КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системы регулирования скорости ЭИМ
Скорость движения рабочих органов исполнительных механизмов (РО ИМ) – одна из основных управляемых координат в электромеханических СУИМ. Управление угловой или линейной скоростью движения РО осуществляется посредством электрических исполнительных механизмов (ЭИМ) переменной скорости. При этом для регулирования потоков жидкостей, газов и сыпучих материалов ряд ЭИМ переменой скорости работает по принципу дросселирования, изменяя сечение потока (ЭИМ клапанов, кранов, шиберов и др.). Другие работают по принципу объемного регулирования, изменяя скорость перемещения потока (ЭИМ насосов, компрессоров, вентиляторов и др.). В качестве приводов ИМ применяют как приводы постоянного, так и переменного тока. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция применения частотно-регулируемых асинхронных и синхронных электроприводов ИМ. Ниже рассмотрены основные принципы построения и вопросы синтеза некоторых электромеханических систем регулирования скорости.
7.1. Система регулирования скорости “Тиристорный преобразователь - двигатель постоянного тока” Тиристорные системы автоматического регулирования (САР) скорости электроприводов постоянного и переменного тока в структурном плане представляют собой двухконтурные системы с внешним контуром регулирования скорости и с подчиненным контуром регулирования тока (электромагнитного момента). Применение внутренних контуров САР обеспечивает оптимальное регулирование и простоту ограничения подчиненных координат на допустимых уровнях. Синтез системы «ТП-Д» скорости осуществляют в 2 этапа. 1. Синтез контура регулирования тока якоря. Допущение при синтезе: пренебрегаем влиянием обратной связи по э.д.с. двигателя, т.е. полагаем e д = 0. Допущение вполне оправдано, поскольку изменение скорости (э.д.с.), как правило, происходит гораздо медленнее в сравнении с током якоря. В качестве условия, гарантирующего обоснованность такого пренебрежения, принимают следующее: T м ³ 10 T m. Если это условие не соблюдается, то пренебрежение влиянием обратной связи по э.д.с. при синтезе приводит к тому, что контур тока якоря становится статическим и электропривод недоиспользуется по перегрузочной способности при пуске и торможении. В этом случае необходимо вводить компенсацию э.д.с. двигателя [11,12]. Структурная схема контура регулирования тока якоря приведена на рис. 7.1. Рис. 7.1. Структурная схема контура регулирования тока якоря
Применим типовую методику структурно-параметрического синтеза, рассмотренную выше. Этапы синтеза: 1. Параметрическая декомпозиция объекта управления: – большие постоянные времени (БПВ): T э ; – малые постоянные времени (МПВ): T тп, T фрт, T фдт ; – эквивалентная малая постоянная времени контура (ЭМПВ): T mт = T тп + T фрт + T фдт ; 2. Задание критерия качества в виде желаемой передаточной функции разомкнутого контура (настройку замкнутого контура регулирования тока якоря будем осуществлять на технический оптимум – ТО): 3. Синтез структуры и параметров регулятора. Передаточная функция регулятора тока якоря Таким образом, структура регулятора тока – ПИ, обеспечивающего компенсацию одной БПВ – T э. Параметры регулятора тока: – коэффициент передачи регулятора – постоянная времени интегрирования – постоянная времени изодромного звена T из = T э. Заметим, что здесь лишь 2 независимых параметра, поскольку K рт = T из / T и . 4. Расчет параметров регулятора. Принципиальная схема регулятора тока на основе операционного усилителя приведена на рис. 7.2. Расчету подлежат значения резисторов R зт, R от, R т и емкости конденсатора C от . Заметим, что число параметров принципиальной схемы регулятора (их 4) превышает число независимых параметров регулятора, полученных в результате синтеза (их только 2). Очевидно, что необходимо задаться какими-то параметрами, условиями или соотношениями. Будем использовать следующую последовательность расчета параметров: а) зададимся значением емкости C от в пределах (1…2)10-6 Фарады;
Рис. 7.2. Принципиальная схема ПИ – регулятора тока
б) примем, что максимальное напряжение задания, обеспечивающее ограничение тока якоря на допустимом уровне, U зт, max = 10 В, т.е. несколько меньше напряжения насыщения операционных усилителей; фактически заданием этого напряжения мы однозначно определяем величину контурного коэффициента усиления, т.е. 1 / K т = i max / U зт, max = i max / 10. в) используем соотношения, справедливые для статических режимов любых операционных усилителей с собственным коэффициентом передачи свыше 20000: U зт, max / R зт = U дт, max / R т = K т / K дт. Тогда порядок расчета резисторов будет следующим: 1. R от = T из / C от = T э / C от. 2. R зт = T и / C от = 2 T mт K тп K т / R э C от = K т R т / K дт, откуда R т = 2 T mт K тп K дт / R э C от. 3. R зт = R т U зт, max / U дт, max, где U дт, max = K дт i max, U дт, max £ 10 В. Если рассчитанные величины резисторов R зт и R т окажутся менее 1 кОм, необходимо изменить соответствующим образом значение C от . Примечание: величины резисторов и емкостей выбираются из стандартных рядов. Передаточная функция синтезированного замкнутого контура регулирования тока якоря (ЗКРТ), настроенного на технический оптимум, имеет вид: где T т – постоянная времени замкнутого контура тока якоря, аппроксимированного апериодическим звеном 1-го порядка, . Величина T т зависит, прежде всего, от пульсности тиристорного преобразователя и обычно находится в пределах 0,005…0,015с.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |