КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В чем суть использования в приведенном диалоге оперантного метода[24]?
Какой метод поведенческого консультирования используется в нижеследующем примере? Практикум по теме Женщина обращается за помощью к психотерапевту после того, как она на полном ходу в панике выпрыгнула из автомобиля, увидев, как по ее ноге ползет паук. Она и раньше очень боялась пауков, на после этого случая решила, что с ней что-то не в порядке. После предварительной поведенческой диагностики с женщиной составляют и детально обсуждают план терапии. В качестве цели определяется следующее: она должна быть в состоянии дать пауку проползти по ее руке и предплечью, сама снять его и выпустить "на волю". В ходе анализа выстраивают следующую иерархию стимулов: 1.а) Видеть, как маленький паучок ползает в другом конце комнаты. 1.б) Видеть, как большой лохматый паук ползает в другом конце комнаты. 2.а и 2.б) Видеть, как маленький (а) или большой лохматый паук (б) ползет в моем направлении. 3) (дальше я пропускаю градацию по размеру и виду пауков) Накрыть паука стаканом. 4) Накрыть паука стаканом и подсунуть под стакан плотный лист бумаги. 5) Поднять пойманного в стакан паука и поносить по комнате. 6) Подсунуть в стакан палец и потрогать паука. 7) Дать пауку возможность поползать по кисти руки. 8) Дать пауку поползать по кисти руки и потрогать его пальцем. 9) Накрыть паука ладонью на своей руке. 10) Поймать паука в кулак и выпустить на улицу. Этот план последовательно осуществляется, причем ассистент терапевта сам с улыбкой демонстрирует, как это может быть сделано. При появлении признаков панических реакций конфронтация моментально прекращается и степень опасности ситуации снижается Представленный диалог – фрагмент записи сеанса, проводившегося на третьем месяце лечения и направленного на развитие навыков речи у ребенка, страдающего аутизмом. На всем протяжении разговора всякий раз, когда ребенок дает правильный ответ, он получает конфету. Терапевт. – Рики, как тебя зовут? Рики. – Рики. - Хорошо. (Рики получает конфету). Теперь спроси меня то же самое. - Как ты себя чувствуешь? -Нет, спроси меня то же, о чем я тебя спросила. Рики, скажи: «Как тебя зовут?». - Рики. - Нет. Скажи, «как»… - Как… (пауза). - «Тебя»… - Тебя… (пауза). - Скажи «зовут». - Зовут. - Теперь скажи все вместе. - Как тебя зовут? - Меня зовут Женя? Хороший мальчик, Рики. Хорошо (конфета). Хорошо. Пойди сюда, Рики. Рики, как ты себя чувствуешь? - Я себя чувствую хорошо. - Хорошо (конфета)! Рики, пойди сюда. Рики, пойдем. Теперь спроси меня. - Как ты себя чувствуешь? - Я чувствую себя хорошо. (Конфета). - Ляг, пожалуйста. Ляг (в предшествующий период Рики научился приказывать терапевту вставать, ложиться, улыбаться и т.п.). - Рики, сколько тебе лет! - Мне 7 лет. - Хорошо (конфета). Теперь, спроси меня, Рики. - Спроси меня. Нет, я не об этом тебя просила. Спроси, сколько мне лет. Скажи: «сколько»… - Тебе. - Скажи: «лет». - Лет. Хорошо (конфета). Теперь, скажи все вместе. Скажи мне: «сколько тебе лет?». - Мне 7 лет. Сколько тебе лет? Мне 21 год. Очень хорошо. Хорошо (конфета).
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |