Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно




6. Бросайте вызов, задевайте за живое.

Д. Карнеги предложил также девять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.

2. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

3. Сначала говорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.

4. Задавайте собеседнику вопросы, вместо того чтобы ему что-то приказывать. Вместо того чтобы приказывать, лучше сказать: «Подумайте над этим», «Каково ваше мнение об этом?» и т.п.

5. Давайте людям возможность спасти свой престиж. Это очень важно. Зачастую мы грубо обходимся с чувствами других людей, настаиваем на своем, выискиваем ошибки, критикуем в присутствии посторонних, не считаясь с тем, какой удар мы этим наносим его самолюбию. А ведь несколько минут внимания, два-три уважительных слова, искреннее понимание позиции собеседника могут сделать так много для снятия остроты причиняемой ему боли.

6. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте щедры на похвалу. Много лет назад молодой человек, живший в Лондоне, стремился стать писателем. Но все, казалось, складывалось против него. Он смог посещать школу только в течение четырех лет. Его отца заточили в тюрьму за неуплату долгов, и этот молодой человек часто испытывал муки голода. В конце концов он нашел работу на большом складе, кишевшем крысами, где наклеивал этикетки на бутылки. Ночью он спал в мрачной чердачной комнате вместе с двумя другими мальчишками-бродягами. У него было столь мало уверенности в своей способности писать, что из боязни быть высмеянным он послал свою первую рукопись по почте глубокой ночью, тайком выскользнув для этого из дома. Все его рассказы неизменно отклонялись редакциями. Наконец наступил великий день – один из них был принят. Правда, ему не заплатили за него ни шиллинга, но один редактор похвалил его. Один редактор выразил ему свое одобрение. Он был настолько возбужден, что слезы катились по его щекам. Похвала и признание изменили всю его судьбу - не случись этого, он, возможно, провел бы всю свою жизнь, работая на кишевшей крысами фабрике. Этого мальчика звали Чарлз Диккенс.

7. Создайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

8. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.

9. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.

 

В случае если вы будете следовать всем советам, рекомендациям, быстро и умело использовать все разновидности речевых приемов – многие ваши барьеры в речевой коммуникации будут сняты, вы сможете без особых усилий добиваться поставленных целей в процессе общения (в том числе и делового). Но чтобы достичь этого за наименьшее время и с минимальными затратами надо знать еще одну составляющую успеха публичного выступления – психологию речевой коммуникации.

 

Тема «ПСИХОЛОГИЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ»

Вопросы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.