Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы консультирования




Практически при любом виде консультирования необходимо соблю- дать ряд методологических и этических принципов («Семья в психо- логической консультации», 1989).

1. Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту, по- мощь и понимание. Нужно избегать восприятия другого человека на

основе стереотипов и предрассудков – это формирует барьер в обще- нии, и консультирование окажется неэффективным. Как говорят неко- торые психологи: нет людей хороших и плохих – есть люди разные.

2. Ориентация на нормы и ценности клиента (они не всегда со- впадают с принятыми нормами). Этот принцип требует некоторого

разъяснения. Он не означает, что консультант должен разделять эти цен-

ности, отказываться от собственных норм и убеждений в угоду кли-

енту. Не означает он и лицемерного «как бы согласия» с этими ценно-

стями. Но консультант, обладающий эмпатией, оставаясь самим собой,

должен уметь вставать на позицию клиента взглянуть на ситуацию его

глазами, а не просто сообщить ему, что он не прав.

3. Анонимность (конфиденциальность). Все, что происходит в ка-

бинете консультанта, все, чем поделился во время своей исповеди кли-

ент, остается в этом кабинете – в этом клиент должен быть уверен.

Даже если консультанту необходимо посоветоваться с другим специ-

алистом в данной области, обсудить сложный случай, это следует де-

лать очень осторожно, избегая конкретных имен, фамилий, профес- сиональной принадлежности и пр. Если психолог консультирует кого-

то одного из супругов или членов семьи, он не имеет права разгла- шать полученные от него сведения другому, т.е. он работает или с кем- то одним, или сразу совместно с несколькими членами семьи.

4. Разграничение личных и профессиональных отношений. Суще- ствует категорический запрет на продолжение консультирования (рав-

но как и психотерапии), если отношения между психологом и клиен-

том перерастают в личные, неформальные (любовь, дружба). В этом

случае люди становятся взаимозависимыми, и консультант теряет воз-

можность быть объективным. Поэтому необходимо передать клиента

другому специалисту.


 

5. Включенность клиента в процесс консультирования. В ходе кон- сультирования клиенту должно быть интересно (мотивация на работу). Лучше всего это удается, если консультант помогает ему постоянно делать маленькие открытия о себе и мире.

6. Запрет давать советы. Как уже говорилось, этому принципу

следуют не всегда. Но в любом случае ими не надо злоупотреблять:

задача консультанта – подвести клиента к решению, ориентировать на

принятие собственной ответственности за происходящее, а не стано-

виться в позицию учителя жизни.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.