КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 11. Этика профессиональной деятельности специального психолога
Тема 10. Организационно-методическая работа специального психолога Цель: расширить представление студентов о документационной ра- боте специального психолога, углубить знания студентов о планиро- вание работы специального психолога, закрепить знания студентов об отчетной документации.
Понятийныйаппарат: перспективное планирование, текущие плани- рование, документ, отчетная документация, текущая отчетность, про- межуточная отчетность, итоговая отчетность. Формыработы: дискуссия, устный и письменный опросы, оппони- рование докладов студентов, составление схемы.
Вопросы для обсуждения: 1. Планирование специального психолога, виды 2. Перспективное планирование 3. Текущее планирование 4. Виды документации 5. Текущая документация 6. Составление отчетов и отчетная документация 7. Оборудование кабинета специального психолога
Литература 1. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практи- ческого психолога. – М., 2003. 2. Семаго Н.Я., Семаго М.М.Организация и содержание деятель- ности психолога специального образования. – М., 2005. 3. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб. – 2003. 4. Мкртычан Г.А. Психология экспертной деятельности в образова- нии: Теория. Методология. Практика. – Н. Новгород, 2002. 5. Нормативные правовые документы для педагога-психолога об- разования/ Сост. И.М. Каманов. – Вып. 1 – М., 2003. 6. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специаль- ной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М., 2002.
Задания для самостоятельной работы 1.Уточните по словарю определение следующих терминов: перспектив- ное планирование, текущие планирование, документ, отчетная документа- ция, текущая отчетность, промежуточная отчетность, итоговая отчетность. 2. Схематизируйте все виды документации специального психоло- га в зависимости от их важности. 3. Приведите конкретный пример введения документации. 4. Напишите реферат на тему «Раскройте сущность планирования деятельности специального психолога».
Цель: углубить знания студентов о профессиональных и личностных качествах специального психолога, закрепить знания студентов о эти-
ческом кодексе специального психолога, расширить представление студентов о положительных и отрицательных особенностях специфи- ки работы, влияющих на личность специального психолога. Понятийныйаппарат: личность, специальный психолог, этика, кодекс, компетентность. Формыработы: дискуссия, устный и письменный опросы, оппони- рование докладов студентов, составление схемы.
Вопросы для обсуждения: 1. Уровни этических проблем в специальной психологии 2. Этические принципы деятельности специального психолога 3.Этические требования к специальному психологу 4. Основные этические проблемы специального психолога
Литература 1. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практичес- кого психолога. – М., 2003. 2. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М., 1956. Лебеденский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М.: МГУ, 1985. 3. Лубовский В.И. Специальная психология. – М., 2005. 4. Основы специальной психологии: Учебное пособие для студен- тов / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002. 5. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Организация и содержание деятель- ности психолога специального образования. – М., 2005. 6. Сорокин В.М. Специальная психология / Под. научн. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 2003. 7. Усанова О.Н. Специальная психология. – М., 2006. 8. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание спе- циальной психологической помощи детям с проблемами в разви- тии. – М., 2005.
Задания для самостоятельной работы 1.Уточните по словарю определение следующих терминов: личность, специальный психолог, этика, кодекс, компетентность. 2. Заполните таблицу «Профессиональный портрет психолога».
3.Сформулируйте свой этический кодекс, пользуясь таким правилом: в левой колонке продолжите несколько раз предложение «Я никогда не сделаю другому человеку…». А в правой колонке то же самое сделай- те с предложением: «Я всегда сделаю для другого человека…». На обратной стороне листа продолжите выполнение задания – из- мените предложение в левой колонке так: «Я никогда не сделаю себе …», а в правой колонке: «Я всегда сделаю для себя…» Сравните эти ответы сами или предложите оценить их группе. Докажите необходимость рефлексии на содержание личного этического кодекса. 2. Напишите доклад на тему «Опишите основные профессиональ- ные и личностные качества специального психолога».
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
«Введение в специальность»
1. Какое из утверждений относится к понятию профессия: 1) обучающаяся деятельность; 2) бесполезная деятельность; 3) продуктивная деятельность; 4) трудовая деятельность.
2. Какое из утверждений характеризует профессию: 1) занятие, деятельность, труд; 2) должность, трудовой пост, специальность; 3) общественно-полезный, ограниченный труд, придающий статус человеку; 4) деятельность и область приложения сил.
3. Отличительные черты психолога-профессионала от психолога- любителя проявляются в наличии: 1) теоретической базы, методов научного познания, профессиональ- ном такте; 2) житейского опыта, народные пути передачи опыта, интуитивного характера; 3) способности к эмпатии, общительности, умения слушать; 4) все ответы верны.
4. Система знаний, особая сфера человеческой деятельности и осо- бый способ познания мира – это: 1) профессия; 2) наука; 3) отрасль; 4) деятельность.
5. Специальная психология – это: 1) наука, которая изучает закономерности психического развития и проявления психической деятельности лиц с психическим и физичес- ким недостатком; 2) теория и практика специального образования лиц с ограничен- ными возможностями жизнедеятельности;
3) наука, которая изучает возникновение новых областей психоло- го-педагогического знания о лицах с ограниченными возможностями жизнедеятельности; 4) отрасль, изучающая детей с психическим или физическим недо- статком.
6. Отраслями специальной психологии являются: 1) олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика, ло- гопедия; 2) нейропсихология, патопсихология, психопатология, психолингви- стика; 3) олигофренопсихология, сурдопсихология, логопсихология, тиф- лопсихология; 4) изучение психологических закономерностей развития лиц с от- клонениями в развитии.
7. Частными принципами специальной психологии являются: 1) принципы развития и детерминизма; 2) принципы сравнительного и комплексного подхода; 3) принцип единства сознания и деятельности; 4) принцип снизу вверх.
8. Применение невербальных психологических методик необходи- мо для изучения детей: 1) со слуховой патологией; 2) со зрительной патологией; 3) детей, имеющих недостатки развития речи; 4) лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
9. Профилактика, диагностика, коррекция, консультация, сопровож- дение относятся к: 1) этапам становления деятельности специального психолога; 2) направления деятельности специального психолога; 3) направления научно-исследовательской деятельности специально- го психолога; 4) уровни деятельности специального психолога;
10 Неумение общаться, психическое нездоровье, лень, безынициа- тивность – это показатели к: 1) психологической деятельности; 2) повышению квалификации; 3) не трудоспособности психологом; 4) овладению профессией психолога. 11. Оказание специальной психологической помощи является: 1) целью деятельности специального психолога; 2) задачами деятельности специального психолога; 3) деятельности специального психолога; 4) принципами деятельности специального психолога.
12. Разработка адекватных коррекционных мероприятий с целью обеспечения максимальной социально-психологической адаптации ре- бенка к окружающей среде является: 1) целью деятельности специального психолога; 2) задачами деятельности специального психолога; 3) деятельности специального психолога; 4) принципами деятельности специального психолога.
13. Определение путей коррекции, прогнозирование развития ребенка и реализация коррекционно-развивающей работы – это: 1) цель деятельности специального психолога; 2) задачи деятельности специального психолога; 3) деятельность специального психолога; 4) принципы деятельности специального психолога.
14. Теоретико-методологическое позиционирование, терминологичес- кая адекватность, структурно-динамическая целостность, междисцип- линарность и т.д. – являются: 1) цель деятельности специального психолога; 2) задачи деятельности специального психолога; 3) деятельность специального психолога; 4) принципы деятельности специального психолога.
15. Человек, обладающий необходимым набором психических ка- честв, знаний и умений – это: 1) профессия; 2) специальный психолог; 3) нормативный профессионал; 4) реальный профессионал.
16. Оказание специальной психологической помощи – это 1) деятельность специального психолога; 2) профессиональные умения и навыки специального психолога; 3) нормативный профессионализм; 4) направление работы специального психолога.
17. Принципы терминологической адекватности, структурно-дина- мической целостности, единства методологии, диагностической и кор- рекционной деятельности – это: 1) принципы специальной психологии; 2) общенаучные принципы; 3) принципы деятельности специального психолога; 4) этические принципы специального психолога.
18. Научные исследования, практическая психологическая работа, обучение психологическим знаниям – это: 1) виды профессиональной деятельности психолога; 2) направления профессиональной деятельности психолога; 3) этапы профессиональной деятельности психолога; 4) векторы развития профессиональной деятельности психолога.
19. Профессиограма, профессионально-должностные требования, квалификационный профиль – это характерные черты модели: 1. профессионала; 2. личности; 3. специалиста; 4. адепта.
20. Основные составляющие характеристики модели специалиста были разработаны: 1) Юнгом К.Г.; 2) Марковой А.Б.; 3) Зинченко В.П.; 4) Климовым Е.А.
21. Восторженно-романтический, самоутверждение, разочарова- ние, умение принять самостоятельное решение, обращение к теоре- тико-методологической базе, импровизация и профессиональное творчество – это характеристика: 1) кризисы развития профессионала; 2) этапы профессионального развития; 3) последствия кризисов развития; 4) этапы личностного развития.
22. Своеобразный «шанс» для человека стать лучше, а для профес- сионала – перейти на следующий этап своего развития – это: 1) этап развития; 2) проблема развития; 3) кризис развития; 4) последствие кризиса.
23. Изменение «Я-концепции», смена иерархии жизненных и про- фессиональных ценностей – это: 1) основа кризисов профессионального становления; 2) внутриличностная перестройка профессионала; 3) профессиональный рост; 4) деструкции личности психолога.
24. Проблемой профессиональных деструкций психолога занимались такие ученные как: 1) Чудновский В.Э. и др.; 2) Зинченко В.П., Смирнов и др.; 3) Маркова А.К. и др.; 4) Маслоу А. и др.
25. Формализация (диплом, сертификат, трудовая книжка) и благо- приятные условия (социальный запрос, соответствующая организация)) являются признаками: 1) профессионального самоопределения; 2) жизненного самоопределения; 3) личностного самоопределения; 4) социального самоопределения.
26. Глобальность, зависимость от стереотипов общественного созна- ния и объективных факторов – являются отличительными признаками: 1) профессионального самоопределения; 2) жизненного самоопределения; 3) личностного самоопределения; 4) социального самоопределения.
27. Невозможность формализации, сложные обстоятельства и про- блемы – это признаки: 1) профессионального самоопределения; 2) жизненного самоопределения; 3) личностного самоопределения; 4) социального самоопределения.
28. Приобщение к культуре, профессии, специальности, к своей дол- жности, трудовому посту, к конкретным трудовым функциям и зада- чам являются основными характеристиками уровня: 1) реализации жизненных возможностей; 2) реализации социальных возможностей; 3) реализации профессиональных возможностей; 4) реализации имеющихся возможностей.
29. Классификация типов личности психолога – деятели, думатели, чувствователи, идеальные типы – относятся к: 1) ироничной классификации; 2) реальной классификации; 3) выдуманной классификации; 4) психологической классификацией.
30. К чему относятся перечисленные характеристики – общеприз- нанный лидер, декоративные, организатор, комбинатор, имитатор, ар- тист, настоящий психолог: 1) классификации позиций психолога; 2) ироничной позиции психолога; 3) профессионально-ролевой позиции психолога; 4) рабочая позиция психолога.
31. Пути, совершенствования личности психолога, связанные существо- ванием в данном учреждении правилами и традициями работы – это пути: 1) неформальные; 2) формальные; 3) самостоятельные; 4) помогающие.
32. Средство, способ, методика для решения каких-то важных за- дач – это: 1) организация самосовершенствования; 2) реализация самосовершенствования; 3) способ самосовершенствования; 4) путь самосовершенствования.
33. Формальное и неформальное развитие, узкая специализация, са- мостоятельное и специально организованное, выстраиваемое с жела- нием и без желаний является определением: 1) проблемой; 2) путем; 3) траекторией; 4) движением.
34. Личностное развитие и саморазвитие, а также постоянное улуч- шение своей работы – это: 1) направление профессионального развития; 2) проблемная ситуация; 3) пути совершенствования профессионала; 4) проблемы путей совершенствования.
35. Решение проблем клиентов, разработка новых методов работы, формирование готовности к решению проблемы – это: 1) саморазвитие; 2) личностное развитие; 3) улучшение своей работы; 4) профессиональное развитие.
36. Линия ориентации самоопределения человека на альтруизм или на эгоизм – это: 1) горизонтальный вариант самоопределения; 2) вертикальный вариант самоопределения; 3) смешанный вариант самоопределения; 4) самосовершенствование.
37. Линия ориентации на «нормы обыденного сознания» или ори- ентация на «уникальность» и «самобытность» – это: 1) горизонтальный вариант самоопределения; 2) вертикальный вариант самоопределения; 3) смешанный вариант самоопределения; 4) самосовершенствование.
38. К чему относятся утверждения – учиться у клиентов, трениро- ваться, самообразование, самостоятельное написание научных статей, участие в конференции: 1) профессиональному совершенствованию; 2) формальному совершенствованию; 3) неформальному совершенствованию; 4) самостоятельному совершенствованию.
39. Нарушение индивидуального развития – это: 1) дефективность; 2) дизонтогенез; 3) органический дефект; 4) депривация. 40. Понятие «дизонтогенез» был впервые введен: 1) Л.С.Выготским; 2) А.Н. Леонтьевым; 3) Швальбе; 4) Д.Эскиролем.
41. Физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонение от нормы – это: 1) изменение в структуре личности; 2) закономерность развития; 3) дефект; 4) нарушение в индивидуальном развитии.
42. Нарушение или отсутствие какого-либо органа или его части – это: 1) органический дефект; 2) дизонтогенез; 3) дефект; 4) нарушение развития.
43. Нарушение функции всего организма или органа – это: 1) долговременный процесс; 2) функциональный дефект; 3) органический дефект; 4) дизонтогенез.
44. Нормой психического развития является: 1) закономерное изменение психических процессов во времени, от- раженное в их количественных, качественных и структурных новооб- разованиях; 2) средний качественно-количественный показатель; 3) некое оптимальное развитие личности; 4) кризис психического развития.
45. Статистическая, функциональная, идеальная, типологическая – это: 1) виды отклоняющегося развития; 2) виды психофизического развития; 3) факторы нормального развития; 4) виды нормального развития.
46. Возрастными психологическими кризисами называют: 1) периоды онтогенеза, характеризующие резким изменением вне- шности; 2) периоды онтогенеза, характеризующие резкими психологически- ми изменением; 3) периоды резко изменения к родителям; 4) периоды онтогенеза, характеризующие резким психоэндокриным изменением.
47. Активный саморегулирующий процесс самодвижения от низших к высшим уровням жизнедеятельности, в которых внешние обстоятель- ства действуют через внутренние условия – это: 1) созревание; 2) становление; 3) развитие; 4) формирование.
48. Отклонение формирования всей иерархической структуры пси- хического развития или ее отдельно составляющих за пределы соци- ально-психологического норматива есть: 1) формирование отклонения; 2) норма развития; 3) идеальная норма; 4) отклоняющееся развитие.
49. Последовательность стадий развития психики, наличие сен- зитивных периодов, ведущая роль деятельности и речи в формиро- вании ВПФ – это: 1) закономерности нормального развития; 2) общие закономерности и отклоняющегося и нормативного раз- вития; 3) закономерности отклоняющегося развития; 4) основа изучения детей с отклонениями в развитии.
50. Иерархически организованная структура дефекта, социально- психологическая дизадаптация, изменение всей структуры системы базовых составляющих психического развития: 1) иерархия закономерностей отклоняющегося развития; 2) закономерности присущие всем категориям дизонтогенеза; 3) закономерности отражающие специфику отдельных групп дизон- тогенеза; 4) закономерности специфичные для отдельных вариантов дизонто- генеза.
51. Профиль сформированности базовых составляющих, изменение способности к переработке, приему и воспроизведению информации, нарушение процесса формирования понятий и представлений: 1) иерархия закономерностей отклоняющегося развития; 2) закономерности присущие всем категориям дизонтогенеза; 3) закономерности отражающие специфику отдельных групп дизон- тогенеза; 4) закономерности специфичные для отдельных вариантов дизонто- генеза.
52. Профиль и особенности сформированности базовых составляющих, специфические особенности отдельных типологических вариантов: 1) иерархия закономерностей отклоняющегося развития; 2) закономерности присущие всем категориям дизонтогенеза; 3) закономерности отражающие специфику отдельных групп дизон- тогенеза; 4) закономерности специфичные для отдельных вариантов дизонто- генеза.
53. Компенсация – это: 1) восполнение утраченной функций; 2) замещение поврежденных органов; 3) восполнение и замещение функций, недоразвитых, нарушенных или утраченных вследствие дефекта развития; 4) отсутствие функциональной деятельности организма.
54. Конституциональные основы человека, возраст индивида, воле- вая установка, факторы внешней социальной среды – это: 1) физиологические основы компенсации дефекта человека; 2) факторы компенсации; 3) уровни компенсации; 4) органические основы компенсации дефекта человека.
55. Компенсация, осуществляющаяся за счет использования резер- вных возможностей данной функциональной системы – это: 1) межсистемная компенсация; 2) внутрисистемная компенсация; 3) физиологическая мера организма; 4) уровни компенсации.
56. Выявление специфики развития ребенка, отражающей ключевые особенности формирования психических структур, построение пред-
положений о вероятных причинных и механизмах, приведших к дан- ному варианту дизонтогенеза есть: 1) диагностика; 2) задачи диагностики; 3) цель диагностики; 4) принципы диагностики.
57. Этапами проведения диагностики является: 1) углубленная, ранняя и групповая диагностика; 2) выявление особенностей, установление диагноза, разработка про- грамм; 3) предварительная собственно обследование, экспресс-анализ, пол- ный анализ, составление заключения; 4) формулировка и постановка проблемы, формулировка гипотезы, проверка гипотезы и интерпретация данных.
58. Конечный результат деятельности психолога, направленной на выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния является: 1) психологическим диагнозом; 2) заключительным этапом дифференциальной диагностики; 3) функциональным диагнозом; 4) анализом результатов углубленной диагностики.
59. Раскрытие специфических особенностей данного ребенка, при- чинно-следственные отношения, характеристика поведения человека в условиях исследования: 1) критерии психологического диагноза; 2) содержание психологического диагноза; 3) схема психологического диагноза; 4) психологическим диагнозом.
60. Клинико-психологическое, психолого-педагогическое, социаль- но-психологическое, консультативное – это: 1) этапы диагностики; 2) направления диагностики; 3) формы диагностики; 4) требования к проведению диагностики.
61. Скриннинговая, дифференциальная, феноменологическая, дина- мическое, итоговое – это: 1) этапы диагностики; 2) направления диагностики; 3) формы диагностики; 4) требования к проведению диагностики.
62. Ответственность, компетентность, публичные заявления, конфи- дициальность, неразглашение теста, благополучие клиента, меры пре- досторожности – это: 1) принципы диагностики; 2) этические принципы диагностики; 3) требования к проведению диагностики; 4) условия проведения диагностики.
63. Психологическое заключение состоит из: 1) общей и итоговой части (диагноз, прогноз, рекомендации); 2) основных данных о ребенке; 3) психологического диагноза; 4) медицинского, педагогического, психологического и социального анамнеза.
64. Система мероприятий, направленных на исправление недостат- ков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия – это: 1) консультация; 2) диагностика; 3) психокоррекция; 4) психотерапия.
65. Симптоматическая, каузальная, индивидуальная, групповая, про- граммированная, директивная, короткая, длительная, общая, частная, специальная – это: 1) виды психокоррекции; 2) задачи психокоррекции; 3) черты психокоррекции; 4) ситуации психокоррекции.
66. Единство диагностики и коррекции, нормативности, «сверху вниз» или «снизу вверх», системность развития, деятельностный – это: 1) этапы психокоррекции; 2) принципы психокоррекции; 3) ситуации психокоррекции; 4) программы психокоррекции. 67. Основными компонентами профессиональной готовности к кор- рекционному воздействию являются: 1) гуманность, эмпатия, коммуникативность; 2) профессиональные знания, умения, навыки; 3) теоретическая, практическая и личностная готовность; 4) системная, целостная, комплексная готовность.
68. Стандартизированная коррекция, свободная коррекция – это: 1) виды коррекционных программ; 2) комплекс коррекционных программ; 3) модели коррекционных программ; 4) блоки коррекционных программ.
69. Диагностический, установочный, коррекционный и оценка эф- фективности – это: 1) виды коррекционных программ; 2) комплекс коррекционных программ; 3) модели коррекционных программ; 4) блоки коррекционных программ.
70. Психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы относится к: 1) психокоррекционная программа; 2) тренинг; 3) метод психокоррекции; 4) психотерапия.
71. Диалогизация взаимодействия, обратная связь, самодиагности- ка, самораскрытие – это: 1) принципы тренинговой работы; 2) методы тренинговой работы; 3) этапы тренинговой работы; 4) средства тренинговой работы.
72. Название программы, пояснительная записка, тематический план, структура, содержание, литература: 1) анализ тренинга; 2) схема тренинга; 3) структура тренинга; 4) виды тренинга.
73. Комплексный, мноагаспектный коммуникативный процесс с использованием психотерапевтических средств – это: 1) профилактика; 2) тренинг; 3) консультирование; 4) ранняя помощь.
74. Психолого-педагогическое, семейное, личностное, возрастно- психологическое, профессиональное, деловое – это: 1) виды консультации; 2) направления консультации; 3) содержание консультации; 4) ситуации консультации.
75. Консультант как помощник, как советчик, как эксперт – это: 1) направления работы консультанта; 2) приоритеты консультанта; 3) этапы консультанта; 4) позиции консультанта.
76. Установление контакта, сбор информации о контексте темы, обсуж- дение или формирование «образа» желаемого результата, коррекционное воздействие, определение конкретных практических шагов – это: 1) структура консультации; 2) процедура консультации; 3) принципы консультации; 4) этапы консультации.
77. Система профессиональной деятельности специального психо- лога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка есть: 1) сопровождение; 2) диагностика; 3) консультация; 4) профилактика.
78. Деятельность психолога в ПМПК имеет направления: 1) диагностическое и коррекционное; 2) экспертная деятельность и сопровождение; 3) консультативное; 4) профилактическое.
79. Предварительный, первичное обследование, коллегиальное об- суждение, реализация решений консилиума – есть: 1) этапы работы ПМПК; 2) формы работы ПМПК; 3) задачи работы ПМПК; 4) содержание работы ПМПК.
80. Индивидуальное психологическое обследование, определение индивидуального образовательного маршрута, консультирование ро- дителей, отслеживание динамики обучения, просветительская дея- тельность населения: 1) этапы работы ПМПК; 2) формы работы ПМПК; 3) задачи работы ПМПК; 4) содержание работы ПМПК.
81. Экспертно-диагностическая, сопровождения, консультативная, аналитическая, организационно-методическая, просветительская: 1) функции деятельности специального психолога; 2) функции ПМПК; 3) функции консультативной деятельности психолога; 4) функции диагностической деятельности психолога.
82. Технологии сбора информации, условия обследования, проце- дура обследования, технологии планирования – это: 1) этапы работы специального психолога на ПМПК; 2) формы работы специального психолога на ПМПК; 3) содержание работы специального психолога на ПМПК; 4) задачи работы специального психолога на ПМПК.
83. Заключение психолога ПМПК должно иметь: 1) и ответ, и тип нарушения развития, и описание индивидуальных особенностей ребенка; 2) только диагноз; 3) общий ответ на вопрос; 4) только образовательный маршрут.
84. Перспективное и текущее планирование – это: 1) виды планирования; 2) этапы планирования; 3) схема планирования; 4) структура планирования.
85. Цели, содержание, виды работы, адекватные формы и средства реализации представляют собой: 1) этапы планирования; 2) структура планирования; 3) направления планирования; 4) схема планирования.
86. Диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающие, экспертная, организационно-методическая, просветительская деятельность: 1) этапы планирования; 2) структура планирования; 3) направления планирования; 4) схема планирования.
87. Планирование на весь учебный год и на отдельные его периоды в соответствии с особенностями данного учреждения, требованиями администрации и т.д. – является: 1) годовым планированием; 2) текущим планированием; 3) перспективным планированием; 4) квартальным планированием.
88. Документация психолога основывается на: 1) нормативных документах Министерства образования; 2) направлениях деятельности психолога; 3) структуре деятельности психолога; 4) законах конституции РФ.
89. Основными видами документации является: 1) периодическая документация; 2) текущая и отчетная документация; 3) рабочая документация; 4) документация по видам направления.
90. Текущая, промежуточная и итоговая отчетная документация – это: 1) виды отчетной документации; 2) текущая и отчетная документация; 3) единицы отчетной документации; 4) структура отчетной документации.
91. Кабинет психолога осуществляет свою деятельность на: 1) активном и перспективном уровне; 2) пассивном и активном уровне; 3) текущем и перспективном уровне; 4) активном и пассивном уровне.
92.Эффективной деятельности кабинета психолога способствует: 1) технологическое, профилактическое и организационное обеспе- чение; 2) психологическое, методическое и организационное обеспечение; 3) психологическое, методическое и профилактическое обеспечение; 4) педагогическое, методическое и профилактическое обеспечение.
93. Технические средства, методические материалы, документация, мебель и другие дополнительные средства представляют: 1) организационное оборудование; 2) психологическое оборудование; 3) оборудование кабинета психолога; 4) оборудование технического характера.
94. Зоны ожидания приема, первичного приема, консультативной работы, игровой терапии, релаксации, диагностическая, коррекцион- ная представляют собой: 1) оборудование кабинета психолога; 2) методологические зоны кабинета психолога; 3) дизайн кабинета психолога; 4) территориальное разделение кабинета психолога.
95. Следование определенным нормам, регламитирующим взаимо- отношения клиента с психологом является: 1) кодексом деятельности психолога; 2) этикетом деятельности психолога; 3) законом деятельности психолога; 4) принципами деятельности психолога.
96. Принцип научной обоснованности, ненанесения ущерба, объек- тивности выводов, эффективности рекомендаций, – это: 1) требования к деятельности психолога; 2) этикет поведения психолога; 3) морально-этические нормы; 4) этические принципы деятельности психолога.
97. Право на предупреждение и добровольное исследование лич- ности, знакомства с его результатами, представляет собой: 1) требования к деятельности психолога; 2) этикет поведения психолога; 3) морально-этические нормы; 4) этические принципы деятельности психолога.
98. Вопрос о необходимости информирования клиента о психоло- гическом обследовании, изменении образа Я – клиента, о понимании границ своей компетенции, толерантности психолога, о дефект-цент- ризме являются: 1) проблемами психологического обследования; 2) проблемами этики психолога; 3) не решенными проблемами психолога; 4) специфическими проблемами специального психолога.
99. Правовой, моральный и нравственный уровень – это: 1) этические регуляторы деятельности психолога; 2) этические проблемы деятельности психолога; 3) этические нормы деятельности психолога; 4) этические варианты деятельности психолога.
100. Не навреди, не оценивай, соблюдение компетентности, не дезинфор- мирование, уважение себя как человека – эти утверждения относят к: 1) этическим советам; 2) уровням этических принципов; 3) этическим проблемам; 4) этическим принципам.
Ключ к тестовым заданиям
Содержание ВЕДЕНИЕ................................................................................................................................................................................. 3 ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА....................................... 4 ГЛАВА 2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА............................ 13 ГЛАВА 3. НОРМАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ............................................................. 25 ГЛАВА 4. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ РАЗВИТИЕ (ДИЗОНТОГЕНЕЗ).................. 31 ГЛАВА 5. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 44 ГЛАВА 6. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ КАК ЛИЧНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛ 51 ГЛАВА 7. ПСИХОДИАГНОСТИКА КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 62 ГЛАВА 8. АНАЛИЗ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ............................................................................................ 72 ГЛАВА 9. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 79 ГЛАВА 10. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 93 ГЛАВА 11. СОПРОВОЖДЕНИЕ (ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ) КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА........................................... 102 ГЛАВА 12. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 114 ГЛАВА 13. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 125 ГЛАВА 14. ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 138 СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ................................................. 150 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ............................... 164
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |