КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. План повествования
IV. Адресат. III. Время написания. + Столь нелестный эпитет в адрес Рима, позволяет предполагать, что Пётр писал в годы гонений на христиан, в частности, после смерти апостола Павла (после 63 г. или 67 гг.). + Но, с другой стороны, есть свидетельства, позволяющие думать, что Пётр писал до всяких гонений. Иначе как понимать его предписания о послушании христиан государству и царю (1Петр. 2:13-17). Соответственно, полагают, что Пётр писал до 64 г.
По свидетельству автора Послание направлено к «пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии, Вифинии» (1:1). То есть апостол перечисляет почти все области Малой Азии. Но, кто такие «пришельцы (постояльцы) рассеяния» (παρεπιδήμοις διασπορᾱς)? а) Это уверовавшие иудеи: + Епископ Аверкий, понимая под «пришельцами» уверовавших иудеев, напоминает, что апостол Пётр был преимущественно «апостолом обрезанных» (Галл. 2:7).[72] + Другой аргумент: Держащийся подобной точки зрения Б. Вейс в качестве аргумента приводит факт частых ссылок на Септуагинту, которая была слабо известна христианам из язычников.[73] + В древности этого мнения об адресате держались Ориген, Евсевий Кессарийский (Церк.ист.3.4), Епифаний Кипрский (Против ересей 27,6), Блж. Иероним (О знаменитых мужах, гл. 1), Икумений, блж. Феофилакт. -- Самым сильным аргументом против теории еврейских читателей является то, что писатель напоминает этим читателям об их прежней «суетной жизни» (1:18), напоминает им, что они были «некогда не народ», а ныне призваны «из тьмы» (2:9-10). Вряд ли такие слова могли быть обращены к прежним иудеям. б) Полагают, что послание обращено к христианам вообще, которые в среде языческой цивилизации считали себя чужестранцами.[74]
1) 1:1-12 – О природе спасения. 2) 1:13-2:10 – О сообразовании жизни верующего с Искуплением, совершённым Христом. Каким образом, по Петру, жизнь верующего соотносится и определяется Искупительным Делом Христа? Жизнь приобретает вполне определённые по качеству черты: + Жизнь христианина радостна, ибо Христос воскрес, и мы возрождены воскресением Христа из мёртвых (1Петр.1:3-6). + Жизнь христианина преисполнена упования на благодать, ибо нам подана благодать (1:3). + Мы должны быть святы, по примеру призвавшего нас Святого (1:15-16). + Мы должны иметь страх, ибо высока цена, которой мы выкуплены, – Кровь Христа (1:17-19). + Мы должны любить друг друга, ибо возрождены от нетленного семени (1:22-23). + Нам надлежит быть священниками, а это возможно посредством Христа (2:4-5). Но это – предписания общего характера, выявляющие качества. Далее, со 2-ой главы 11-го стиха Пётр даёт наставления относительно конкретных сфер человеческих взаимоотношений. Итак… 3) … 2:11-3:12 – Практические вопросы христианской жизни (приложении учения к разным сторонам жизни): + Отношения христиан и неверующих (2:11-12). + Христиане и государство (2:13-16). + Христиане слуги и христиане господа (2:18-19). + Супружеская жизнь христиан (3:1-7). Во всех сферах деятельности жизнь христианина должна быть «служением друг другу» к прославлению Бога (4:10-11). 4) 3:13-4:19 – О природе и значении страданий. Эта тема пронизывает всё послание. 5) 5:1-11 – Увещание о христианской дисциплине. 6) 5:12-14 – Заключение.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |