Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности управления частотой вращения коленчатых валов дизеля на ЧМЭ3




Для дистанционного управления дизелем, помимо контроллера, ис­пользуется ряд реле, находящихся в аппаратной камере тепловоза, а также электродвигатель СМД и концевой выключатель ОВ, установленные на объединенном регуляторе дизеля (рис. 177).

Машинист, переводя главную ру­коятку контроллера КМ с одной пози­ции на другую, включает в определен­ной последовательности реле РУ1, РУ2 и РУЗ. Контакты этих реле и со­ответствующие контакты концевого выключателя ОВ замыкают цепь пи­тания катушки реле РСМД1 или РСМД2, после включения которого начинает работать электродвигатель (сервомотор) СМД регулятора дизеля. В зависимости от того, какое из этих двух реле включено, якорь электро­двигателя вращается в ту или другую сторону. Поворот якоря, передавае­мый через двухступенчатый редуктор 5, кулачковый вал 4 регулятора дизе­ля, двуплечие рычаги 3 и 2, поршень 1, увеличивает или уменьшает затяж­ку всережимной пружины 6. Регуля­тор с помощью системы рычагов и ва­лов перемещает рейки топливных на­сосов, увеличивая или уменьшая под­ачу топлива в цилиндры дизеля. В зависимости от степени затяжки все­режимной пружины частота вращения коленчатого вала дизеля изменяется в пределах от 350 до 750 об/мин, что приводит к изменению мощности ди­зель-генераторной установки от 74 до 993 кВт (от 100 до 1350 л. с).

При повороте кулачкового вала объединенного регулятора на опреде­ленный угол контакты концевого вы­ключателя разрывают цепь питания катушки реле РСМД1 или РСМД2, ос­танавливая тем самым электродвига­тель СМД.

Концевой выключатель (рис. 178) смонтирован в металлическом корпу­се 19, к задней стенке которого при­креплена четырьмя винтами изоляционная панель 7. На ней укреплены во­семь контактных пальцев и два кон­тактных кольца. Палец 15 вместе с рычагом 12 приклепан к текстолито­вому кубику 5, на котором укреплен стержень с бронзовым роликом 4. Ры­чаг 12 может поворачиваться на оси 9, установленной в скобе 10. К ней при­клепано основание 14 с отверстием под болт 13, головка которого входит в кольцевой Т-образный паз 11, про­точенный на панели. Болт 13 служит не только для крепления пальца на панели, но и для соединения его (через шунт 22) с соответствующим прово­дом цепей управления. Переднее 3 и заднее 8 контактные кольца собраны из четырех медных сегментов, укрепленных на ввернутых в панель колон­ках 6. Сегменты покрыты слоем серебра.

К корпусу сзади прикреплена втулка 17, в которую вставлен валик 16. На передний конец валика со шпонкой насажен и укреплен гайкой текстолитовый кулачок /, имеющий выступ (переходный профиль) а. К ку­лачку приклепана стальная крышка 2. С противоположной стороны к валику 16 приварен поводок 18, которым он связан с кулачковым валом 4 (см. рис. 177) регулятора дизеля (отогнутый ко­нец поводка входит в паз регулиро­вочного кулачка, жестко укрепленно­го на валу 4).

В кольцевом пазу между крышкой и кулачком находятся ролики контактных пальцев. Крышка имеет вырез, через который находящиеся в пазу ро­лики могут выбегать на наружную по­верхность крышки но переходному профилю кулачка. Если ролик нахо­дится в кольцевом пазу, то его палец замкнут с передним кольцом, к кото­рому присоединен провод 87. Если ро­лик находится в вырезе крышки (на переходном профиле кулачка), то его палец занимает среднее положение между кольцами. Если ролик выбегает из кольцевого паза на наружную поверхность крышки, то его палец замы­кается с задним кольцом, к которому присоединен провод 81. К пальцам (с первого по восьмой) присоединены со­ответственно провода 75, 76, 77, 78, 79, 80, 85 и 86 (рис. 179).

На нулевой и 1-й позициях контрол­лера первый ролик находится в вырезе крышки, а его палец занимает среднее положение между кольцами. Осталь­ные семь роликов находятся в кольце­вом пазу, т. е. их контактные паль­цы соединены с передним кольцом (на рис. 100 и 179 они показаны замкнуты­ми). При переходе с одной позиции на другую ролики поочередно выбегают из кольцевого паза на наружную по­верхность крышки, а их пальцы раз­мыкаются с передним кольцом и замы­каются с задним (табл. 5).

На 8-й позиции контроллера пер­вые семь роликов переходят на наруж­ную поверхность крышки, т. е. их кон­тактные пальцы замыкаются с задним кольцом (на рис. 100 и 179 они показаны разомкнутыми). Восьмой ролик на­ходится в вырезе крышки, а его кон­тактный палец занимает среднее по­ложение между кольцами.

Увеличение частоты вращения ко­ленчатого вала дизеля происходит, начиная со 2-й позиции контроллера. На этой позиции замыкаются контак­ты КМЗ главного барабана контрол­лера (см. рис. 179), соединяющие про­вода 202 и 222, в результате чего по­лучает питание катушка реле РУ1.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.