Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы размещения слушателей в аудитории




Способ Схематическое изображение Комментарий
1.Аудиторное размещение   Отделяет оратора от аудитории. Обратная связь затруднена. Большое число участников
2. «Конференция» Официально. Может вызвать конфронтацию, противостояние мнений  
3. «Подкова»   Способствует взаимодействию. Доступный визуальный контакт. Хорошие возможности контроля
4. V-образное расположение   Позволяет создать обстановку сотрудничества между общающимися при ведущей роли оратора
5. «Круглый стол»   Объединяет людей, демократизирует обстановку обсуждения проблем.
6. «Кабаре» Для работы маленькими группами. Возможны трудности фокусирования внимания

 

Для установления контакта важно учитывать пространственные нормы делового общения -расстояние между собеседниками, объем пространства коммуникации. Для ведения конструктивного диалога надо установить расстояние приблизительно в 1,5 м, уместно расположиться относительно собеседника.

Варианты расположения участников разговора в условиях рабочего кабинета со стандартным прямоугольным столом следующие:

Название позиции Схематическое изображение Комментарий
1.Угловое расположение Характерно для непринужденного, дружеского разговора.
2.Позиция делового взаимодействия   Способствует продуктивному обсуждению, выработке общих решений.
3.Конкурирующая позиция   Создает атмосферу соперничества, свидетельствует об отношениях служебной субординации.
4.Независимая позиция   Характерна для людей, не желающих общаться

 

Существенно влияет на создание психологического климата форма стола. Квадратный стол способствует созданию отношений соперничества между людьми, равными по положению; круглый стол приводит к возникновению непринужденной, неофициальной атмосферы.

Статус посетителя кабинета снижается, если между ним и начальником расположен большой длинный стол, если у руководителя - огромное кресло с высокой спинкой.

Следует помнить, что человек испытывает сильное напряжение, если сидит спиной к двери, окну, открытому пространству, поэтому посетителю надо предложить сесть спиной к стене.

Как за наименьшее время установить контакт, общаясь с другим человеком? Одно из условий – понравиться ему. Как понравиться людям? Для этого советуют соблюдать шесть правил:

1. Искренне интересуйтесь другими людьми. Почему люди должны интересоваться вами, если вы первым не заинтересуетесь ими?

2. Улыбайтесь.

3. Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

4. Будьте хорошими слушателями. Поощряйте других говорить о самих себе. Задавайте вопросы, на которые другому человеку приятно будет отвечать. Поощряйте его к тому, чтобы он рассказал о себе и о своих достижениях. Помните, что человека, с которым вы разговариваете, в сто раз больше интересуют он сам, его нужды и его проблемы, чем вы и ваши проблемы.

5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. Каждого, кто посещал Теодора Рузвельта, поражали масштабы и разносторонность его познаний. Рузвельт со всеми умел говорить. Как он этого достигал? Каждый раз, когда Рузвельт ожидал посетителя, он накануне сидел до поздней ночи, читая материалы по вопросу, который, как он знал, особенно интересует его гостя. Ибо Рузвельт знал, что самый верный путь к сердцу человека – это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего. Он разговаривал о вещах, которые, как он знал, будут интересовать и занимать собеседника. Важно выяснить, чем интересуется ваш собеседник и о чем он любит говорить.

6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне. Всегда и во всем относитесь к другим людям, поступайте по отношению к ним так, как вы хотели бы, чтобы другие относились и поступали с вами.

 

Если во время разговора с другим человеком возникло чувство беспокойства, что надо предпринять, чтобы сохранить контакт? Рекомендуется ответить на следующие вопросы:

1. О чем я сейчас беспокоюсь?

2. Что я могу предпринять?

3. Что я собираюсь сделать, чтобы решить проблему?

4. Когда я собираюсь начать выполнение намеченных действий?

Для решения деловых проблем задайте себе следующие вопросы:

1. В чем заключается проблема?

2. Чем вызвана проблема?

3. Каковы возможные решения проблемы?

4. Какое решение вы предлагаете?

Соберите факты, поскольку чаще всего беспокойство возникает, когда пытаются принимать решения до того, как получена достаточная информация, которая способствует принятию этих решений. После тщательного анализа фактов сделайте вывод. Когда решение принято, приступайте к действиям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 4071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.