КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование гиперболических внешних характеристик тяговых генераторов
Размагничивающая обмотка «В» на 2ТЭ10М. Цепь размагничивающей обмотки возбудителя. В связи с большим током холостого хода амплистата (см. рис. 19), даже при отсутствии подмагничивания амплистата на нулевой позиции, ток возбуждения возбудителя и его напряжение могут достигнуть больших значений. Для размагничивания возбудителя, а следовательно, для надежного ограничения тока генератора при трогании тепловоза с места применяется размагничивающая обмотка. При установке аварийного переключателя возбуждения АР в положение «Нормальный режим» замкнуты его нечетные контакты, и размагничивающая обмотка получает питание от вспомогательного генератора по цепи: включенные главные контакты контактора ВВ, провод 405 (511), контакт / переключателя АР, провод 460 (512), шунт 115, провод 467 (513), обмотка возбудителя Н22—Н21, провод 466 (514), резистор СВВ, провод 458 (515), контакт 3 переключателя, провода 434, 439 (521, 522), минусовый ШР. Если переключатель АР установлен в Положение «Аварийный режим», замыкаются четные контакты и в обмотке возбудителя Н21 — Н22 ток течет в обратном направлении по цепи: включенные главные контакты контактора ВВ, провод 405 (511), контакт 2 переключателя, провод 1135 (517), первый столбик резистора СВВ, провод 668 (516), два столбика резистора СВВ, провод 466 (514), обмотка Н21—Н22, провод 467 (513), шунт 115, провод 460 (512), перемычка 457 (510) в переключателе, контакт 4 переключателя, провода 434, 439 (521, 522), минусовый ШР. В аварийном режиме при помощи контактов реле РУ8 и РУ10, шунтирующих часть резистора СВВ, обеспечивается снижение мощности тягового генератора для плавного трогания тепловоза с места, а при помощи контакта реле РУ17 — снижение мощности тягового генератора при боксовании (примерно на 40-50%).
Одним из основных требований, предъявляемых к передаче тепловоза, является полное использование свободной мощности дизеля при всех скоростях движения. При постоянной мощности дизеля н неизменных затратах мощности на привод вспомогательных агрегатов тяговый генератор должен работать в режиме постоянства мощности: Яг=/г Ur. =const, (8) где Яг — мощность генератора, Вт, /г — ток нагрузки генератора, А, Ur — напряжение генератора, В. При движении тепловоза ток нагрузки генератора меняется в зависимости от сопротивления движению поезда: при увеличении этого сопротивления и снижении скорости движения тяговые электродвигатели будут реализовывать больший вращающий момент, что приведет к увеличению потребляемого ими тока, а следовательно, и тока нагрузки генератора. Наоборот, при уменьшении сопротивления движению и увеличении скорости движения ток нагрузки генератора будет уменьшаться. Для поддержания постоянной мощности напряжение генератора должно принудительно изменяться обратно пропорционально току нагрузки: Кривая такой зависимости, называемой внешней характеристикой генератора, имеет форму гиперболы (рис. 21, линия БГ). Для уменьшения интенсивности боксовання колесных пар на тепловозах типов ТЭ10М и ТЭ10У может обеспечиваться так называемая динамическая жесткая характеристика тягового генератора по напряжению, при которой с уменьшением тока нагрузки вследствие боксования колесных пар напряжение не увеличивается (линия BE на рис. 21), и в то же время изменение тока нагрузки
Рис. 21. Форма требуемой внешней характеристики тягового генератора (Ur) и получающаяся при этом кривая изменения мощности
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |