Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С помощью теста проверьте ассертивны ли вы[25]?




Инструкция: Обведите кружком выбранные вами ответы в следующих ниже позициях

1. Меня раздражают ошибки других людей. (Да. Нет).

2. Я могу напомнить другу о долге. (Да. Нет).

3. Время от времени я говорю неправду. (Да. Нет).

4. Я в состоянии позаботиться о себе сам. (Да. Нет).

5. Мне случалось ездить «зайцем». (Да. Нет).

6. Соперничество лучше сотрудничества. (Да. Нет).

7. Я часто мучаю себя по пустякам. (Да. Нет).

8. Я человек самостоятельный и достаточно решительный. (Да. Нет).

9. Я люблю всех, кого знаю. (Да. Нет).

10. Я верю в себя. У меня хватает сил, чтобы справиться с текущими проблемами. (Да. Нет).

11. Ничего не поделаешь, человек всегда должен быть начеку, чтобы суметь защитить свои интересы. (Да. Нет).

12. Я никогда не смеюсь над неприличными шутками. (Да. Нет).

13. Я уважаю авторитеты и восхищаюсь ими. (Да. Нет).

14. Я никому не позволю вить из себя веревки. Я заявляю протест. (Да. Нет).

15. Я поддерживаю всякое доброе начинание. (Да. Нет).

16. Я никогда не лгу. (Да. Нет).

17. Я практичный человек. (Да. Нет).

18. Меня угнетает один лишь факт того, что я могу потерпеть неудачу. (Да. Нет).

19. Я согласен с изречением: «Руку помощи прежде всего ищи у собственного плеча». (Да. Нет).

20. Друзья имеют на меня большое влияние. (Да. Нет).

21. Я всегда прав, даже если другие думают иначе. (Да. Нет).

22. Я согласен с тем, что важна не победа, а участие. (Да. Нет).

23. Прежде чем что-либо предпринять, я хорошенько подумаю, как это воспримут другие. (Да. Нет).

24. Я никогда никому не завидую. (Да. Нет).

 

Обработка результатов.

Подсчитайте количество положительных ответов в следующих позициях:

Шкала А: 1, 6, 7, 11, 13, 18, 20, 23.

Шкала Б: 2, 4, 8, 10, 14. 17, 19, 22

Шкала В: 3, 5, 9, 12, 15, 16, 21, 24.

Анализ результатов.

Самый высокий показатель достигнут по шкале А: Вы имеете представление об ассертивности, но не слишком пользуетесь ею в жизни. Вы часто испытываете недовольство собой и окружающими.

Самый высокий показатель достигнут по шкале Б: Вы на правильном пути и можете очень хорошо владеть ассертивностью. В принципе, вы уже сейчас способны действовать в нужном направлении. Временами ваши попытки поступать ассертивно выливаются в агрессивность. Но это неважно. Какой ученик не набивал себе шишек.

Самый высокий показатель достигнут по шкале В: Несмотря на результаты предыдущих двух подсчетов, у вас очень хорошие шансы овладеть ассертивностью. Короче говоря, у вас сложилось мнение о себе и своем поведении, вы оцениваете себя реалистично, а это хорошая база для приобретения какого-либо навыка, необходимого при контактах с окружающими.

 

4. В представленном ниже высказывании выделите основные этапы четырехступенчатого блока ассертивного взаимодействия:

1) описание: коротко и объективно описывается неприятная ситуацию без редактирования, персонификации или разработки в деталях;

2) эмоции: с использованием Я-языка;

3) определение того, что ты хочешь (просишь, а не требуешь), можешь сделать;

4) последствия: сообщающий говорит слушающему о тех последствиях, которые могут иметь место в случае принятия просьбы.

Фрагмент высказывания [26].

Отец (не склонный к опеке) говорит своей бывшей жене: «Когда ты планируешь мероприятия с нашим сыном во время моих с ним встреч без обсуждения этого со мной, я чувствую досаду и разочарование. Я скучаю по сыну, когда не имею возможности видеть его. Я мог бы изменить свое расписание, если бы ты позвонила мне заранее, за несколько дней, и я увиделся бы с ним в другой день. Таким образом, мы могли бы сделать то, что хотели.

5. Выберите конкретную ситуацию, в которой вы могли бы быть более ассертивным. Поставьте цели, касающиеся изменения поведения, и проведите сами с собой тренинг ассертивности и репетицию поведения, чтобы достичь поставленных целей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.