КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные аспекты проведения психологической коррекции
Можно сформулировать наиболее важные параметры психологичес- кой коррекционной работы, относящиеся к ее организационной сто- роне. К таким параметрам следует отнести; • форму проведения коррекционной работы; • продолжительность и режим занятий; • подбор и комплектацию групп. Выбор индивидуальной или групповой формы коррекционной ра- боты определяется в первую очередь структурой психического разви- тия ребенка (профилем сформированности базовых составляющих), возрастом и выраженностью аффективных проблем ребенка. Действи- тельно, именно поведение ребенка зачастую становится основным пре- пятствием групповой работы. Кроме того, индивидуальные занятия не- обходимы в том случае, если ребенок усваивает материал значитель-
но медленнее, чем большинство детей в группе. Существуют и дру- гие показания для проведения индивидуальной работы, которые опре- деляются психологическим диагнозом, выраженностью имеющихся особенностей развития, При групповой работе должна быть определена наполняемость групп для каждой конкретной коррекционной программы. Продолжительность и интенсивность работы по программам опре- деляется допустимыми для конкретного ребенка (или группы детей) нагрузками, а также тяжестью состояния ребенка и его возрастом. В большинстве случаев оптимальными являются занятия два раза в не- делю. Это не исключает и других режимов работы по другим направ- лениям коррекций. При этом длительность всего цикла занятий опре- деляется общей динамикой продвижения детей данной группы, хотя каждая программа имеет и свои усредненные нормативы. Руководству- ясь принципом замещающего развития, важно понимать возможность в случае необходимости вернуться на предыдущий этап работы. С эти- ми возвратами и связано отсутствие жестких сроков, невозможность строгого следования общему плану коррекции.
Список литературы: 1. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для сту- дентов вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. 2. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятель- ности психолога специального образования. – М., 2005. 3. Слюсарева Е.С., Козловская Г.Ю. Методы психологической кор- рекции. – Ставрополь, 2007. 4. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и пси- хологической коррекции. – М., 2006. 5. Шевандрин Н.И. Психодиганостика, коррекция и развития лич- ности. – М., 2000.
ГЛАВА 10. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
Краткое содержание главы: понятие психологического консультиро- вания; виды и сферы консультативной работы; методы консультиро- вания; принципы консультирования; типичные трудности в процессе консультирования.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |