Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок №141. Электрическая цепь заряда АБ




Работа со схемами тепловозов с использованием раздаточного материала.

 

1. Электрическая цепь заряда АБ на тепловозе 2ТЭ10М

2. Электрическая цепь заряда АБ на тепловозе ЧМЭ3

3. Электрическая цепь заряда АБ на тепловозе ТЭМ2

При работающем дизеле на 2ТЭ10М, когда напряжение на зажимах вспомогательного генератора выше напряжения аккумуляторной батареи, ток от генератора через предохранитель 107, диод ДЗБ, резистор СЗБ, шунт с амперметром А2 и предохранитель 107 поступает в батарею, подзаряжая ее. При снижении напряжения на зажимах вспомогательного генератора ниже напряжения аккумуляторной батареи диод ДЗБ запирается и не пропускает ток в обратном направлении. Резистор СЗБ в цепи батареи предназначен для ограничения зарядного тока.

 

 

ВОЗБУЖДЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА

И ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ 3

Рис 1. Цепи возбуждения вспомогательного генератора и зарядки аккумуляторной батареи на ЧМЭ3

Вспомогательный генератор полу­чает первоначальное возбуждение от аккумуляторной батареи с момента включения контактора КУ. От прово­да 202 ток идет на возбуждение вспо­могательного генератора по двум па­раллельным ветвям (рис. 1): а) через резистор R26 регулятора напряжения РН; б) через резистор R25, провод 156, резистор R29, провода 157 и 158, пра­вые неподвижные и подвижные кон­такты РН и перемычку, провод 162. От провода 162 ток поступает в обмотку параллельного возбуждения ВГ, прой­дя которую, уходит на "минус" акку­муляторной батареи по проводу 101 и т. д.

В конце пуска дизеля напряжение вспомогательного генератора превы­шает напряжение аккумуляторной ба­тареи. Поэтому сразу же после пуска начинается ее зарядка по следующей цепи: "плюс" ВГ, провод 150, предо­хранитель Л150 на 100 А, провод 166, диод Д4, провод 200, резистор зарядки батареи R21, провод 20, нож 1 рубиль­ника ОБА, кабель 21, "плюс" батареи БА, 75 последовательно соединенных аккумуляторов, "минус" батареи, ка­бель 23, нож 2 рубильника ОБА, про­вод 24, шунт амперметра А2, провода 117 и 101, "минус" ВГ. Ток зарядки контролируют по амперметру А2, ус­тановленному на распределительном щите.

После пуска все цепи управления и освещения питаются от вспомога­тельного генератора, который работа­ет как генератор с самовозбуждением. Диод Д4 не допускает разрядки бата­реи на вспомогательный генератор в том случае, если напряжение последнего по каким-либо причинам стано­вится ниже напряжения аккумулятор­ной батареи.

Параллельно диоду Д4 подключен резистор R66 сопротивлением 22 кОм, предотвращающий пробой диода.

В схеме предусмотрена возмож­ность зарядки батареи от постороннего источника тока, для чего на панели КЗ, находящейся в аппаратной камере, установлена розетка РЗБ. В этом случае цепь за­рядки следующая: "плюс" посторон­него источника тока, соединительный провод, плюсовый зажим розетки РЗБ (см. рис. 174), провод 90, предохранитель П21 на 60 А, провод 2/, "плюс" батареи БА, 75 последовательно сое­диненных аккумуляторов, "минус" ба­тареи, провод 23, предохранитель П23 на 60 А, провод 91, минусовый зажим розетки РЗБ и далее по соединитель­ному проводу на "минус" посторонне­го источника тока. Зарядный ток кон­тролируют по амперметру, установ­ленному вне тепловоза. Пользоваться розеткой РЗБ для пуска дизеля от ак­кумуляторной батареи другого тепло­воза категорически запрещено, так как все провода и предохранители в этой цепи не рассчитаны на разряд­ный ток батареи при пуске.

Показать на схеме последовательность работы данной цепи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 6909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.