КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6. Коррекционно-развивающие направление в деятельности специального психолога
Тема 5. Анализ и оформление результатов обследования Цель: закрепить знания студентов о психологическом диагнозе, рас- ширить представление студентов о видах психологического заключения, сформировать знания студентов об особенностях составления заключе- ния, научить дифференцировать части психологического заключения.
Понятийныйаппарат: психологический диагноз, функциональный диагноз, типологический диагноз, гетерохрония, нормативная асинх- рония, вероятностный прогноз, итоговое психологическое заключение. Формыработы: дискуссия, устный и письменный опросы, оппони- рование докладов студентов, составление схемы.
Вопросы для обсуждения: 1. Психологическое заключение 2. Технология составления заключения по результатам психологи- ческого обследования 3. Психологический диагноз 4. Прогноз и рекомендации по развитию и коррекции как итоговая часть заключения 5. Особенности составления заключения при повторном обсле- довании
Литература 1. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практичес- кого психолога. – М., 2003. 2. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М., 1956. 3. Лубовский В.И. Специальная психология. – М., 2005. 4. Семаго Н.Я., Семаго М.М.Организация и содержание деятель- ности психолога специального образования. – М., 2005. 5. Бурменская Г.В. Типологический анализ онтогенеза индивидуаль- ных различий // вопросы психологии. – №2. – 2002. 6. Нормативные правовые документы для педагога-психолога об- разования / Сост. И.М. Каманов. – Вып. 1. – М., 2003.
Задания для самостоятельной работы 1. Уточните по словарю определение следующих терминов: психо- логический диагноз, функциональный диагноз, типологический диаг- ноз, гетерохрония, нормативная асинхрония, вероятностный прогноз, итоговое психологическое заключение.
2. Составьте схему видов диагноза. 3. Составьте схему частей заключения. 4. Раскройте важность правильного значения психологического зак- лючения. 5. Перечислите основные технологии составления заключения и за- рисуйте их. 6. Напишите доклад на предложенную тему: -Охарактеризуйте основные виды психологических заключений. -Раскройте механизм составления психологического заключения.
Цель: углубить знания студентов о психокоррекции, закрепить зна- ния студентов о программах коррекции, расширить представление сту- дентов об особенностях коррекционно-развивающей работы с людь- ми разного возраста. Понятийныйаппарат: коррекция, психокоррекция, психотерапия, ин- тервенция, вмешательство, воздействие, тренинг. Формыработы: дискуссия, устный и письменный опросы, оппони- рование докладов студентов, составление схемы.
Вопросы для обсуждения: 1. Методологические подходы к коррекционно-развивающей рабо- те в специальном образовании 2. Принципы психокоррекционной работы 3. Виды психокоррекционной работы 4. Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему пси- хокоррекционные мероприятия 5. Основные направления и виды психологической коррекции в де- ятельности специального психолога 6. Организационные аспекты проведения психологической коррекции
Литература 1. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практичес- кого психолога. – М., 2003. 2. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М., 1956. 3. Основы специальной психологии: Учебное пособие для студен- тов / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002. 4. Семаго Н.Я., Семаго М.М.Организация и содержание деятель- ности психолога специального образования. – М., 2005. 5. Комплексная методика психомоторной коррекции / Под ред. А.В.
Семенович. – М., 1998. 6. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб. – 2003. 7. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с про- блемами в развитии. – СПб., 2003.
Задания для самостоятельной работы 1. Уточните по словарю определение следующих терминов: коррек- ция, психокоррекция, психотерапия, интервенция, вмешательство, воз- действие, тренинг.
2. Иерархизируйте основные направления и виды психологической коррекции. 3. Схематизируйте виды коррекционных программ. 4. Напишите доклад на предложенную тему: -Виды коррекционно-развивающих программ и их сущность. -Содержание психологической коррекции в деятельности специаль- ного психолога. 5. Законспектируйте статью Венгер А.А., Шевченко Ю.С. «Онтоге- нетический подход к коррекции психического развития ребенка» из журнала «Дефектология» 2004 г. – №1.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |