КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Экспертная деятельность специального психолога
Тема 8. Сопровождение (психологическая помощь) как вид деятельности специального психолога Цель: закрепить представления студентов о сопровождение как ос- новной стратегии специального психолога, расширить представление студентов о направлении сопроводительной деятельности, закрепить знания студентов о технологии процесса сопровождения. Понятийныйаппарат: сопровождение, взаимоадаптация, ограничен- ные возможности адаптации. Формыработы: дискуссия, устный и письменный опросы, оппони- рование докладов студентов, составление схемы. Вопросы для обсуждения: 1.Понятие сопровождение 2. Направления и этапы сопровождения 3. История организации первых служб сопровождения 4. Теоретико-методологические положения сопровождения 5. Принципы сопровождения
Литература 1. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практичес- кого психолога. – М., 2003. 2. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М., 1956. 3. Лубовский В.И. Специальная психология. – М., 2005. 4. Основы специальной психологии: Учебное пособие для студен- тов / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002. 5. Семаго Н.Я., Семаго М.М.Организация и содержание деятель- ности психолога специального образования. – М., 2005. 6. Сорокин В.М. Специальная психология / Под. научн. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 2003. 7. Усанова О.Н. Специальная психология. – М., 2006.
Задания для самостоятельной работы 1. Уточните по словарю определение следующих терминов: сопро- вождение, взаимоадаптация, ограниченные возможности адаптации. 2. Соотнесите понятия: ограниченные возможности адаптации, вза- имоадаптация и сопровождение. 3. Составьте схему компонентов сопровождения. 4. Составьте схему технологии процесса сопровождения. 5. Напишите доклад на предложенную тему «Сопровождения как вид деятельности специального психолога». 6. Законспектируйте статью из журнала «Дефектология» №4 2005 г. Пасечкиной В.П. «Организация комплексного сопровождения детей в условиях закрытого города»
Цель: познакомить студентов с деятельностью ПМПК, закрепить зна- ния студентов о видах консилиумов, расширить представление студен- тов о деятельности психолога в ПМПК. Понятийныйаппарат: ПМПК, коллегиальное обследование. Формыработы: дискуссия, устный и письменный опросы, оппони- рование докладов студентов, составление схемы. Вопросы для обсуждения: 1. Психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк) 2. Деятельность психолога в ПМПк 3. Психолого-медико-педагогические комиссии и консультации 4. Специфика и содержание деятельности психолога в ПМПК
Литература 1. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практичес- кого психолога. – М., 2003. 2. Семаго Н.Я., Семаго М.М.Организация и содержание деятель- ности психолога специального образования. – М., 2005. 3. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание спе- циальной психологической помощи детям с проблемами в разви- тии. – М., 2005. 4. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: ситема основных по- нятий. – М., 1982. 5. Мкртычян Г.А. Психология экспертной деятельности в образова- нии: Теория. Методология. Практика. – Н. Новгород, 2002. 6. Нормативные правовые документы для педагога-психолога об- разования/ Сост. И.М. Каманов, – Вып. 1 – М., 2003. 7. Семаго М.М. Консультирование семьи проблемного ребенка // Семейная психология и семейная терапия. – №1. – 1998.
Задания для самостоятельной работы 1. Уточните по словарю определение следующих терминов: ПМПК, коллегиальное обследование. 2. Составьте схему деятельности консилиумов. 3. Для чего необходим психолог в составе ПМПК. 4. Раскройте основные принципы, функции и задачи психолога в ПМПК. 5. Проанализируйте требование к процедуре обследования. 6. Сравните заключения специального психолога и психолога в ПМПК. 7. Напишите доклад на предложенную тему «Организация и содер- жание деятельности психолога в ПМПК». 8. Законспектируйте статью Дунаева З.М. «Комплексный подход к обследованию ребенка в условиях консультативно-диагностических учреждений» из журнала «Дефектология» 2003 г. – №3.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1068; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |