КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Место написания
I. Авторство и личность автора. Сошествие Христа во ад.
Вопросы: 1. Авторство и личность автора. 2. Место написания. 3. Время написания. 4. Адресат 5. План повествования. 6. Характерные особенности Первого Соборного послания Петра. а) Простота и конкретность учения Петра. б) Значительное место Ветхозаветных образов, цитат и словесных формул. 7. Ключевые темы 1 Петра. а) Природа и значение страданий. б) «Царственное священство». в) Крещение как просьба? г) Сошествие Христа во ад.
Первые ссылки на Первое послание Петра встречаются уже в начале II в. у Поликарпа Смирнского (Флп. 1:3; 2:1; 5:3), у Иринея Лионского (Против ересей IV,9,2). Климент Александрийский, Ориген, св. Киприан Карфагенский и иные цитируют 1 Петра как каноническую книгу. Посему, среди церковных писателей и исследователей сомнений в авторстве не возникало.
О Петре в нескольких словах. Пётр – сын Ионин – родом из Вифсаиды (Ин. 1:44), вместе с братом Андреем переселился в Капернаум, где вступил в брак и жил в доме тёщи (Мк. 1:29-31). Павел Восклицает: «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как прочие апостолы и братья Господни, и Кифа?» (1Кор. 9:5). В Капернауме Симон сблизился с братьями Иаковом и Иоанном, сынами Зеведеевыми (Мф. 4:21; Лк. 5:7-10). Одно время Симон был учеником или посетителем Иоанна Крестителя. Иисус нарёк его Кифа (арам. – скала, камень). Исходя из повествования Луки, полагают, что окончательно Симон присоединился к Иисусу после чудесного улова рыбы (Лк. 5:1-11). Пётр – фигура в апостольской община самая примечательная, исходя из ряда сюжетов: + Во всех апостольских списках он первый. + По Матфею он первый исповедал Христа Сыном Божиим (Мф. 16:16). + Господь жил в доме Петра, пользовался его лодкой. + Пётр был свидетелем Преображения, моления в Гефсимании и иных обстоятельств. + Пётр единственный из апостолов, заступился за Иисуса, взятого под стражу. Он, вместе с Иоанном, дольше всех следовал за пленённым Иисусом. + Именно Пётр трижды отрёкся. + Согласно каноническим текстам, Пётр – первый из двенадцати, которому явился Спаситель Воскресший.
По церковному преданию (Климент Римский, Папий, Гаий, Евсевий) Пётр принял мученическую смерть в Риме; он был распят по приказу императора Нерона (63 или 67 гг.) и похоронен на Ватиканском холме. Археологи обнаружили его гробницу под базиликой святого Петра.
Сам Пётр указывает место, где было написано послание, это – Вавилон («церковь, соизбранная в Вавилоне – ἐν Βαβυλωνι συνεκλεκτὴ») (5:13). Под Вавилоном можно разуметь три географические точки: + Вавилон в Месопотамии, который в это время лежал в развалинах. Ряд учёных библиистов – Кейль, Неандр, Вейсог – считали, что Пётр писал, находясь здесь. Это – весьма экзотичное мнение. + Вавилон в Египте, основанный переселенцами из Месопотамии. Здесь была большая христианская община.[68] Полагают, что Пётр, бывший в Александрии и рукоположивший там Марка (см. 5:13), посетил и этот Вавилон. Из современных толкователей – см. мысли архиеп. Аверкия (Таушева).[69] + В апокалиптической письменности Вавилоном называю Рим. Так в Откровении Иоанна называется столица тогдашней Империи (Откр. 14:8; 16:19; 17:5). Соответственно, и в словах Петра 5:13 уместно усматривать указание на Рим.[70] Такого понимания держались многие христианские писатели: Евсевий, блж. Иероним, Икумений, блж. Феофилакт). Каков смысл этой аллегории применительно к Риму? В соответствующей аллегории содержится осуждение мировой столицы и всей цивилизации, которая неизбежно должна пасть как некогда государство Вавилонское. Такая аллегория вполне уместна в устах Петра в годы гонений на христиан со стороны римских властей.[71]
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |