КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Некоторые формальные особенности повествования
III. Адресат. В надписании послания сказано, что оно адресовано двенадцати коленам, находящимся в рассеянии (ἐν τῆ διασπορᾶ). Некоторые исследователи (Гофман, Ян, Гольцман, Юлихер) видели в этих словах иносказательное обращение к новому духовному Израилю, «не имеющему в мире сем пребывающего града». Т.е. адресатом являются все христиане. Но содержание послания свидетельствует о том, что оно предназначено именно христианам из евреев (иудео-христианам).
1) Афористическая форма изложения. То есть послание представляет собой совокупность отдельных мыслей, кратких изречений, порой не имеющих между собой прямых логических связей. Хотя, епископ Кассиан (Безобразов) писал «замечательной стройности» повествования Иакова.[63] Скорее следует согласиться с оценкой, содержащейся в комментариях Толковой Библии: «Воодушевлённость речи Апостола и афористическая форма изложения мыслей допускает деление содержания послания не столько на логически-определённые части, сколько лишь на отдельные группы мыслей».[64]
2) Примечательным является словоупотребление Иакова. Он расширяет смысл понятий; => одно понятие выявляет диаметрально противоположные смыслы. В его исполнении это – своего рода поэтический приём. Например: - «Унижение», ассоциирующееся с «высотою» и достоинством (1:9), противопоставляется «унижению», ведущему к увяданию и смерти (1:10-11). - «Пустое благочестие» противопоставляется «чистому и непорочному благочестию» (1:26-27). - «Мудрость, сходящая свыше» – «мудрости земной, душевной, бесовской» (3:13-18). Но это – не просто лишь поэтический приём. Это – выявление запутанности, неоднозначности реальности. => На человеке ответственность в том, чтобы отличать белое от чёрного. 3) Применяет Иаков и иной противоположный приём, когда для описания одной и той же реальности использует слова антонимы. Например, у Иакова сливаются термины «богатый» и «бедный»: бедных Бог избрал быть богатыми верою (2:5). Т.е. один и тот же человек является бедным и богатым, более того, он богат из-за того, что беден». 4) Иная, уже содержательная особенность: имя Христа лишь дважды встречается в Послании Иакова (1:1; 2:1): - Иисус называется «Господом Иисусом Христом» (Иак 1:1); - «Господом славы» (Иак. 2:1). Многие библиисты полагают, что и эти два случая упоминания Господа являются позднейшей вставкой. Соответственно, они относят Послание Иакова к сугубо иудейской письменности. При этом обращают внимание на тот факт, что в качестве примера терпения и страдания приводится не Иисус (как, например, у Петра -1 Пет. 2:22-23), а ветхозаветные пророки и Иов (Иак. 5:10-11). Не совсем понятно, о Христе ли говорится во фрагменте Иак. 5:6: «Вы осудили, убили Праведника. Он не воспротивился». + В силу этого, W.G. Kummel писал, что Послание Иакова изначально было иудейским посланием, воспринятым ранней Церковью с некоторыми изменениями и дополнениями.[65] + Дж. Данн более мягко высказывает мысль о том, что «Послание Иакова – самая иудейская книга Нового Завета, в которой христианские черты весьма неотчётливы».[66] Стоящи на этих позициях исследователи любят обращать внимание на то обстоятельство, что для обозначения христианского собрания Иаков употребляет термин «синагога» (2:2).
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 939; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |