Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модули упругости и деформации




Д 280

Д 280

находим отношения эквивалентного модуля упругости к модулю упругости первого слоя дорожной одежды:

E₀¹ 2755

—— = ——— ≈ 0.184

E1¹ 15000


Рис.3. Схема к расчету дорожной одежды.

 

По номограмме расчета нежестких дорожных одежд (рис.4) находим значение отношения модуля упругости второго слоя к первому слою дорожной одежды:

E₀2

—— = 0, 0.158

E₁¹

Таким образом определяем эквивалентный модуль упругости второго слоя

E₀2 = 0,158 х 15 000 = 2370 кг/см2

Рис.4. Номограмма для расчета нежестких дорожных одежд.

 

Аналогичным способом рассчитываем эквивалентные модули упругости во всех остальных слоях дорожной одежды.

По второму слою получаем такое решение:

h 2 60

— = —— =0.214;

E₀2 2370

—— = ——— = 0.237

E₁2 10000

 

По номограмме (рис.4) определяем отношение

E₀3

—— = 0.19

E₁2

Тогда эквивалентный модуль упругости третьего слоя будет равен:

E₀3 = 0,19 х 10000 = 1900кг/см2

По 3-й расчетной схеме имеем решение:

h 3 120 E₀3 1900

— = —— =0.429; —— = ——— = 0.21

Д 280 E₁3 9000

По номограмме (рис.4) определяем следующие отношения:

E₀4

—— = 0.11

E₁3

Тогда эквивалентный модуль упругости четвертого слоя будет равен:

E₀4 = 0,11 х 9000 = 990 кг/см2

По 4-й расчетной схеме получаем такое решение:

h 4 200 E₀4 990

— = —— ≈ 0.714; —— = ——— = 0.22

Д 280 E₁4 4500

По номограмме (рис.4) определим отношение:

E₀5

—— = 0.07

E₁4

Тогда эквивалентный модуль упругости пятого слоя будет равен:

E₀5 = 0.07 х 4500 = 315 кг/см2

Составим 5-ю расчетную схему:

E₀5 315 Eгр 450

— = —— = 0.21; —— = ——— = 0,3

E₁5 1500 E₁5 1500

По номограмме на рис. 4 находим

h/Д = 0,33

Толщина пятого слоя дорожной одежды

h 5 = 0,33 х 450 = 148,5 мм

Получив все необходимые данные, определяем суммарную толщину дорожной одежды проектируемой дороги:

Σh = h 1 + h 2 + h 3 + h 4 + h 5 =40+60+120+200+148,5 = 568,5 мм.

Т.о. общая толщина дорожной одежды с покрытием усовершенствованного типа составит 568,5 мм.

 

Вторым этапом проектирования дорожной одежды является проверка на растягивающие напряжение в связных слоях одежды.

Напряжения растягивания в нижних слоях асфальтобетона принимаются по технологии укладки, чтобы связь верхнего и нижнего слоёв была обеспечена так, чтобы сдвиг верхнего слоя относительно нижнего был невозможен. Так как асфальтобетон состоит из двух слоев с различными модулями упругости, то напряжение на нижней поверхности будет такое же, как у эквивалентного слоя толщиной:

Е1 25000

hэ = h 1 + h 2 — = 4 + 6 ——— = 14 см;

Е2 15000

 

где Е1 и Е2 - модули упругости слоев при изгибе

Получим, что:

hэ 140 E₁2 10000

—— = —— = 0,5; —— = ——— = 5,26

Д 280 E₀3 1900

Исходя из полученных данных по специальным сведенным таблицам определяем, что напряжение растяжения составляет Ϭ = 5,26 кг/см2.

При этом, зная, что допустимые напряжения составляют [Ϭ] =7,6 кг/см2, можно сделать вывод, что надежность конструкции обеспечена.

По номограмме (рис.4) определяем отношение толщины 5-го слоя к общей толщине одежды:

h 5

— = 0.33

Д

Определяем:

E₁5 Е r 1 500

—— = ——— = ——— = 0,12

Ев Е ср 126000

 

По номограмме (рис.4.) требуемое отношение h/Д = 0,71

Откуда h т = 0,71 х 450 =198,8 мм При этом значение h т < Σ h = 450, следовательно, устойчивость обеспечена с запасом превышения слоя ∆ h =251,2 мм. Последним этапом расчета дорожных одежд является проверка на сдвиг в песчаном слое. Общий средний модуль упругости слоев дорожной одежды, расположенный над песчаным слоем, определяется по номограмме (рис.1.5.).

 

 

Рис.1.5. Номограмма для определения модуля упругости

вышележащих слоев.

Табл. 1.6.

 

Материал конструктивного слоя Модуль упругости, кг/см2
При расчете по прогибам При расчете на изгиб
Асфальтобетон 10000-15000 15000-25000
Горячий асфальтобетон 8000-10000 12000-15000
Гор. а/бетон без минерального порошка 7000-8000 10000-12000
Щебень, обработанный битумом 7000-9000 10000-14000
Гравий обработанный битумом 35000-8000 9000-12000
Щебень   ------
Гравийный материал 1500-2900 ------
Щебень и гравий обработан. цементом 5000-7000 5000-7000-
Грунты, обработанные цементом 2000-4500 3500-4500
Грунты, обработанные битумом 1700-2800 2000-4500
Пески 800-1500 ------
Супеси легкие и оптимальные смеси 400-450 80-200
Пески пылеватые, супеси тяжелые 280-400 ------
Легкие и тяжелые суглинки и глины 200-350 ------
Супеси пылеватые и тяжелые, суглинки 150-300 ------

 

Имея отношения вида:

Σh 40 + 60 + 120 + 200 E₀5 315

—— = ———————— = 1,5; —— = ——— = 0,114

Д 280 E₀2 2755

По номограмме на рис.1.7 находим:

Ен 315

— = 0,025 и Ев = —— = 12600 кг/см2

Ев 0,025

По номограмме (рис.1.6 ) устанавливаем наименьшую толщину конструкции, при которой обеспечивается устойчивость против сдвига.

Рис.1.6. Номограмма для проверки устойчивости против сдвига

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.