КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор преобразователя частоты для частотного электропривода
При выборе модели частотного преобразователя следует исходить из конкретной задачи, которую должен решать электропривод: · типа и мощности подключаемого электродвигателя, · точности и диапазона регулирования скорости, · точности поддержания момента вращения на валу двигателя А так же конструктивные особенности преобразователя, такие как: · размеры, · форма, · возможность выноса пульта управления и др. При работе со стандартным АД преобразователь следует выбирать с соответствующей мощностью. Если требуется большой пусковой мо-мент или короткое время разгона/замедления, выбирайте преобразо-ватель на ступень выше стандартного. При выборе преобразователя для работы со специальными двигателя-ми (двигатели с тормозами, погружные двигатели, с втяжным ротором, синхронные двигатели, высокоскоростные и т.д.) следует руковод-ствоваться номинальным током преобразоватля, который должен быть больше номинального тока двигателя, а также особенностями настройки параметров преобразователя. Для увеличения точности поддержания момента и скорости на валу двигателя в наиболее совершенных преобразователях реализовано век-торное управление, позволяющее работать с полным моментом двига-теля в области нулевых частот, поддерживать скорость при переменной нагрузке без датчиков обратной связи, точно контролировать момент на валу двигателя. Ввиду разнообразия поддерживаемых законов управления преобра-зователем (приводом), рассмотрим общие случаи, которые помогут понять на какой-же поддерживаемый метод управления инвертором (преобразователя) необходимо ориентироваться. Итак: 1. Частотный метод, применяется в случаях, когда зависимость момента нагрузки двигателя известна и нагрузка практически не меняется при одном и том же значении частоты, а так же нижняя граница регулирования частоты не ниже 5…10 Гц при независимом от частоты моменте. При работе на центробежный насос или вентилятор (это типичные нагрузки с моментом, зависящим от скорости вращения) диапазон регулирования частоты – от 5 до 50 Гц и выше. При работе с двумя и более двигателями. 2. Частотный с обратной связью по скорости - для прецизионного регулирования (необходимо использовать инкрементальный энкодер) с известной зависимостью момента от скорости вращения. 3. Векторный – для случаев, когда в процессе эксплуатации нагрузка может меняться на одной и той же частоте, т.е. нет четкой зависимости между моментом нагрузки и скоростью вращения, а также в случаях, когда необходимо получить расширенный диапазон регулирования частоты при номинальных моментах, например, 0…50 Гц для момента 100% или даже кратковременно 150-200% от Мном. Векторный метод работает нормально, если введены правильно паспортные величины двигателя и успешно прошло его автотестирование. Векторный метод реализуется путем сложных расчетов в реальном времени, произво-димых процессором преобразователя на основе информации о выходном токе, частоте и напряжении. Процессором используется так же инфор-мация о паспортных характеристиках двигателя, которые вводит пользователь. Время реакции преобразователя на изменение выходного тока (момента нагрузки) составляет 50…200 мсек. Векторный метод позволяет минимизировать реактивный ток двигателя при уменьшении нагрузки путем адекватного снижения напряжения на двигателе. Если нагрузка на валу двигателя увеличивается, то преобразователь адекватно увеличивает напряжение на двигателе. 4. Векторный с обратной связью по скорости – для прецизионного регулирования (необходимо использовать инкрементальный энкодер) скорости, когда в процессе эксплуатации нагрузка может меняться на одной и той же частоте, т.е. нет четкой зависимости между моментом нагрузки и скоростью вращения, а также в случаях, когда необходим максимальный диапазон регулирования частоты при моментах близких к номинальному. Конечно, в современных преобразователях есть и другие методы и за-коны управления, а также много разновидностей перечисленных выше способов, но новичку будет вполне достаточно вышеизложенного, а спе-циалисты могут чтонибудь добавить в виде комментария или открыть тему на нашем форуме о.приводах, их наладке и управлению ими
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 939; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |