Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение деформаций при изгибе




При изгибе деформация в поперечном сечении стержня (рис. 5.24, а) определяется перемещением у центра масс сечения в направлении, перпендикулярном первоначальному положению оси стержня, называемым прогибом и углом поворота θ сечения по отношению к своему первоначальному положению. Для нахождения деформаций во всех поперечных сечениях по длине стержня необходимо получить зависимости у = y(x) и θ = θ(x). Первую называют уравнением изогнутой оси или уравнением прогибов.

в
 
 
д
г
 
 
б
а
 

Рис. 5.24

Касательная к изогнутой оси стержня в любой ее точке составит с первоначальной осью угол, равный углу поворота θ сечения в данной точке. Тангенс угла θ наклона касательной tg θ = dy/dx. Но так как фактические значения углов поворота поперечных сечений при изгибе малы, порядка тысячных долей радиана, можно тангенс угла приравнять значению угла (tgθ ≈ θ) и найти связь между углом поворота сечения и прогибом в виде зависимости θ ≈ ≈ dy/dx.

Из курса математики известна следующая зависимость для кривизны K линии, расположенной в плоскости x0y:

. (5.76)

Но так как (dy/dx)2 = tg2θ = θ2 << 1, то выражение (5.76) упростим, представив в виде

. (5.77)

Используя зависимость (5.67), свяжем кривизну оси стержня с изгибающим моментом Ми и жесткостью поперечного сечения EIz:

K = 1/ρ = Ми/(EIz). (5.78)

Сравнивая полученные выражения кривизны в зависимостях (5.77) и (5.78), получим дифференциальное уравнение изогнутой оси стержня:

, (5.79)

интегрирование которого не представляет затруднений. Выбор знака в выражении (5.79) определяется принятой системой координат. Принятый ранее знак изгибающего момента Ми (рис. 5.24, б, в, г, д) не зависит от направления координатных осей. Кривизна линии положительная, т.е. y'' = d2y/dx2 > 0, если вогнутость кривой совпадает с положительным направлением оси у (рис. 5.24, б, д) и наоборот (рис. 5.24, в, г). При принятом направлении оси у вверх, знаки правой и левой частей уравнения (5.79) всегда одинаковы, т.е. при y'' > 0 и Ми > 0, а при y'' < 0 и Ми < 0. Поэтому выражение (5.79) представим как

d2y/dx2 = Ми/ (EIz). (5.80)

Для нахождения уравнений, определяющих деформации сечений стержня или их угловые и линейные перемещения, необходимо произвести интегрирование уравнения (5.80). Проинтегрировав уравнение (5.80) один раз, получим уравнение углов поворота

θ = dy/dx = . (5.81)

Интегрируя уравнение (5.80) второй раз, получим уравнение прогибов

, (5.82)

где С и D – постоянные интегрирования, определяемые из граничных условий, каковыми являются условия крепления изгибаемых стержней. Так, для стержня, жестко закрепленного одним концом, в месте крепления должны быть равны нулю и прогиб у, и угол поворота сечения. Для стержня, опирающегося на шарнирные крепления, прогиб равен нулю в местах крепления.

Пример. Определить прогиб и угол поворота свободного конца консоли стержня (рис. 5.24, а) длиной , нагруженного на конце сосредоточенной силой F. Жесткость стержня постоянна по длине и равна EI.

Начало координат примем в точке В жесткого закрепления стержня. Ось у направим вверх, ось х – вправо. В произвольном поперечном сечении, отстоящем на расстоянии х от начала координат, изгибающий момент равен Ми = –F (ℓ – x). Дифференциальное уравнение изогнутой оси (5.80) примет вид EI(d2y/dx2) = –F(ℓ – x). Интегрируя это уравнение, получим EI(dy/dx) = = –F × [ℓx – (x2/2)] + С. Интегрируя далее, получим уравнение прогибов

EIy = –F [(ℓx2/2) – (x3/6)] + Cx + D.

Приняв во внимание, что в месте закрепления при х =0 прогиб у и угол поворота сечения θ = dy/dx равны нулю, найдем, что постоянные интегрирования С =0 и D = 0. Тогда на свободном конце стержня при х = ℓ, прогиб
y = (–Fℓ3)/(3EI) и угол поворота торцового сечения θ = dy/dx = (–Fℓ2)/(2EI). Знак минус в выражениях прогиба и угла поворота указывает, что прогиб осуществляется в направлении, противоположном положительному направлению оси у, т.е. вниз, а торцовое сечение поворачивается по направлению движения часовой стрелки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.