КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Синтез контура регулирования скорости
Структурная схема замкнутого контура регулирования скорости (ЗКРС) приведена на рис. 7.3. Синтез регулятора скорости проведем с применением типовой методики, изложенной выше. В качестве допущения будем полагать, что статическая нагрузка на валу электропривода отсутствует, т.е. i c = 0.
Рис. 7.3. Структурная схема контура регулирования скорости 1. Параметрическая декомпозиция объекта управления – БПВ: T м; – МПВ: T т, T фрс, T фдс ; – ЭМПВ: T mс = T т + T фрс + T фдс . 2. Задание критерия качества в виде желаемой передаточной функции разомкнутого контура (рассмотрим 2 варианта): а) настройка на технический оптимум (ТО): б) настройка на симметричный оптимум (СО): 3. Синтез структуры и параметров регулятора: а) настройка на технический оптимум (ТО): – передаточная функция регулятора скорости таким образом, структура регулятора скорости – П; – параметр П регулятора – коэффициент его передачи ; б) настройка на симметричный оптимум (СО): – передаточная функция регулятора скорости
Таким образом, структура регулятора скорости – ПИ; параметры регулятора: – коэффициент передачи регулятора ; – постоянная времени интегрирования ; – постоянная времени изодромного звена T из = 4 T mс. Заметим, что здесь имеет место лишь 2 независимых параметра, поскольку K рс = T из / T и. 4. Расчет параметров регуляторов скорости. Принципиальные схемы П- и ПИ- регуляторов скорости приведены на рис. 7.4, 7.5. Расчету подлежат значения резисторов R зс, R ос, R с и емкости конденсатора C ос . Число параметров принципиальных схем регуляторов превышает число независимых параметров регуляторов, полученных в результате синтеза (1 для П- регулятора скорости и 2 для ПИ- регулятора скорости). Очевидно, что при расчете регуляторов скорости, как и при расчете регулятора тока якоря, необходимо задаться какими-то параметрами, условиями или соотношениями. Воспользуемся следующей последовательностью:
а) зададимся значением емкости C ос в пределах (1…4)10-6 Фарады;
Рис. 7.4. Принципиальная схема П – регулятора скорости
б) примем, что максимальное напряжение задания, обеспечивающее ограничение скорости на допустимом уровне, U зc, max = 10 В, т.е. несколько меньше напряжения насыщения операционных усилителей; фактически заданием этого напряжения мы однозначно определяем величину контурного коэффициента усиления, т.е. 1 / K c = w max / U зc, max = w max / 10. в) используем соотношения, справедливые для статических режимов любых операционных усилителей с собственным коэффициентом передачи свыше 20000: U зc, max / R зc = U дс, max / R с = K с / K дс.
Рис. 7.5. Принципиальная схема ПИ – регулятора скорости
Порядок расчета параметров П- регулятора скорости. 1. Зададимся R зс = 10…100 кОм. 2. R с = R зс K дс / K с, где K дс = U дс, max / w max. 3. R ос = K рс R зс = K т T м R зс / 2 T mс R э K д K с = K т T м R с / 2 T mс R э K д K дс . Порядок расчета параметров ПИ-регулятора скорости. 1. R ос = T из / C ос = 4 T mс / C ос. 2. , 3. R с = R зс K дс / K с, Примечание: поскольку K рс одинаков для П- и ПИ- регуляторов скорости, часто целесообразно при расчете параметров ПИ- регулятора сохранить порядок расчета параметров П- регулятора, а затем рассчитать величину емкости конденсатора C ос по формуле: C ос = 4 T mс / R ос. Если рассчитанные величины резисторов R зс и R с окажутся менее 1 кОм, необходимо изменить соответствующим образом значение C ос. В еличины резисторов и емкостей выбираются из стандартных рядов. Передаточная функция замкнутого контура регулирования скорости (ЗКРС), настроенного на технический оптимум, имеет вид:
. Синтезированную САР с П- регулятором скорости часто называют однократно интегрирующей, поскольку желаемая передаточная функция разомкнутого контура регулирования содержит интегратор первого порядка. Переходный процесс в САР при скачке задания соответствует реакции фильтра Баттерворта 2-го порядка (предполагается, что ЗКРТ аппроксимирован апериодическим звеном первого порядка). Передаточная функция ЗКРС, настроенного на симметричный оптимум, имеет вид: . Синтезированную САР с ПИ- регулятором скорости часто называют двукратно интегрирующей, поскольку желаемая передаточная функция разомкнутого контура регулирования содержит интегратор второго порядка. Переходный процесс в САР скорости при скачке задания соответствует кривой 1 на рис. 7.6.
7.6. Переходный процесс в САР скорости при скачке задания Перерегулирование скорости в линейной зоне работы САР достигает 43% (предполагается, что ЗКРТ аппроксимирован звеном первого порядка). С целью снижения перерегулирования на входе замкнутой САР скорости устанавливают фильтр (апериодическое звено) первого порядка с постоянной времени 4 T mс: W ф(P) = 1 / 4 T mс P +1. Передаточная функция ЗКРС с предшествующим фильтром на входе приобретает вид: . Установка фильтра позволяет снизить перерегулирование при скачке задания скорости приблизительно до 8% при некотором снижении быстродействия системы (см. кривую 2, рис. 7.6). Такая реакция САР соответствует реакции фильтра Баттерворта 3-го порядка. На рис. 7.7. приведены реакции одно- и двукратно интегрирующей САР скорости на ударное приложение нагрузки на валу электропривода.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |