КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк)
Под консилиумом, тем более комплексным психолого-медико-педаго- гическим консилиумом, понимают не только обсуждения специалиста- ми особенностей развития того или иного ребенка или образовательной ситуации, в которой он находится, но постоянно действующий, скоор- динированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка. Консилиум образовательного учреждения действует на основе со- ответствующего Положения Министерства образования (Приказ 27/ 901-6 от 27.03.2000). В этом нормативном документе определена дея- тельность консилиума и необходимая документация. Основным требо- ванием к его деятельности является необходимость не только истин- ного понимания задач и стратегии развивающей и коррекционной ра- боты, но и четкой согласованности действий всех специалистов. Предлагаемый подход к деятельности психолога ориентирован в пер- вую очередь на работу с детьми, испытывающими трудности обуче- ния, имеющими те или иные формы неадекватного поведения, то есть касается работы именно с теми детьми, которые чаще всего вызыва- ют критику педагогов и родителей. Основная цель ПМПк – обеспечение в образовательном учрежде- нии диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, создание условий для их обучения и воспитания. Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач: - своевременное выявление и всестороннее комплексное обсле- дование детей, имеющих те или иные отклонения в психофизичес- ком развитии;
- установление характера и причин выявленных отклонений (деви- антное поведение, конфликтные ситуации во взаимодействии со свер- стниками и взрослыми, снижение успеваемости и т.д.); - определение потенциальных возможностей ребенка для оказания ему целенаправленной специальной (коррекционной) помощи в усло- виях данного образовательного учреждения либо направление его в психолого-медико-педагогическую консультацию на комиссию для ре- шения вопроса о месте дальнейшего обучения и воспитания (опреде- ление типа учреждения, формы обучения, оптимальной для ребенка, учебно-воспитательной программы); - разработка комплексных целевых программ индивидуального раз- вития детей «группы риска»; - прослеживание динамики развития (наблюдение, диагностические «срезы» в начале и в конце учебного года для уточнения образова- тельного маршрута, внесение соответствующих корректив); - профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных пе- регрузок и «срывов» поведения; консультативная работа с родителями. Указанные задачи выполняются силами педагогического коллекти- ва школы (детского сада) и специалистами ПМПк при их согласован- ном взаимодействии. В то же время необходимо различать задачи, входящие в компетен- цию консилиума, и задачи общепедагогические, не требующие (или, по крайней мере, минимизирующие) включенности этого мощного структурного образования школы. К задачам консилиума специального (коррекционного) образова- тельного учреждения (школьного консилиума, решающего проблемы сопровождения детей коррекционных классов на базе общеобразова- тельной школы, любого другого учреждения в системе специального образования, в том числе и дошкольного) следует отнести: • экспертные задачи по определению образовательного маршрута детей с особыми образовательными потребностями при переводе их в другую образовательную систему (например, по итогам успешности их обучения в начальной школе при решении вопроса о переводе в общеобразовательную школу); • экспертные задачи по выявлению детей, более остальных нужда- ющихся в дополнительной специализированной помощи со стороны специалистов, то есть индивидуализация образовательного маршрута коррекционного обучения (данная задача включает и мониторинговое сопровождение всех детей образовательного учреждения); • контроль эффективности дополнительной специализированной помощи детям и координация взаимодействия специалистов разно- го профиля. Также дополнительной задачей психолога следует считать коорди- нацию деятельности всех специалистов, проводящих консилиум (прин- цип междисциплинарности и координаторного характера деятельности специального психолога). Все эти разнородные данные должны быть сведены в единую картину, по которой будет составлен индивидуаль- ный образовательный маршрут ребенка. Координирующим специали- стом является психолог консилиума. Именно в этом состоит одна из его наиважнейших задач.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1136; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |