КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок №141. Электрическая цепь заряда АБ
Работа со схемами тепловозов с использованием раздаточного материала.
1. Электрическая цепь заряда АБ на тепловозе 2ТЭ10М 2. Электрическая цепь заряда АБ на тепловозе ЧМЭ3 3. Электрическая цепь заряда АБ на тепловозе ТЭМ2 При работающем дизеле на 2ТЭ10М, когда напряжение на зажимах вспомогательного генератора выше напряжения аккумуляторной батареи, ток от генератора через предохранитель 107, диод ДЗБ, резистор СЗБ, шунт с амперметром А2 и предохранитель 107 поступает в батарею, подзаряжая ее. При снижении напряжения на зажимах вспомогательного генератора ниже напряжения аккумуляторной батареи диод ДЗБ запирается и не пропускает ток в обратном направлении. Резистор СЗБ в цепи батареи предназначен для ограничения зарядного тока.
ВОЗБУЖДЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА И ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ 3 Рис 1. Цепи возбуждения вспомогательного генератора и зарядки аккумуляторной батареи на ЧМЭ3 Вспомогательный генератор получает первоначальное возбуждение от аккумуляторной батареи с момента включения контактора КУ. От провода 202 ток идет на возбуждение вспомогательного генератора по двум параллельным ветвям (рис. 1): а) через резистор R26 регулятора напряжения РН; б) через резистор R25, провод 156, резистор R29, провода 157 и 158, правые неподвижные и подвижные контакты РН и перемычку, провод 162. От провода 162 ток поступает в обмотку параллельного возбуждения ВГ, пройдя которую, уходит на "минус" аккумуляторной батареи по проводу 101 и т. д. В конце пуска дизеля напряжение вспомогательного генератора превышает напряжение аккумуляторной батареи. Поэтому сразу же после пуска начинается ее зарядка по следующей цепи: "плюс" ВГ, провод 150, предохранитель Л150 на 100 А, провод 166, диод Д4, провод 200, резистор зарядки батареи R21, провод 20, нож 1 рубильника ОБА, кабель 21, "плюс" батареи БА, 75 последовательно соединенных аккумуляторов, "минус" батареи, кабель 23, нож 2 рубильника ОБА, провод 24, шунт амперметра А2, провода 117 и 101, "минус" ВГ. Ток зарядки контролируют по амперметру А2, установленному на распределительном щите. После пуска все цепи управления и освещения питаются от вспомогательного генератора, который работает как генератор с самовозбуждением. Диод Д4 не допускает разрядки батареи на вспомогательный генератор в том случае, если напряжение последнего по каким-либо причинам становится ниже напряжения аккумуляторной батареи. Параллельно диоду Д4 подключен резистор R66 сопротивлением 22 кОм, предотвращающий пробой диода. В схеме предусмотрена возможность зарядки батареи от постороннего источника тока, для чего на панели КЗ, находящейся в аппаратной камере, установлена розетка РЗБ. В этом случае цепь зарядки следующая: "плюс" постороннего источника тока, соединительный провод, плюсовый зажим розетки РЗБ (см. рис. 174), провод 90, предохранитель П21 на 60 А, провод 2/, "плюс" батареи БА, 75 последовательно соединенных аккумуляторов, "минус" батареи, провод 23, предохранитель П23 на 60 А, провод 91, минусовый зажим розетки РЗБ и далее по соединительному проводу на "минус" постороннего источника тока. Зарядный ток контролируют по амперметру, установленному вне тепловоза. Пользоваться розеткой РЗБ для пуска дизеля от аккумуляторной батареи другого тепловоза категорически запрещено, так как все провода и предохранители в этой цепи не рассчитаны на разрядный ток батареи при пуске. Показать на схеме последовательность работы данной цепи.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 7095; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |