КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система двухзонного регулирования скорости
Применяется в тех случаях, когда требуется обеспечить работу электродвигателя со сверхноминальной скоростью. Такой режим работы электродвигателя предусмотрен в ряде серийно выпускаемых комплектных электроприводов типа ЭПУ1-2Д, КТЭ и др. Управление ДПТ осуществляют по цепям якоря и возбуждения, причем в обеих зонах задающим воздействием является лишь напряжение задания скорости. В первой зоне диапазон регулирования ограничен номинальным значением скорости, во второй – максимальным для данного типа электродвигателя. В табл. 7.1. приведены области изменения основных координат системы двухзонного регулирования скорости в обеих зонах. Таблица 7.1. Области изменения координат САР скорости
Изменение координат электропривода в функции скорости двигателя представлено на рис. 7.9. В первой зоне магнитный поток двигателя поддерживается номинальным, допустимое длительное значение электромагнитного момента равно номинальному. Во второй зоне постоянным поддерживается э.д.с. двигателя, а магнитный поток и момент двигателя изменяются в обратно пропорциональной зависимости от скорости, поскольку e д = С е Фw, M = С м Ф i. Таким образом, применение двухзонного регулирования целесообразно в тех случаях, когда момент нагрузки механизма на верхних скоростях значительно меньше, чем на скоростях ниже номинальной. При этом ток якоря и потребляемая мощность двигателя не превышают допустимых значений. Функциональная схема системы двухзонного регулирования скорости приведена на рис. 7.10. Система управления содержит два взаимосвязанных канала: – регулирования скорости электродвигателя в обеих зонах; – стабилизации э.д.с. двигателя на номинальном уровне во второй зоне.
Рис. 7.9. Изменение координат СУ ЭП в функции скорости
Рис. 7.10. Функциональная схема системы двухзонного регулирования скорости
В первой зоне регулирования скорости э.д.с. двигателя ниже номинального значения. Модуль напряжения обратной связи по э.д.с. меньше напряжения задания номинальной э.д.с., т. е. / U дэ / < U зэ,н. При этом регулятор э.д.с. (РЭ) находится в режиме насыщения, причем его блок ограничения (БО) формирует задание номинального тока возбуждения (магнитного потока) двигателя. Во второй зоне w > w н, а следовательно, в динамике возникает ситуация, когда / U дэ / > U зэ,н. РЭ выходит из режима ограничения, снижает U зтв, а значит, ток возбуждения и магнитный поток двигателя. В итоге э.д.с. двигателя стабилизируется на номинальном уровне, а магнитный поток устанавливается на уровне, обратно пропорциональном скорости двигателя. Датчик э.д.с. реализован на основе измерения напряжения на якоре и тока якоря двигателя. Делительное устройство (ДУ), установленное на выходе РС, обеспечивает оптимальную настройку контура регулирования скорости за счет деления U рс на сигнал, пропорциональный текущему значению магнитного потока. Настройку контуров канала регулирования скорости производят так же, как в системе с однозонным регулированием (см. раздел 7.1). Настройку контуров регулирования канала стабилизации э.д.с. производят на ТО. Передаточная функция оптимального регулятора тока возбуждения имеет вид [11]: , где R в , T в – активное сопротивление и постоянная времени цепи обмотки возбуждения двигателя; T в,т – постоянная времени контура вихревых токов, T в,т» 0,1 T в; T mв – эквивалентная малая постоянная времени замкнутого контура регулирования тока возбуждения, T m в» T тпв; K тпв, T тпв – коэффициент передачи и постоянная времени тиристорного возбудителя – ТПВ; K в – коэффициент обратной связи контура регулирования тока возбуждения. Передаточная функция оптимального регулятора э.д.с. имеет вид [11]: где T m э – эквивалентная малая постоянная времени замкнутого контура регулирования э.д.с. двигателя, T m э» 2 T m в; K в,э– коэффициент передачи цепи “ток возбуждения – э.д.с. двигателя”, K в,э = D e д / D i в = w в K ф С е w н. Если измерение э.д.с. двигателя производится с малой инерцией, т.е. T я,ц » 0, например с применением тахометрического моста, то регулятор э.д.с. имеет И-структуру.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 7207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |