КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модули упругости и деформацииД 280 Д 280 находим отношения эквивалентного модуля упругости к модулю упругости первого слоя дорожной одежды: E₀¹ 2755 —— = ——— ≈ 0.184 E1¹ 15000 Рис.3. Схема к расчету дорожной одежды.
По номограмме расчета нежестких дорожных одежд (рис.4) находим значение отношения модуля упругости второго слоя к первому слою дорожной одежды: E₀2 —— = 0, 0.158 E₁¹ Таким образом определяем эквивалентный модуль упругости второго слоя E₀2 = 0,158 х 15 000 = 2370 кг/см2 Рис.4. Номограмма для расчета нежестких дорожных одежд.
Аналогичным способом рассчитываем эквивалентные модули упругости во всех остальных слоях дорожной одежды. По второму слою получаем такое решение: h 2 60 — = —— =0.214; E₀2 2370 —— = ——— = 0.237 E₁2 10000
По номограмме (рис.4) определяем отношение E₀3 —— = 0.19 E₁2 Тогда эквивалентный модуль упругости третьего слоя будет равен: E₀3 = 0,19 х 10000 = 1900кг/см2 По 3-й расчетной схеме имеем решение: h 3 120 E₀3 1900 — = —— =0.429; —— = ——— = 0.21 Д 280 E₁3 9000 По номограмме (рис.4) определяем следующие отношения: E₀4 —— = 0.11 E₁3 Тогда эквивалентный модуль упругости четвертого слоя будет равен: E₀4 = 0,11 х 9000 = 990 кг/см2 По 4-й расчетной схеме получаем такое решение: h 4 200 E₀4 990 — = —— ≈ 0.714; —— = ——— = 0.22 Д 280 E₁4 4500 По номограмме (рис.4) определим отношение: E₀5 —— = 0.07 E₁4 Тогда эквивалентный модуль упругости пятого слоя будет равен: E₀5 = 0.07 х 4500 = 315 кг/см2 Составим 5-ю расчетную схему: E₀5 315 Eгр 450 — = —— = 0.21; —— = ——— = 0,3 E₁5 1500 E₁5 1500 По номограмме на рис. 4 находим h/Д = 0,33 Толщина пятого слоя дорожной одежды h 5 = 0,33 х 450 = 148,5 мм Получив все необходимые данные, определяем суммарную толщину дорожной одежды проектируемой дороги: Σh = h 1 + h 2 + h 3 + h 4 + h 5 =40+60+120+200+148,5 = 568,5 мм. Т.о. общая толщина дорожной одежды с покрытием усовершенствованного типа составит 568,5 мм.
Вторым этапом проектирования дорожной одежды является проверка на растягивающие напряжение в связных слоях одежды. Напряжения растягивания в нижних слоях асфальтобетона принимаются по технологии укладки, чтобы связь верхнего и нижнего слоёв была обеспечена так, чтобы сдвиг верхнего слоя относительно нижнего был невозможен. Так как асфальтобетон состоит из двух слоев с различными модулями упругости, то напряжение на нижней поверхности будет такое же, как у эквивалентного слоя толщиной: Е1 25000 hэ = h 1 + h 2 — = 4 + 6 ——— = 14 см; Е2 15000
где Е1 и Е2 - модули упругости слоев при изгибе Получим, что: hэ 140 E₁2 10000 —— = —— = 0,5; —— = ——— = 5,26 Д 280 E₀3 1900 Исходя из полученных данных по специальным сведенным таблицам определяем, что напряжение растяжения составляет Ϭ = 5,26 кг/см2. При этом, зная, что допустимые напряжения составляют [Ϭ] =7,6 кг/см2, можно сделать вывод, что надежность конструкции обеспечена. По номограмме (рис.4) определяем отношение толщины 5-го слоя к общей толщине одежды: h 5 — = 0.33 Д Определяем: E₁5 Е r 1 500 —— = ——— = ——— = 0,12 Ев Е ср 126000
По номограмме (рис.4.) требуемое отношение h/Д = 0,71 Откуда h т = 0,71 х 450 =198,8 мм При этом значение h т < Σ h = 450, следовательно, устойчивость обеспечена с запасом превышения слоя ∆ h =251,2 мм. Последним этапом расчета дорожных одежд является проверка на сдвиг в песчаном слое. Общий средний модуль упругости слоев дорожной одежды, расположенный над песчаным слоем, определяется по номограмме (рис.1.5.).
Рис.1.5. Номограмма для определения модуля упругости вышележащих слоев. Табл. 1.6.
Имея отношения вида: Σh 40 + 60 + 120 + 200 E₀5 315 —— = ———————— = 1,5; —— = ——— = 0,114 Д 280 E₀2 2755 По номограмме на рис.1.7 находим: Ен 315 — = 0,025 и Ев = —— = 12600 кг/см2 Ев 0,025 По номограмме (рис.1.6 ) устанавливаем наименьшую толщину конструкции, при которой обеспечивается устойчивость против сдвига. Рис.1.6. Номограмма для проверки устойчивости против сдвига
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |