КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика амплистата АВ-3А, подмагничивающие обмотки, цепи их питания
Цепь стабилизирующей обмотки. Стабилизирующая обмотка амплистата НС — КС соединена непосредственно с вторичной обмоткой Н2 — К2 стабилизирующего трансформатора СТр. Первичная обмотка HI — К1 трансформатора через резистор СТС подключена на напряжение возбудителя. Цепь размагничивающей обмотки возбудителя. В связи с большим током холостого хода амплистата (см. рис. 19), даже при отсутствии подмагничивания амплистата на нулевой позиции, ток возбуждения возбудителя и его напряжение могут достигнуть больших значений. Для размагничивания возбудителя, а следовательно, для надежного ограничения тока генератора при трогании тепловоза с места применяется размагничивающая обмотка. При установке аварийного переключателя возбуждения АР в положение «Нормальный режим» замкнуты его нечетные контакты, и размагничивающая обмотка получает питание от вспомогательного генератора по цепи: включенные главные контакты контактора ВВ, провод 405 (511), контакт / переключателя АР, провод 460 (512), шунт 115, провод 467 (513), обмотка возбудителя Н22—Н21, провод 466 (514), резистор СВВ, провод 458 (515), контакт 3 переключателя, провода 434, 439 (521, 522), минусовый ШР. Если переключатель АР установлен в Положение «Аварийный режим», замыкаются четные контакты и в обмотке возбудителя Н21 — Н22 ток течет в обратном направлении по цепи: включенные главные контакты контактора ВВ, провод 405 (511), контакт 2 переключателя, провод 1135 (517), первый столбик резистора СВВ, провод 668 (516), два столбика резистора СВВ, провод 466 (514), обмотка Н21—Н22, провод 467 (513), шунт 115, провод 460 (512), перемычка 457 (510) в переключателе, контакт 4 переключателя, провода 434, 439 (521, 522), минусовый ШР. В аварийном режиме при помощи контактов реле РУ8 и РУ10, шунтирующих часть резистора СВВ, обеспечивается снижение мощности тягового генератора для плавного трогания тепловоза с места, а при помощи контакта реле РУ17 — снижение мощности тягового генератора при боксовании (примерно на 40-50%). Амплистат возбуждения возбудителя АВ марки АВ-ЗА или АВ-ЗАМ в системе автоматического управления тяговым генератором тепловозов типа ТЭ10 является, как уже говорилось, основным узлом. Он суммирует сигналы по току нагрузки, напряжению и частоте вращения тягового генератора, по мощности дизель-генератора и подает результирующий и усиленный сигнал на обмотку возбуждения возбудителя. Рабочие обмотки амплистата ОР1 и ОР2 (см. рис. 27) включены последовательно с диодами так, что в каждой из них ток протекает только одну половину периода и только в одном направлении (этим, как указывалось выше, за счет самоподмагничивания обеспечивается внутренняя обратная связь в амплистате). Кроме рабочих обмоток, амплистат имеет четыре обмотки управления: задающую 03, управляющую ОУ, регулировочную ОР, стабилизирующую ОС. Задающая обмотка 03 создает основную положительную м. д. с. F03 и получает питание через бесконтактный тахометрический блок БТ. Таким образом, м. д. с. задающей обмотки пропорциональна частоте вращения вала дизель-генератора, благодаря чему осуществляется автоматическое управление генератором по частоте вращения. Управляющая обмотка ОУ смонтирована на сердечнике амплистата так, что ее м. д. с. Foy направлена встречно м. д. с. FO3 задающей обмотки. Управляющая обмотка получает питание через селективный узел от цепей рабочих обмоток трансформаторов ТПТ и ТПН, т. е. ток в ней зависит от тока и напряжения генератора. С помощью этой обмотки, как будет показано ниже, осуществляется автоматическое управление генератором по току нагрузки. Регулировочная обмотка ОР служит для дополнительного автоматического управления дизель-генератором по мощности. М. д. с. регулировочной обмотки Fop направлена согласно м. д. с. задающей обмотки. В цепь регулировочной обмотки включен индуктивный датчик ИД объединенного регулятора. Ток в регулировочной обмотке обратно пропорционален превышению мощности дизеля относительно уставки его мощности, задаваемой регулятором на каждой позиции контроллера. В стабилизирующей обмотке ОС ток протекает от стабилизирующего трансформатора СТр только при переходных процессах, например, при изменении позиций контроллера. М. д. с. этой обмотки Foe может как увеличивать, так и уменьшать подмагничивание амплистата, осуществляя гибкую обратную связь по напряжению возбудителя. Такая обратная связь приводит к сглаживанию переходных процессов, чем обеспечивает устойчивость работы системы. Таким образом, результирующая м. д. с. обмоток управления амплистата имеет положительную, примерно постоянную на данной позиции контроллера м. д. с, создаваемую двумя обмотками — задающей и регулировочной, назовем м. д. с. уставки (задания): FycT=Fo3 + FoP. (12) М. д. с. задающей обмотки F03 зависит от позиции контроллера. При работе на 15-й позиции ток в задающей обмотке, имеющей 500 витков, равен 1,1 А, следовательно, РГЦ'Х = = 1,1- 500 = 550 А. В регулировочной обмотке при работе дизеля без перегрузки (относительно уставки мощности) ток будет наибольшим и равным 0,75 А. Тогда при 200 витках в обмотке наибольшая м. д. с. /?рах = 0,75 -200 =150 А. Таким образом, при работе на 15-й позиции наибольшая м. д. с. уставки ^ = 550 -f 150 = 700 А. М. д. с. управляющей обмотки Foy направлена встречно м. д. с. уставки, а м. д. с. стабилизирующей обмотки Foe при установившемся режиме равна нулю. Тогда результирующая м. д. с. обмоток управления 2fy = fycT_fi,y. (13) Значения 2Fy откладывают по оси абсцисс характеристики управления амплистата (рис. 28). По оси ординат откладывают рабочий ток /р или ток возбуждения возбудителя /в, который равен удвоенному значению тока рабочих обмоток амплистата. Объясняется это тем, что рабочие обмотки и четыре диода включены по схеме моста, а ток на выходе моста, как известно, равен удвоенному значению тока, протекающего через плечо моста или (в рассматриваемом случае) через рабочую обмотку амплистата. При отсутствии тока в управляющей обмотке (Foy = 0) результирующая м. д. с. обмоток управления EFy и рабочий ток амплистата будут наибольшими (точка Е). При увеличении тока в управляющей обмотке результирующая м. д. с. обмоток управления будет уменьшаться. При этом вначале рабочий ток изменяться почти не будет (линия Е — Г — режим максимальной отдачи), затем станет резко снижаться. При Foy = — Fyст (точка В на характеристике) результирующая м. д. с. обмоток
управления 2Fy равна нулю. При этом рабочий ток будет равен току холостого хода /хх (амплистат намагничен за счет самоподмагничивания). При /гОу> ^уст результирующая м. д. с. обмоток управления SFy станет отрицательной, направленной навстречу м. д. с. само-подмагничивания от рабочих обмоток. Увеличение отрицательного значения EFy приведет к дальнейшему снижению рабочего тока. В пределах рабочей части характеристики, т. е. при изменении рабочего тока от 0,2 до 11 А, результирующая м. д. с. 2Fy изменяется от —30 до 90 А. Значит, на 15-й позиции при FyCT = 700 А м. д. с. управляющей обмотки Foy изменяется соответственно от 730 до 610 А. Так как управляющая обмотка имеет 500 витков, ток в ней в процессе управления изменяется от 1,46 до 1,22 А. Если же взять лишь ту часть характеристики, где поддерживается неизменная мощность генератора (линия Б —Г), то пределы изменения тока в управляющей обмотке будут еще меньше (1,22— 1,42 А). По характеристике амплистата видно, что значительное изменение рабочего тока (от 0,2 до 11 А, т. е в 55 раз) происходит при сравнительно небольшом изменении м. д. с. обмоток управления (на 120 А, т. е. на 15—20%). Это свидетельствует о высоком коэффициенте усиления амплистата и о том, что ток в управляющей обмотке в процессе управления изменяется в весьма малых пределах. Чем круче характеристика амплистата (т. е. чем больше его коэффициент усиления), тем меньше изменяется ток в управляющей обмотке. При очень крутой характеристике амплистата можно считать, что ток в управляющей обмотке в процессе управления остается неизменным. Как видно из приведенных значений параметров обмоток управления, м. д. с. уставки Fyct и управляющей обмотки Foy намного больше их результирующего значения !Fy. Это обеспечивает высокую точность автоматического управления генератором, поскольку возможные отклонения от требуемых значений FyCT и Foy оказывают небольшое влияние на £Fy.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |