КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы сопровождения
Выделим основные этапы процесса сопровождения. 1. Диагностический этап. Целью диагностического этапа, как от- мечалось ранее, является осознание сути проблемы, ее носителей и потенциальных возможностей решения. Диагностический этап начина- ется с фиксации сигнала проблемной ситуации, затем вырабатывается логика проведения диагностического исследования. На этом этапе очень важно установить доверительный контакт со всеми участника- ми проблемной ситуации, помочь им вербализировать проблему, со- вместно оценить возможности ее решения. 2. Поисковый этап. Цель поискового этапа – сбор необходимой ин- формации о путях и способах решения проблемы, доведение этой ин- формации до всех участников проблемной ситуации, создание усло- вий для осознания информации самим ребенком (включая возможность адаптации информации). 3. Консультативно-проективный (или договорной) этап. На этом эта- пе специалисты по сопровождению обсуждают со всеми заинтересо- ванными лицами возможные варианты решения проблемы, обсуждают позитивные и негативные стороны разных решений, строят прогнозы эффективности, помогают выбрать различные методы. На этом этапе важ- нее всего проявить внимание к любым способам решения проблемы, которые называет сам ребенок, не высказывая оценочных и критичес- ких суждений. Стимулирование такого рода активности – одна из важ- нейших задач правильно организованного процесса сопровождения. После того как выбор способа решения проблемы состоялся, важ- но распределить обязанности по его реализации, определить последо- вательность действий, уточнить сроки исполнения и возможность кор- ректировки планов. В результате разделения функций возникает воз- можность для самостоятельных действий по решению проблемы, как у ребенка, так и у педагога. 4. Деятельностный этап. Этот этап обеспечивает достижение же- лаемого результата. Задача специалиста по сопровождению состоит в оказании помощи по реализации первых пунктов плана, как педа- гогу, так и ребенку. Необходимо помочь участникам решения про- блемы почувствовать «вкус успеха» в выполнении договоренности. Разрешение проблемы часто требует активного вмешательства вне- шних специалистов – психологов, медицинских работников, юрис- тов и т.д. Функции координатора на этом этапе принимает на себя специалист сопровождения. 5. Рефлексивный этап – период осмысления результатов деятельности службы сопровождения по решению той или иной проблемы. Этот этап может стать заключительным в решении индивидуальной проблемы, или стартовым в проектировании специальных методов предупреждения и кор- рекции массовых проблем, имеющихся в детском учреждении.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 4762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |