Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные аспекты проведения психологической коррекции




Можно сформулировать наиболее важные параметры психологичес- кой коррекционной работы, относящиеся к ее организационной сто- роне. К таким параметрам следует отнести;

• форму проведения коррекционной работы;

• продолжительность и режим занятий;

• подбор и комплектацию групп.

Выбор индивидуальной или групповой формы коррекционной ра-

боты определяется в первую очередь структурой психического разви-

тия ребенка (профилем сформированности базовых составляющих),

возрастом и выраженностью аффективных проблем ребенка. Действи-

тельно, именно поведение ребенка зачастую становится основным пре-

пятствием групповой работы. Кроме того, индивидуальные занятия не- обходимы в том случае, если ребенок усваивает материал значитель-


 

но медленнее, чем большинство детей в группе. Существуют и дру- гие показания для проведения индивидуальной работы, которые опре- деляются психологическим диагнозом, выраженностью имеющихся особенностей развития,

При групповой работе должна быть определена наполняемость групп

для каждой конкретной коррекционной программы.

Продолжительность и интенсивность работы по программам опре-

деляется допустимыми для конкретного ребенка (или группы детей)

нагрузками, а также тяжестью состояния ребенка и его возрастом. В

большинстве случаев оптимальными являются занятия два раза в не- делю. Это не исключает и других режимов работы по другим направ-

лениям коррекций. При этом длительность всего цикла занятий опре- деляется общей динамикой продвижения детей данной группы, хотя каждая программа имеет и свои усредненные нормативы. Руководству- ясь принципом замещающего развития, важно понимать возможность в случае необходимости вернуться на предыдущий этап работы. С эти-

ми возвратами и связано отсутствие жестких сроков, невозможность

строгого следования общему плану коррекции.

 

 

Список литературы:

1. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для сту- дентов вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.

2. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятель- ности психолога специального образования. – М., 2005.

3. Слюсарева Е.С., Козловская Г.Ю. Методы психологической кор- рекции. – Ставрополь, 2007.

4. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и пси-

хологической коррекции. – М., 2006.

5. Шевандрин Н.И. Психодиганостика, коррекция и развития лич-

ности. – М., 2000.


 

 

ГЛАВА 10. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

 

 

Краткое содержание главы: понятие психологического консультиро- вания; виды и сферы консультативной работы; методы консультиро- вания; принципы консультирования; типичные трудности в процессе консультирования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.