КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Психодиагностика как основа деятельности специального психолога
Тема 3. Специальный психолог как личность и профессионал Цель: расширить представление студентов об общих и специфичес- ких чертах личности специального психолога. Понятийныйаппарат: личность, деструкция. Формыработы: дискуссия, составление схемы, заполнение таблиц, оппонирование докладов.
Вопросы для обсуждения: 1. Личностные качества специального психолога 2. Профессиональные качества специального психолога
3. Факторы, критерии и противопоказания к профессиональной при- годности психолога 4. Основные этапы развития психолога-профессионала 5. Проблема профессиональных деструкций
Литература 1. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М., 1956. 2. Лубовский В.И. Специальная психология. – М., 2005. 3. Основы специальной психологии: Учебное пособие для студен- тов / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.,2002. 4. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб. – 2003. 5. Юртайкин В.А., Комарова О.Г. Семья и ребенок с «особыми нуж- дами» // Школа здоровья. – №1. – 1996.
Задания для самостоятельной работы 1. Уточните по словарю определение следующих терминов: зако- номерности, компенсация. 2. В чем отличие закономерностей отклоняющегося развития пер- вого, второго и третьего порядка. 3. Раскройте принципы возникновения протекания компенсаторных функций. 4. Приведите примеры различных форм компенсаторного приспо- собления на конкретных примерах. 5. Напишите реферат на тему: -Раскройте взгляды различных ученных на закономерности откло- няющегося развития. -Опишите компенсаторные возможности детей с отклонениями в развитии.
Цель: углубить представления студентов о психодиагностики и ее особенностях, расширить представление студентов о видах диагнос- тики, закрепить знания студентов об особенностях подготовки и про- ведения диагностики. Понятийныйаппарат: диагностика, психодиагностика, групповая ди- агностика, углубленная диагностика, анамнез, тестирование, наблюде- ние, динамическое обследование. Формыработы: дискуссия, устный и письменный опросы, оппони- рование докладов студентов, составление схемы. Вопросы для обсуждения: 1. Современное представление о психодиагностике 2. Теоретико-методологические положения психодиагностики 3. Направления диагностики 4. Этапы диагностики 5. Этапы обследования ребенка 6. Этика психологического исследования
Литература 1. Семаго Н.Я., Семаго М.М.Организация и содержание деятель- ности психолога специального образования. – М., 2005. 2. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: ситема основных по- нятий. – М., 1982. 3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб, 2002. 4. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики ано- мального развития детей. – М.,1989. 5. Шепко Е.Л. Психодиагностика нарушений развития у детей. – Иркутск, 2000.
Задания для самостоятельной работы 1. Уточните по словарю определение следующих терминов: диаг- ностика, психодиагностика, групповая диагностика, углубленная ди- агностика, анамнез, тестирование, наблюдение, динамическое об- следование. 2. Приведите основные этапы диагностики. Почему именно в дан- ной последовательности? Как вы видите последовательность этапов диагностики. 3. Раскройте значение психологического анамнеза для диагностики в специальном образовании. 4. Составьте схему содержания психологического анамнеза. 5. Напишите доклад на предложенную тему: -Особенности диагностической деятельности специального психолога. -Диагностика: виды и этапы. 6. Законспектируйте статью Аксеновой Л.И, Лисеева А.А «Програм- ма ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рож- дения до трех лет» из журнала «Дефектология» 2002 г. – №5.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |