КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели планирования коммерческой деятельности
Систему показателей плана коммерческой деятельности предприятия можно разделить на пять основных блоков 1. Показатели рыночной конъюнктуры и сбалансированности рынка: • емкость рынка, т. е. объем (в физических единицах или стоимостном выражении) реализуемых на нем товаров в течение определенного времени; [3]• цикличность конъюнктурных колебаний, т. е. изменение реализации товара по сезонам, дням месяца и т. д.. что необходимо учитывать при определении количества заказов на товар и объема реализации; • наличие товаров у населения в настоящем и в перспективе при проведении определенных коммерческих операций (парк электробытовых товаров, средств передвижения и т. д.); • степень конкурентности и регулируемости рынка (доля предприятия в объеме реализации товара, степень монополизации рынка того или иного товара); • конкурентоспособность предприятия и реализуемого им товара; • степень удовлетворения спроса населения на тот или иной товар и возможный объем продаж с учетом спроса, а также ограничений в производстве и поставке данного товара. 2. Показатели товародвижения: • объем закупок товаров, в том числе через посредников (оптовое звено и др.); • число поставщиков, их география и удаленность от места продажи (логистические модели оптимизации географии поставщиков), число и виды посредников, оптимизация их подбора; • число и география покупателей товаров, возможности увеличения числа покупателей и соответственно объема продаж; • сумма расходов на транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие операции, связанные с товародвижением, их оптимизация, удельный вес расходов на товародвижение в общих затратах предприятия. 3. Показатели ценовой политики предприятия: • уровень и динамика цен по основным видам товаров с учетом инфляции, спроса и предложения, ценовой конкуренции, определения «пола» и «потолка» цены; • структура цен и основные направления их оптимизации, обеспечивающей необходимый объем валового дохода и ценовую конкурентоспособность предприятия; • сравнительная характеристика цен предприятия и конкурентов по основным товарам; • уровень и объем торговой надбавки (влияние цен на формирование доходов) — для предприятий, занимающихся в основном торговой деятельностью. 4. Показатели рыночной инфраструктуры • наличие и состояние материально-технической базы предприятия (торговая площадь, ее структура, прирост торговой площади, выставочная площадь для показа товара и т. д.); • техническая оснащенность предприятия, наличие современной техники по перемещению, реализации товара, расчета с покупателями и т. д.; • наличие и состояние информационно-рекламных средств, их конкурентоспособность. 5. Показатели эффективности коммерческой деятельности: • объем продаж товаров в целом и по ассортименту; • объем товарных запасов и их оборачиваемость; • валовой доход от реализации товаров, валовой доход на единицу использованного капитала; • сумма затрат, связанных с коммерческими операциями (закупкой, доставкой и реализацией товаров); • величина прибыли от коммерческой деятельности; • показатели конкурентоспособности и надежности. Конечно, приведенный перечень показателей примерный. Каждое предприятие может его модифицировать и адаптировать к специфике своей деятельности.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |