КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спрос и предложение на рынке услуг
Специфика услуги как товара предопределяет особенности проявления спроса и предложения на рынке услуг. Спрос на услуги формируется в основном не под влиянием ценового фактора, а в зависимости от потенциальной выгоды для потребителя, которая может быть получена благодаря приобретению услуги. Большую роль в возникновении спроса на ту или иную услугу играет Уровень экономического развития общества, его культура, что соответственно определяет формирование предложения. Спрос на основные и сопутствующие (дополнительные) услуги различен. Сопутствующие услуги не являются отдельным объектом купли-продажи и возникновение спроса на них связано со спросом на основную продукцию. Коммерческая деятельность предприятия сконцентрирована на реализации основной продукции, а услуга повышает привлекательность приобретения этой продукции. Расширение ассортимента сопутствующих услуг при невысоких затратах на их исполнение значительно повышает конкурентные преимущества предприятия, стимулирует сбыт основной продукции. Существуют следующие факторы формирования спроса на основные услуги: • готовность общества, предприятия, индивида к потреблению услуг с учетом экономических, культурных, морально-этических норм и предпочтений; • информированность потенциального потребителя услуги об их потребительских свойствах и получаемой выгоде; • действенность рекламы и других форм извещения об услугах, их безопасности, гарантированности качества. Спрос на дополнительные услуги возникает и зависит от следующих факторов: • доступности услуг по цене и времени оказания; • гарантии качества и потребительского риска;
• связанности дополнительных и основных услуг по потребительским характеристикам и комплексности предоставления (нецелесообразно ассортимент дополнительных услуг строить по принципу взаимозаменяемости, они должны быть взаимодополняемыми); • информированности покупателя основной продукции относительно ассортимента и условий оказания дополнительных услуг. Цены на дополнительные услуги формируют исходя из цен, установленных предприятиями на эти услуги, которые они оказывают как основные (цены на дополнительные услуги должны быть на 15-20% ниже, чем на основные). При формировании предложения на рынке услуг и обеспечении конкурентоспособности предприятия, предлагающего те или иные услуги необходимо: - обеспечить комплексность предлагаемых услуг и их взаимодополняющий характер; - в доступной форме, однозначно и образно информировать потенциального покупателя о его выгоде при покупке услуги, создавая образ комфортности и удовлетворенности при оказании услуги; - сформировать условия доступности услуги, приблизив ее к потенциальному потребителю, обеспечив при необходимости удобную и комфортную доставку клиента к месту оказания услуги; - вовлекать клиента в систему заказа услуги и ее оказания с таким расчетом, чтобы клиент чувствовал себя основным действующим лицом, хозяином положения; - индивидуализировать услугу с учетом потребности клиента (даже в определенных случаях — стабилизировать оказание услуги); - продемонстрировать безопасность услуги, надежность своего предприятия, отзывы других клиентов о содержании и высоких потребительских свойствах услуги; - обслуживать каждого клиента, независимо от его материального и социального положения как единственного и очень близкого для данного предприятия и этого обслуживающего персонала. Уникальность предложения на некоторые виды услуг, их индивидуализация и определенная неповторимость создает трудности в изучении и прогнозировании на долгосрочную перспективу конъюнктуры рынка. Для адекватного реагирования и удовлетворения спроса на услуги создаются сети малых предприятий, имеющих автономию в формировании ассортимента и видов услуг, т. е. коммерческие операции на этом рынке рассредоточены с характерным оттенком индивидуализации их оказания.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |