КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработал: О.М. Аюбова 1 страница
Учебная дисциплина: Информатика Специальности: 151001, 160203
Содержание
Модуль № 3 «Тригонометрические функции, их свойства и графики» Целью данного пособия является формирование представления о тригонометрических функциях, их свойствах, графиках, формирование умений решать тригонометрические уравнения и неравенства, выполнять несложные тригонометрические преобразования. Пособие содержит справочный материал, типовые задачи с подробным решением, самостоятельные работы и вопросы для самоконтроля. Пособие отвечает требованиям обязательного минимума содержания образования по данной теме. Самостоятельная работа студента (СРС)
СРС № 1 «Числовая окружность. Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента».
Форма организации: индивидуальная.
1 Цели работы: проверить сформированность умений работать с числовой окружностью, усвоение понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса числового аргумента, умение находить .
2 Уровни усвоения: Знать: - понятие числовой окружности; - определение единичной окружности; - формулу длины окружности; - определение и в тригонометрии; - знаки в каждой из четвертей единичной окружности; - свойства: чётность, нечётность, периодичность синуса, косинуса, тангенса, котангенса числового аргумента; - табличные значения .
Уметь - находить на числовой окружности точки, соответствующие заданному числу; - определять взаимное расположение на числовой окружности точек, соответствующих данным числам; - определять какой четверти числовой окружности принадлежит точка, соответствующая числу; - находить декартовы координаты точек числовой окружности; - вычислять значение синуса и косинуса.
3 Методические рекомендации и указания. 3.1 Работа состоит из 24 вариантов. Каждый вариант содержит по 5 типовых заданий: - задания 1 – 3 направлены на формирование умений работать с числовой окружностью; - задание 4 – на закрепление умений находить с помощью числовой окружности; - задание 5 – на закрепление свойств чётности, нечётности, периодичности синуса, косинуса, тангенса, котангенса числового аргумента и знаний табличных значений
3.2 При выполнении работы студент может использовать: - решение типовых задач учебно – методического пособия по данной теме; - краткий справочник пособия;
- литературу: - А. Г. Мордкович «Алгебра и начала анализа», ч.1 Учебник 10 – 11 классы. x 1 – 5; - под редакцией Г.Н. Яковлева «Алгебра и начала анализа» математика для техникумов. Ч.1, стр.262, 263 (Наука М.1977).
4 Содержание работы: Задание 1
Найдите на числовой окружности точки, соответствующие заданным числам. 1.1 и 1.2 и 1.3 и 1.4 и 1.5 и 1.6 и 1.7 и 1.8 и 1.9 и 1.10 и 1.11 и 1.12 и 1.13 и 1.14 и 1.15 и 1.16 и 1.17 и 1.18 и 1.19 и 1.20 и 1.21 и 1.22 и 1.23 и 1.24 и
Задание 2
Определите, как расположены на числовой окружности точки, соответствующие числам: 2.1 и 2.2 и 2.3 и 2.4 и 2.5 и 2.6 и 2.7 и 2.8 и 2.9 и 2.10 и 2.11 и 2.12 и
2.13 и 2.14 и 2.15 и 2.16 и 2.17 и 2.18 и 2.19 и 2.20 и 2.21 и 2.22 и 2.23 и 2.24 и Задание 3
Найдите на числовой окружности точки с данной ординатой или абсциссой и запишите, каким числам они соответствуют.
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15 3.16 3.17 3.18 3.19 3.20 3.21 3.22 3.23 3.24 Задание 4
Найдите , если:
4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 4.11 4.12 4.13 4.14 4.15 4.16 4.17 4.18 4.19 4.20 4.21 4.22 4.23 4.24 Задание 5
Вычислите: 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 5.11 5.12
5.13 5.14 5.15 5.16 5.17 5.18 5.19 5.20 5.21 5.22 5.23 5.24 Справочник 1 Единичная окружность – модель для введения понятий тригонометрии.
Единичная окружность – окружность, радиуса 1 единица (Рис.1). Длина окружности .
Рис. 1
- горизонтальный диаметр единичной окружности, - вертикальный диаметр окружности. Точка - начальная (стартовая) точка. Пусть дана единичная окружность и на ней отмечена начальная точка . Поставим в соответствие каждому действительному числу точку окружности по следующему правилу: 1) Если , то двигаясь из точки в направлении против часовой стрелки (положительное направление обхода окружности) опишем по окружности путь длиной . Точка и будет искомой точкой . 2) Если , то двигаясь из точки в направлении по часовой стрелки (отрицательное направление обхода окружности) опишем по окружности путь длиной . Точка и будет искомой точкой . 3) Числу поставим в соответствие точку . Единичную окружность с установленным соответствием (между действительными числами и точками окружности) называют числовой окруджностью.
Ясно, что соответствует число , соответствует число соответствует число , соответствует число , где и т.д.
- ордината точки единичной окружности; - абсцисса точки единичной окружности;
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |