Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа электрических цепей при пуске дизеля на ЧМЭ3




Работа электрических цепей при пуске дизеля на ТЭМ2

Смотри алгоритм работы схемы запуска дизеля на ТЭМ2

 

Смотри алгоритм работы схемы запуска дизеля на ЧМЭ3

Пуск дизеля.

Для пуска дизеля необходимо: вкл. рубильник ОБА – режимный переключатель «управление» - «один тепловоз» - вкл. АВ 220 («управление», АВ 251 («двигатель маслопрокачивающего насоса» - реверсивная рукоятка «пуск» - ВОД1 «включено» - нажать на кнопку «пуск дизеля» (1-2 сек):

ОБА – «+» АБ – кабель 21 – «+» нож рубильника ОБА – пр. 20 – резистор R21 – пр. 200

в положении «один тепловоз» ПСМЕ1, ПСМЕ5, ПСМЕ6 – замкнуты,

ПСМЕ1 – замыкает минусовые провода 100 и 119,

ПСМЕ 5 - в цепи питания катушек блок-магнита ЭМОД,

ПСМЕ 6 - контактора КУ.

при вкл. АВ220 «КУ» получает питание: пр.200 – контакты АВ220 – пр.220 – ПСМЕ 6 – пр.209 – катушка КУ (параллельно катушке вкл. R100 предназначенный для гашения ЭДС самоиндукции, возникающий в катушке при размыкании цепи) – общий минусовой пр.100, предохранитель П100 (100А) – пр.101 и 117 – шунт амперметра А2 – пр.24 – минусовой нож ОБА – кабель 23 – «-» АБ => контактор КУ включается.

пр220 – общий плюсовой провод 202 – питание на все цепи управления

при включении АВ 251 (подготовка цепи к двигателю МН): - пр.200 – контакты АВ251 – пр.251 – силовые контакты КМН.

реверсивная рукоятка – «пуск» замыкаются контакты КМР1,2,6 реверсивного барабана:

КМР1 – подготавливают цепь на катушки КД1,2, КМН, РВ

КМР2 – включают перед запуском РУ-5

КМР6- используются в эл. схеме управления тепловозом в «одно лицо».

выключатель ВОД1 (замыкаются цепь питания катушки ЭМОД): пр.220 – ПСМЕ5 – пр.203 – ВОД11 – пр.2601 – РАВ2 (реле аварийного выключения) – реле РАВ – пр.2602 – втягивающая катушка ЭМОД – пр.231 – размыкающий контакт ЭМОД – пр.110 – «минус» АБ; одновременно замыкаются контакты ВОД12 цепь катушки пусковых контакторов.

ЭМОД включился – размыкающий контакт разомкнётся – ток пойдёт через удерживающую катушку 2 (сопротивление катушки 2 (940 Ом) больше сопротивления катушки 1 (42 Ом)).

При нажатии КНПД1 «пуск дизеля»: пр.202 – КМР1 – пр.208 – КНПД1 – пр.247 – ВОД12 – пр.255 – далее 3 параллельными ветвями:

1 КП12, КП22, КП32 (контакты поездных контакторов) и пр.211 в КД1.

2 размыкающие контакты КМН1, КД22, РВ2, пр.275, РВ (одновременно через часть резистора R33 и пр.273 заряжается конденсатор C1, подключённый параллельно катушке РВ.

3 R34 и пр.234 в сигнальную лампу Л17 зелёного цвета в кнопке «пуск дизеля»

КД1, РВ вкл. замыкающий контакт КД12 (пр.255-258) обеспечит питание КМН (с этого момента ток АБ поступает в обмотки электродвигателя МН).

Замыкающий контакт КМН2 (пр.208-247) шунтирует кнопку КНПД1 которую можно отпустить.

Размыкающий контакт КМН1 (пр. 255-280) разрывает цепь питания катушки РВ, прекращая также зарядку конденсатора C1, время разрядки определяющее продолжительность прокачки регулируют резистором R33 (для предотвращения быстрой разрядки C1 служит РВ2.

После полной разрядки С1 - РВ выкл., через РВ1 (пр.258-257) КД2 замыкается силовая цепь пуска: «+» АБ – кабель 21 – нож 1 рубильника ОБА – шина 20 – силовые контакты КД1 – кабели 1 – якорная обмотка – обмотка добавочных полюсов – пусковая обмотка ТГ – кабель 25 – силовые контакты КД2 – шина 24 – нож 2 рубильника ОБА – кабель 23 – «-» АБ

При протекании тока по обмотка ТГ якорь приходи во вращение и раскручивает жёстко связанный с ним коленчатый вал дизеля, когда частота вращения вала достигнет 120-150 об/мин происходят вспышки топлива подаваемого в цилиндры дизель начинает работать самостоятельно (частота вращения вала достигает 350 об/мин).

Одновременно приводится во вращение вал двухмашинного агрегата соединённого клиноремённой передачей с валом ТГ, т.к. вспомогательный генератор возбуждается ещё до пуска, то после первых же оборотах в его якорной обмотке начинает наводиться ЭДС.

Ток протекающий по катушке КМН уходит на «-» АБ через пр.293, 2 последовательно соединённых диода Д31,32, пр. 150, якорную обмотку ВГ, пр.101…… ЭДС ВГ направлена встречно напряжению АБ подведённого катушке КМН => с увеличением напряжения на зажимах ВГ, т.е. с возрастанием потенциала на пр.150 уменьшается разность потенциалов на выводах катушки КМН, ток в ней снижается и через 6-8 сек. после начала пуска КМН выключается. МН прекращает работать, КМН2 разрывает цепь КД1,2, оба контактора выключаются лампа гаснет, сигнализируя об окончании пуска.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3963; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.