен и т. д. Для достижения этих целей необходимы: • анализ показателей коммерческой деятельности и разработка мероприятий по ее совершенствованию; • формирование направлений и условий повышения конкурентоспособности предприятия; • разработка программ выхода на новые рынки товаров и услуг и закрепления на них. К показателям, характеризующим негативные тенденции коммерческое • увеличение товарных запасов и уменьшения оборачиваемости товаров; • замедление сбыта, увеличение объема уцененных и сезонных товаров; • увеличение кредиторской и дебиторской задолженности по оплате за товары; • сокращение доли предприятия в объеме реализации товаров на рынке
(отдельного товара); • снижение доходности на единицу товара при сокращении общей величины доходности; • постоянное снижение цен. По перечисленным причинам необходимо разработать меры, которые обеспечат конкурентоспособность продукции предприятия. Для проведения целостной системной политики поддержания высокого уровня и стабильности конкурентоспособности предприятия следует приведенные выше аналитические данные дополнить данными сравнительного анализа показателями конкурентоспособности предприятия на рынке товаров и услуг. Такие показатели целесообразно свести в таблицу. Ниже описана система показателей и методы их оценки.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |