Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как называется используемая в нижеследующем примере методика?




Психотерапевт предлагает клиенту провести диалог между разными частями своей личности – между «нападающим» и «защищающимся» «Я». (В данном примере диалог ведет женщина, которая стремилась к интимным отношениям с мужчиной, но как только их отношения действительно стали многообещающими, она сразу же их прервала)[44].

Защищающийся. Я очень одинока, мне так хочется, чтобы меня кто-нибудь ждал дома.

Нападающий. У тебя есть дети, этого достаточно для тебя.

Защищающийся. Мне хорошо днем, пока я занята делом, и хорошо ночью, когда я очень устаю, но…

Нападающий. Не будь ребенком. Ты должна стать более независимой.

Защищающийся. Но я не хочу быть независимой! Я хочу иметь рядом мужчину, который бы заботился бы обо мне и принимал решения за меня, и…

Нападающий. Решение, ха! Где ты видела таких мужчин? Разве они могут принимать решения? Они все слабаки – ты кончишь свои дни, ухаживая за ними!

Защищающийся. Но я хочу! Пауль был прекрасен, он брал ответственность на себя, и проблемы становились такими простыми…я любила его, пока…

Нападающий. Да, пока! Пока ты не добилась того, что он не мог и шагу ступить без тебя. В тебе нет ничего хорошего для мужчин.

Защищающийся. Но я хочу, чтобы было! Я ненавижу себя, когда веду себя с мужчинами подобным образом. Я ненавижу себя, когда не могу уделить им время.

Нападающий. Забудь их, детка, оставь их в покое. С ними со всеми что-то не так.

 

6. Упражнение: «Разговор с болью» [45].

Организм человека постоянно реагирует на сигналы из окружающей среды. Когда человек испытывает боль, то его первое естественное побуждение – как можно скорее заглушить ее. Но боль не появляется ни с того ни с сего как гром среди ясного неба. Она бывает симптомом определенных нарушений в организме: может быть плохо работает какой-либо орган; мышцы напряжены от гнева или страха; ослаблена иммунная система. Какова бы ни была причина, боль выполняет важную функцию – обращает внимание человека на «неполадках» в его организме. Если вас сейчас беспокоит физическая боль, то можете выполнить следующее упражнение из гештальт-терапии. Оно не исцелит вас мгновенно, но поможет понять, как болезнь связана с событиями вашей жизни.

«Сядьте поудобнее и сосредоточьтесь на той части своего тела, которая причиняет вам дискомфорт или боль. Напрягите воображение и представьте себе этот симптом в виде мысленного образа. Затем изучите этот образ. Может быть, вам захочется нарисовать его, а если вы занимаетесь с партнером – описать его вслух. Вообразите, что можно задавать симптому вопросы, а он будет на них отвечать. Спросите, в чем состоит его задача, и выслушайте ответ. Затем сами станьте этим симптомом (органом); прочувствуйте его ощущения. Что он думает о теле, в котором находится? Хочет ли он что-нибудь вам сказать? После этого станьте опять самим собой и проверьте, изменилось ли ваше представление о симптоме».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.