КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направления сопровождения
Основной целью сопровождения ребенка будет являться развитие его личности в рамках социальной адаптации ее к условиям окружающей среды. Процесс сопровождения можно описать через последовательную реализацию следующих шагов: - проведение квалифицированной диагностики сути проблемы, ее истории и потенциальных сил ее носителей; - информационного поиска методов, служб и специалистов, кото- рые могут помочь решить проблему; - обсуждение возможных вариантов решения проблемы со все- ми заинтересованными людьми и выбора наиболее целесообразно- го пути решения; - оказания сопровождаемым первичной помощи на начальных этапах реализации плана, так как первые шаги являются самими сложными. Важно отметить, что деятельность современных образовательных учреждений сопровождения направлена на обеспечение двух согла- сованных процессов:
-индивидуальное сопровождение детей в образовательных учреж- дениях; -системное сопровождение, направленное на профилактику или коррекцию проблемы, характерной не для одного ребенка, а для си- стемы в целом. Индивидуальное сопровождение детей в образовательном учрежде- нии предполагает создание условий для выявления потенциальной и реальной «групп риска» (то есть детей, находящихся под воздействи- ем одного или нескольких факторов риска) и гарантированную помощь тем детям, которые в ней нуждаются. Такой метод работы является про- тивоположностью так называемому, «заявительному» сопровождению, в логике которого центры (или соответственные службы) работают только с теми детьми, по поводу которых в центр обратились родите- ли (или педагоги). Часто именно те, кто более всего нуждается в под- держке, выпадают из круга заботы и внимания взрослых. Системное сопровождение и социально-педагогическое сопровож- дающее проектирование осуществляется образовательными учрежде- ниями в нескольких направлениях: - участие в разработке и реализации программ развития образова- тельных систем с учетом создания более благоприятных условий для развития детей; - проектирование новых типов образовательных учреждений (при- ют, социальная гостиница, школа индивидуального обучения и т.д.), в которых нуждаются дети; - создание профилактико-коррекционных программ, направленных на преодоление проблем, характерных для многих детей. Эти програм- мы проектируются с учетом специфики современного теоретического понимания сути проблемы и возможности ее разрешения, с учетом тер- риториальной специфики, знания потенциала образовательной систе- мы, других ресурсов.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |