Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. О личности Иакова брата Господня по плоти




I. Проблема авторства.

Эсхатология Иакова. Социально-этический элемент Послания.

Свидетельства Иакова о церковных Таинствах.

Экзегеза Апостольских посланий

Часть 4

Соборное послание апостола Иакова:

авторство, адресат, особенности и структура повествования.

Основные идеи повествования: Воззрения Иакова на проблему иудео-христианства в свете фактических данных Нового Завета, апокрифических произведений и его Соборного послания.

Иаков об оправдании «делами веры».

Вопросы:

  1. Проблема авторства.
  2. О личности Иакова брата Господня по плоти.
  3. Адресат.
  4. Формальные особенности повествования.
  5. Структура послания.
  6. Воззрения Иакова на проблему иудео-христианства в свете фактических данных Нового Завета, апокрифических произведений и его Соборного послания.
  7. Иаков об оправдании «делами веры».
  8. Свидетельства Иакова о церковных Таинствах.
  9. Эсхатология Иакова.
  10. Социально-этический элемент в Послании.

 

Имелось множество сомнений о том, кем был Иаков, составивший это послание? В Новом Завете упоминаются 4-е Иакова, которым можно было бы приписать известный текст: ● Иаков Зеведеев,

● Иаков Алфеев,

● Иаков Малый (Мк. 15:4), сын Марии,

● Иаков брат Господень (Деян. 15:13),

● А может быть это вообще иной проповедник.

Следует отметить, что многие библеисты за именами Иакова Малого, Иакова Алфеева и Иакова брата Господня видели одно и тоже лицо (см. лекцию «Избрание 12-ти апостолов).

Церковное предание в лице большинства своих представителей, высказавшихся по данному поводу, приписывает авторство Иакову, брату Господню по плоти, одному из сыновей Иосифа Обручника от 1-го брака.

 

Считают, что у Иосифа было четыре сына (см. Мф. 13:55; Мк. 6:3).

Во всё время земной жизни Спасителя братья Его по плоти, в том числе Иаков, оставались неверующими, и лишь в начале книги Деяний мы находим первое упоминание о братьях Господа в числе верующих (Деян. 1:14).

Предание утверждает, что Иаков уверовал после того, как Воскресший Сам явился ему. Принято считать, что в 1 Кор. 15:7 речь идёт именно об Иакове, брате по плоти.[62]

 

Ряд древних текстов позволяет предполагать об особом месте Иакова в Иерусалимской общине. Что это за тексты?:

+ Повествование книги Деяний (12:17),

+ в Климентинах (нач. III в.) Иаков впервые именуется епископом.

+ Евсевий Кессарийский, ссылаясь на св. Климента Римского (подразумевая, наверное, эти же Климентины), свидетельствовал о епископстве Иакова в Иерусалиме (Церк ист. 2.1).

 

Имеются разные суждения о том, с какого времени и при каких обстоятельствах Иаков возглавил общину:

+ Полагают, что её, сперва, возглавил Пётр. Затем, в гонения Ирода Агриппы I, он передал предстоятельство Иакову. Это видно из того, что, удаляясь, из Иерусалима, Пётр просил осведомить о своём отбытии «Иакова и братьев» (Деян. 12:17).

+ Евсевий же Кессарийский, ссылаясь на Климентины, писал о том, что Пётр, Иаков и Иоанн Зеведеевы поставили Иакова, брата Господня епископом Иерусалима уже после Вознесения (Церк. ист. 2.1).

 

 

Будучи предстоятелем среди христиан, Иаков пользовался уважением и у иудеев. По преданию он соблюдал назорейские обеты и постоянно находился при Иерусалимском храме(Церк. ист. 2:23). Сами иудеи называли его «праведником» (облиам – оплот народа).

 

Около 62 г. Иаков по приговору Синедриона был побит камнями. Иосиф Флавий сообщает в «Иудейских древностях» (XX.9.1) обстоятельства этих событий:

+ Инициатива казнить христианского епископа принадлежала первосвященнику Анану, который был саддукеем.

+ Анан воспользовался отсутствием в Иудее прокуратора (В 62 г. умер прокуратор Фест, а Альбин ещё не прибыл).

+ Большинство иудеев, в частности высокопоставленные представители фарисейской партии отнеслись к этому неприязненно. Вскоре они убедили царя Агриппу лишить Анана первосвященства (Церк. ист. 2.23).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.