КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности управления частотой вращения коленчатых валов дизеля на ЧМЭ3
Для дистанционного управления дизелем, помимо контроллера, используется ряд реле, находящихся в аппаратной камере тепловоза, а также электродвигатель СМД и концевой выключатель ОВ, установленные на объединенном регуляторе дизеля (рис. 177). Машинист, переводя главную рукоятку контроллера КМ с одной позиции на другую, включает в определенной последовательности реле РУ1, РУ2 и РУЗ. Контакты этих реле и соответствующие контакты концевого выключателя ОВ замыкают цепь питания катушки реле РСМД1 или РСМД2, после включения которого начинает работать электродвигатель (сервомотор) СМД регулятора дизеля. В зависимости от того, какое из этих двух реле включено, якорь электродвигателя вращается в ту или другую сторону. Поворот якоря, передаваемый через двухступенчатый редуктор 5, кулачковый вал 4 регулятора дизеля, двуплечие рычаги 3 и 2, поршень 1, увеличивает или уменьшает затяжку всережимной пружины 6. Регулятор с помощью системы рычагов и валов перемещает рейки топливных насосов, увеличивая или уменьшая подачу топлива в цилиндры дизеля. В зависимости от степени затяжки всережимной пружины частота вращения коленчатого вала дизеля изменяется в пределах от 350 до 750 об/мин, что приводит к изменению мощности дизель-генераторной установки от 74 до 993 кВт (от 100 до 1350 л. с). При повороте кулачкового вала объединенного регулятора на определенный угол контакты концевого выключателя разрывают цепь питания катушки реле РСМД1 или РСМД2, останавливая тем самым электродвигатель СМД. Концевой выключатель (рис. 178) смонтирован в металлическом корпусе 19, к задней стенке которого прикреплена четырьмя винтами изоляционная панель 7. На ней укреплены восемь контактных пальцев и два контактных кольца. Палец 15 вместе с рычагом 12 приклепан к текстолитовому кубику 5, на котором укреплен стержень с бронзовым роликом 4. Рычаг 12 может поворачиваться на оси 9, установленной в скобе 10. К ней приклепано основание 14 с отверстием под болт 13, головка которого входит в кольцевой Т-образный паз 11, проточенный на панели. Болт 13 служит не только для крепления пальца на панели, но и для соединения его (через шунт 22) с соответствующим проводом цепей управления. Переднее 3 и заднее 8 контактные кольца собраны из четырех медных сегментов, укрепленных на ввернутых в панель колонках 6. Сегменты покрыты слоем серебра. К корпусу сзади прикреплена втулка 17, в которую вставлен валик 16. На передний конец валика со шпонкой насажен и укреплен гайкой текстолитовый кулачок /, имеющий выступ (переходный профиль) а. К кулачку приклепана стальная крышка 2. С противоположной стороны к валику 16 приварен поводок 18, которым он связан с кулачковым валом 4 (см. рис. 177) регулятора дизеля (отогнутый конец поводка входит в паз регулировочного кулачка, жестко укрепленного на валу 4). В кольцевом пазу между крышкой и кулачком находятся ролики контактных пальцев. Крышка имеет вырез, через который находящиеся в пазу ролики могут выбегать на наружную поверхность крышки но переходному профилю кулачка. Если ролик находится в кольцевом пазу, то его палец замкнут с передним кольцом, к которому присоединен провод 87. Если ролик находится в вырезе крышки (на переходном профиле кулачка), то его палец занимает среднее положение между кольцами. Если ролик выбегает из кольцевого паза на наружную поверхность крышки, то его палец замыкается с задним кольцом, к которому присоединен провод 81. К пальцам (с первого по восьмой) присоединены соответственно провода 75, 76, 77, 78, 79, 80, 85 и 86 (рис. 179). На нулевой и 1-й позициях контроллера первый ролик находится в вырезе крышки, а его палец занимает среднее положение между кольцами. Остальные семь роликов находятся в кольцевом пазу, т. е. их контактные пальцы соединены с передним кольцом (на рис. 100 и 179 они показаны замкнутыми). При переходе с одной позиции на другую ролики поочередно выбегают из кольцевого паза на наружную поверхность крышки, а их пальцы размыкаются с передним кольцом и замыкаются с задним (табл. 5). На 8-й позиции контроллера первые семь роликов переходят на наружную поверхность крышки, т. е. их контактные пальцы замыкаются с задним кольцом (на рис. 100 и 179 они показаны разомкнутыми). Восьмой ролик находится в вырезе крышки, а его контактный палец занимает среднее положение между кольцами. Увеличение частоты вращения коленчатого вала дизеля происходит, начиная со 2-й позиции контроллера. На этой позиции замыкаются контакты КМЗ главного барабана контроллера (см. рис. 179), соединяющие провода 202 и 222, в результате чего получает питание катушка реле РУ1.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |